Досуговое занятие к Дню Матери России в старшей коррекционной группе

Наталья Новикова
Досуговое занятие к Дню Матери России в старшей коррекционной группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 компенсирующего вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности социализированной направленности в старшей дошкольной коррекционной группе «День Матери России»

Н. А. Новикова

Учитель-дефектолог

первой квалификационной категории

Санкт-Петербург

2013

Образовательная область: «Социализация»

Цель: укрепление межличностных взаимоотношений мам и детей.

Програмные задачи:

Образовательные:

• - объяснить значение маминого труда по дому.

• - познакомить со значением имени каждого ребенка.

• - расширить представление о маминых интересах (хобби).

Воспитательные:

• - воспитывать уважение к труду мамы.

• - формировать предпосылки оказания посильной помощи маме в бытовом труде.

Развивающие:

• - активизация и обогащение словаря.

• -развитие слухового внимания и темпо – ритмических структур

• - развитие памяти.

• - развитие мелкой и общей моторики.

• - развитие пространственного праксиса.

• - развитие интонационной выразительности речи.

Интегрированные образовательные области:

- Социализация

- Познание

- Коммуникация

- Художественное творчество

- Физическая культура

- Труд.

Словарная работа:

Крестьянин, книга Гиннеса, священный, подобный, владыка, стойкий, владение, очаг.

Подготовительная работа:

- чтение художественной литературы:

Е. Блашнина «Посидим в тишине»

А. Милн «Непослушная мама»

Г. Виеру «Мамин день»

-индивидуальный опрос детей по вопросам (продолжи предложение)

Моя любимая игрушка …

Мое любимое блюдо …

Моя любимая сказка …

Моя мама работает …

Вечером моя мама любит …

Любимая одежда моей мамы …

-индивидуальный опрос мам (продолжи предложение)

Моя любимая игрушка…

Моя любимая сказка…

Моя мама работает…

Мамина любимая одежда…

Вкуснее всего мама готовит…

Вечером мама любит…

По телевизору мама любит смотреть…

- заучивание стихотворения «Мама – это небо…»

- изготовление картинок – сопровождений к стихотворению

-изготовление цветных букв фразы «Мама я тебя люблю»

- участие в организованных сюжетно – ролевых играх по теме: «Семья» (Воскресный завтрак, поход в магазин, уборка)

- рассматривание картин по теме: «Помощь маме»

-прослушивание и разучивание песен про маму

-проведение игры «Расскажи про маму»

Оборудование:

-спортивный инвентарь для проведения эстафет: конусы, прямоугольные модули, складные тоннели, пластмассовые мячи двух цветов (красный и синий, корзинки.

-муляжи продуктов (овощи, фрукты, х/б изделия)

- две детские сумки.

-эмблемы двух команд (силуэты зайчиков и белочек)

-маски –шапочки «паровозики» - 2 шт.

-воздушные шары.

- кусочки цветной самоклеящейся пленки.

-магнитофон.

- аудиозаписи (сопровождение эстафет) + танец «Ручками похлопали…»

-индивидуальные опросники каждого ребенка с ответами для передачи мамам.

-картинки – сопровождение к стихотворению.

-карточки с буквами.

Демонстрационный материал:

- картинки – сопровождения к стихотворению.

- картины по теме: «Помощь маме».

Раздаточный материал:

-карточки с буквами

-воздушные шары

- кусочки цветной самоклеящейся пленки

Ход занятия

1. Стихиоворение. Дети входят в зал и встают полукругом. За спиной держат картинки. Начинают рассказывать стихотворение. Сказав строчку, показывают картинку-ассоциацию.

1. Мама - это небо!

2. Мама - это свет!

3. Мама - это счастье!

4. Мама лучше всех!

5. Мама - это сказка!

6. Мама это смех!

7. Мама - это ласка!

8. Мама любит всех!

9. Мама улыбнется,

10. Мама- погрустит

11. Мама –пожалеет

12. Мама и простит!

13. Мама- осень золотая,

14. Мама- самая родная,

15. Мама- это доброта,

16. Мама выручит всегда!

17. Мама, нет тебя дороже

18. Мама все на свете может,

19. Мам сегодня поздравляем,

20. Мамам счастья мы желаем!

Дети садятся отдельно от мам.

Ведущий прикрепляет на футболки детей эмблемы команд (силуэты белочек и зайчиков).

Командный конкурс «Бельчата и зайчата против бельчих и зайчих».

Ведущий поочередно задает вопросы командам детей и мам.

2. «Найди ошибку и ответь правильно»

Вопросы мамам

* Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что, он хороший.

* Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан».

* Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить

И конфеты положить.

Идет медведь, качается

Вздыхает на ходу:

-Ох, лужок кончается,

Сейчас я упаду!

Вопросы детям

* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине?

* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк?

*Кто съел колобка в сказке (дед, волк, лиса)

*Что испек петушок из сказки «Колосок» (хлеб, пирожки, торт)

3. «Магазин» эстафета

Детям предлагается помочь мамам в походе в магазин

Соревнование ведется по командам (зайчики и белочки).

Дети и мамы проходят череду препятствий (прыгают через элементы объемного конструктора, обегают конусы, проползают через тоннель (только дети). У мам в руках детские сумки. Добежав до «магазина» дети кладут овощ или фрукт в сумку и взяв её из рук мамы возвращаются к команде. Выкладывают продукт в корзинку и передают сумку следующей паре мама-ребенок.

«Про маму»

Ведущий 1: А знаете, у какой мамы больше всех детей? В 19 века российская крестьянка Иванова родила 69 детей. Сначала у нее родились двойни (аж 16 раз, 7 раз она рожала троен и 4 раза четверню. Вот такой необычный факт, занесенный даже в Книгу Рекордов Гиннеса.

4. «Что мы знаем друг о друге»

У мам спрашивают, знают ли они, что означает имя их ребенка и дают ответ.

Владик - владеющий славой.

Олег - "священный".

Володя - "владеющий миром".

Даня - Божий суд.

Андрей - муж, мужчина.

Алиса - малышка

Миша - равный, подобный Яхве

Кирилл - господин, владыка.

Паша - маленький (малыш)

Виталик - жизненный.

Костя - стойкий, постоянный.

Алина другая, чужая.

Перед праздником детям задавали вопросы о мамах. Ответы напечатаны и будут отданы мамам в конце занятия.

Вопросы для детей:

Моя любимая игрушка…

Моя любимая сказка…

Моя мама работает…

Мамина любимая одежда…

Вкуснее всего мама готовит…

Вечером мама любит…

По телевизору мама любит смотреть…

Мамам выборочно задают эти вопросы и дают ответы.

5. «Уборка» эстафета

Детям предлагается помочь мамам убраться. Одна команда собирает синие, а другая – красные мячи. Дети строятся по командам и по сигналу обегая и перепрыгивая физкультурные модули добегают до обруча, берут по два мяча определенного цвета и несут их в корзинку.

6. «Какие сказки мы читаем детям»

- Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам, бабушек и детей в области сказок.

Конкурс проводится по командам. Участвуют дети и мамы. Команды поочередно называют известные им сказки.

7. «Паровозик из Ромашково»

Ведущий вспоминает про сказку-мульфильм «Паровозик из Ромашково» и предлагает детям прокатиться на паровозике. Участвуют только дети. Первому ребенку из каждой команды одевают на голову шапочку с изображением паровозика. Первые дети из каждой команды обегают змейкой несколько конусов и возвращаются к команде. Второй ребенок «прицепляется» вагончиком за «паровозиком» и вдвоем они проходят полосу препятствий и т. д.

8. Общий танец.

Родителям и детям предлагается вместе исполнить танец по образцу ведущего «Ручками похлопаем, раз-два-три…».

9. «Смайлики» укрась шарик.

Мамам и детям предлагается украсить заранее надутые воздушные шарики кусочками самоклеящейся ленты, чтобы получились улыбающиеся личики.

10. Все дети с шариками встают полукругом. Ведущий читает стихотворение.

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьёз,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите

Это счастье - короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Дети подбегают к детям и дарят небольшие подарочки, сделанные своими руками.

Ведущий раздаем мамам анкеты с ответами детей.

Конец

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности «Зимний лес» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104 общеразвивающего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Учимся считать
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Досуговое занятие к Дню Матери России в старшей коррекционной группе
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 17:29
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...