Досуговые формы работы по воспитанию любви к родному городу

Светлана Маслова
Досуговые формы работы по воспитанию любви к родному городу

В настоящее время актуальной задачей является воспитание у дошкольников чувства патриотизма, воспитание интереса к событиям, происходящим в окружающей их жизни, интереса к культуре, истории, воспитание любви к Родине и к родному городу. Для достижения этих задач можно использовать различные досуговые формы работы с детьми и родителями: викторины, праздники, посиделки, развлечения и прочее. Все эти формы призваны не только расширить и углубить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, архитектуре и истории, но и воспитывают, учат быть небезразличным к его будущему, формируют желание внести вклад в его судьбу. К примеру, можно провести праздник в виде интеллектуального поединка между семьями и назвать его «Мама, папа, я-дружная семья». Какими могут быть конкурсы на этом празднике? Например, конкурс «Строители». По нарисованным заранее чертежам командам предлагается построить дом для нашего города из мягкого конструктора. Конкурс «Собери герб» включает в себя задание-собрать из частей, сделанных заранее, герб г. Зеленограда и объяснить значение составляющих его частей. Во время конкурса «Художники» можно поставить задачу нарисовать на мольбертах мелом (или на листе формата А-3 гуашевыми красками) любимый семьёй уголок родного города и рассказать о нём. На конкурсе «Знайка» предлагается соперникам описывать друг другу какие-либо достопримечательности города, а название не говорить, его отгадывают участники команды соперников. Конкурс «Как мы принимаем гостей» -это своеобразный урок вежливости, учащий принимать гостей, правильно себя вести, знакомящий с культурными традициями семьи-танец, песни, стихи, посвященные городу, игры. Такие праздники объединяют детей с родителями, поднимаю авторитет родителей в глазах детей, воспитывают трепетное отношение к родному городу. Для формирования положительного образа родного дома как части города можно провести развлечение в группе «Мой до-дом радости и счастья» совместно с родителями. Для этого должна пройти подготовительная работа, во время которой предлагается родителям дома с детьми для формирования интереса к истории семьи и дома изучить родословную и нарисовать семейное дерево с использованием фотографий. Так же для формирования желания творчески преобразить свой дом, можно дать задание нарисовать рисунок на тему: «Дом моей мечты» и рассказать о нём. Можно обратить внимание родителей на воспитание в поступках и действиях детей доброго отношения к членам семьи и родному дому, на формирование привычки выполнять свои домашние обязанности, на связь между поведениями детей и чувствами взрослых. Для достижения этих целей можно в группе объявить «Неделю добрых дел» и собирать их в виде фишек. Так же в группе можно создать ситуацию переживания ребёнком чувства гордости за членов семьи и их достижения. Итогом всей работы и станет развлечение «Мой дом-дом радости и счастья!», на котором родители и дети представляют свои проекты с родословной; рисунки семейных гербов, инсценируют ситуации из семейной жизни на тему: «Семейные истории», поиграют в совместные игры и т. д. и т. п. Такие мероприятия формируют эмоциональное отношение к родному дому, основывающееся не на материальных, а на духовных ценностях. В качестве досуга с детьми в группе, как закрепление по те теме «Родной город», можно организовать викторину по типу «Что, где, когда?» с использованием атрибутов этой передачи (юла с лошадкой, стрелки, цифры с номерами секторов, карточки с заданиями, карточки с музыкальными паузами и т. д.) Поскольку цель наша-воспитание любви к родному городу, то содержать карточки должны задания о городе. Естественно, ещё до занятия, должна пройти предварительная работа: экскурсия по ближайшим улицам, прогулки детей с родителями по другим районам Зеленограда, наблюдения за окружающей действительностью, беседы о Зеленограде в книжном уголке с рассматриванием наглядного материала (открыток, буклетов, фотоальбомов и т. д., изучение символике города, рисование на тему «Город в будущем» и т. п. Такая викторина систематизирует знания детей о родном городе, воспитывает чувство гордости красотой Зеленограда, достижениями зеленоградцев, стимулирует вносить свой вклад в развитие города. Поскольку Зеленоград-это часть Москвы, а Москва столица России, то изучение истории Руси можно в «Русской избе» в качестве посиделок. Это ещё одна из досуговых форм работы по воспитанию любви к родному городу. Во время таких посиделок можно поговорить о старине, о традициях, поиграть в русские народные игры, вылепить булочки, крендельки, испечь их в садовой кухне, а потом устроить чаепитие по-русски в групповой комнате: с выпечкой, баранками, самоварами, кусковым сахаром, блюдцами и т. п. Думаю, что вышеперечисленные досуговые формы помогут воспитать любовь к родному дому и родному городу.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду.Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду. Дошкольный возраст – это особая эпоха человеческого развития. В этот период ребёнок очень раним, социально не адаптирован, находится в стадии.

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • День семьи
Автор публикации:
Досуговые формы работы по воспитанию любви к родному городу
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 20:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» Праздничная газета второй младшей группы. Фотоотчёт. Балукова Н. 2017 г.
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...