Лучший педагог года

Досуг «Витаминная семейка»

Елена Балута
Досуг «Витаминная семейка»

Конспект досуга для старшего дошкольного возраста

«Витаминная семейка»

Цель: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе разработки витамизированного меню.

Задачи:

1. Развивать способности к поисковой деятельности :

-определение задач, исходя из поставленной проблемы;

-планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами:

Публикация «Досуг „Витаминная семейка“» размещена в разделах

-выбору материала и способу действия;

-умению аргументировать свой выбор;

-развивать желание экспериментировать с приготовлением салатов и напитков.

2. Продолжать формировать умение использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:

-свободно пользоваться иллюстративно – печатным и дидактическим материалом при реализации поставленных задач;

-расширять знания о технологическом оборудовании для сырой кулинарной обработки;

3. Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола.

4. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

5. Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Ход:

В. Ребята, посмотрите сколько гостей пришло на нашу встречу в кулинарном классе.

Ой, а среди них есть и необычные. Кто это?

Давайте с ними познакомимся. Это Нехочуха и Привередина. Час обеда подошел,Нехочуха сел за стол.

Поет песенку:

Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад.

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

В. Привередина вскочила,на весь зал заголосила.

Песенка Привередины:

Приносите в сад и в школу,

Фанту, спрайт и пепси –колу.

А из фруктов разных соки

Доведут нас о мороки.

В. Ай –яй -яй! Посмотри-те ка на них! Что за внешний вид! Что же здесь не так?

(Предполагаемые ответы детей бледность, вялость, ожирение – делают вывод о возможной болезни).

В. –Если что у них болит, им поможет Айболит.

(Под музыку заходит Айболит)

Песенка Айболита :

Чтоб здоровым сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключения –

В этом нет сомненья.

В. Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит: Потому что в них содержаться такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и Привередине стать здоровыми, румяными, бодрыми и сильными. Ребята, что это за волшебные вещества? И где их можно найти?

Дети: Витамины. Они есть в овощах и фруктах.

(Айболит предлагает поиграть в интерактивную игру «Витаминная семейка»-разместить рядом с названием витамина изображения овощей и фруктом,в которых он находится).

Айболит: посмотрите какие большие витаминные семейки получились.

В каждой польза есть и вкус,

А решать я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее.

В. Какой же напрашивается вывод?

(дети делают вывод о том, как важны витамины для здоровья человека).

Айболит прощается

Чтоб здоровым сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья.

Введение в проблему

В. Нехочуха и Привередина, а вы поняли совет Айболита?

Н и П. Подумаешь, ничего в этом хорошего нет.

В. Ребята, а как же сделать чтобы они стали есть салаты и пить соки?

(дети отвечают,нужно чтоб они сами выбирали, какой салат они хотят. Салатов должно быть много и они должны быть разные, а для этого нужны разнообразные овощи и фрукты).

(звучит музыка появляются дети,везущие тележку с огромной тыквой и несущие корзины с овощами).

1 ребенок

Чистим овощи в салат –

Весь в заботах детский сад.

Перец репу и морковку

Режем для салата ловко.

В ней земли родимой соки,

Солнца свет веселый в ней.

Ну а тыква просто чудо.

Вес ее почти два пуда.

Уплетай за обе щеки –

Будешь всех ребят сильней.

(звучит восточная музыка и появляется девочка в восточном наряде с подносом фруктов)

2 ребенок

Киви, яблоко, гранат,

Принесла я вам салат,

Ну а груша просто мед,

Будет сок, коктейль, компот.

В них живые витамины,

Для детей незаменимы.

(дети ставят овощи и фрукты на столы)

В. Видите, сколько у нас овощей и фруктов- значит можно сделать много разнообразных салатов. А какими они должны быть, чтобы наши гости захотели их попробовать(ответы детей : вкусными и красивыми).

В. А что нам поможет быстро приготовить вкусные салаты и напитки?

(дети перечисляют бытовые кулинарные приспособления и кулинарные книги).

В. Чем еще наши блюда должны привлечь внимание?

(они должны быть красиво оформлены, уложены в красивую посуду, нужна красивая необычная сервировка стола).

Воспитатель предлагает детям попробовать самим приготовить для Нехочухи и Привередины витаминные салаты и напитки, чтобы они были необычными, вкусными и красивыми.

Для этого дети объединяются в небольшие группы. Каждая группа придумывает и обсуждает рецепт своего салата или напитка. Одевают фартуки, моют руки, отбирают необходимые продукты и приспособления и начинают работу.

В процессе работы чистят, моют овощи и фрукты. В нарезке помогают взрослые. Дети сами смешивают ингредиенты, дегустируют блюдо, добавляют недостающие приправы. Выбирают посуду, украшают свои блюда и придумывают им название.

Привередина и Нехочуха : Какая красота! Как все ярко, необычно. Даже слюнки потекли! Как хочется все съесть! А какое блюдо самое полезное?

Презентация блюд: дети называют свои блюда и рассказывают из чего они приготовлены и чем полезны.

Нехочуха и Привередина пробуют блюда, хвалят детей.

Говорят, что они поняли что полезнее для здоровья. Прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Семейка снеговиков»Фотоотчет «Семейка снеговиков» В преддверии праздника 18 января в МДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» прошли развлечения и занятия, посвященные Всемирному Дню «Семейка.

Конспект НОД «Витаминная семья. Ягоды» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование знаний о необходимости полезного и правильного питания. Задачи: • Продолжать знакомить детей с наиболее полезными лесными.

Конспект НОД «Витаминная семья» в старшей группе Конспект НОД «Витаминная семья» в старшей группе. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и.

Конспект НОД «Витаминная семья» в старшей группе Конспект НОД «Витаминная семья» в старшей группе. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и.

Конспект ООД по художественному развитию аппликация «Витаминная корзина для Дяди Фёдора»Конспект ООД по художественному развитию аппликация «Витаминная корзина для Дяди Фёдора» Аппликация «Витаминная корзина для Дяди Фёдора»Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности.

Конспект ООД по здоровьесбережению «Любимая и здоровая пища». Театрализованная игра-зрелище «Витаминная семья» СЦЕНАРИЙ ООД ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА: «ЛЮБИМАЯ И ЗДОРОВАЯ ПИЩА» ЦЕЛЬ: воспитывать у детей интерес к здоровому.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Витаминная тарелка»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Витаминная тарелка» Конспект по аппликации для младшей группы на тему «Витаминная тарелка». Цель: Учить наклеивать детали на поверхность, аккуратно пользоваться.

Конспект занятия, проведённого в рамках агитпоезда «Здоровый образ жизни» «Даёт силы нам всегда витаминная еда»Конспект занятия, проведённого в рамках агитпоезда «Здоровый образ жизни» «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Цель: - Познакомить детей с основными витаминами А, В, С, Д; в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

Проект «Витаминная сказка на окошке» в первой младшей группе Выполнили: Лабертова Р. С., Нестяк Ю. С., воспитатели. Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности. Задачи: Воспитывать.

Сцeнарий игровой программы «Витаминная вeчeринка»Сцeнарий игровой программы «Витаминная вeчeринка» цeнарий игровой программы «Витаминная вeчeринка» Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята! - Сейчас мы с вами поиграем и познакомимся с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Витаминная семейка»
Опубликовано: 26 января 2019 в 22:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД