Лучший педагог года

Приоритетные образовательные направления деятельности ДОУ

Анна Алаева
Приоритетные образовательные направления деятельности ДОУ

В начале 2015 года в муниципальной дошкольной образовательной организации

«Солнышко» начало функционировать структурное подразделение №165.

Новый детский сад начал реализовывать Федеральный государственный

образовательный стандарт как основу образовательного процесса первой

ступени, превышая требования к содержанию и методам воспитания и обучения

дошкольников в области социально-личностного развития детей и к приобщению

детей к истокам народной культуры.

Приоритетным образовательным направлением является содействие

Публикация «Приоритетные образовательные направления деятельности ДОУ» размещена в разделах

становлению у детей ценностных ориентаций, приобщение детей к

общечеловеческим ценностям.

Деятельность педагогов направлена на воспитание у детей умение проявлять

терпимость к тому, что другие люди отличаются от того, к чему ребенок привык

(по-другому выглядят, говорят, одеты, едят другую пищу и др., формирование

представлений о добре и зле, содействие проявлению бережного отношения ко

всему живому. Важным условием педагогической работы является формирование

гуманистической направленности поведения. На материале литературных

произведений, исторических фактов, биографических данных, понятных

жизненных ситуаций, педагоги знакомят детей с поступками людей, защищавших

и отстаивающих ценности жизни, семьи, дружбы, любви и верности, созидания и

труда. В различных практических ситуациях детям предоставляется возможность

почувствовать себя носителями этих ценностей и проявлять гуманное и

уважительное отношение к другим: помогать по дому родителям, проявлять

сочувствие к больным, инвалидам и обездоленным. Делиться с друзьями

игрушками, сладостями, помогать им; оказывать посильную помощь младшим

детям.

Педагоги стремятся воспитывать у детей честность и порядочность: стремление

сохранять верность данному слову, уважение к частной собственности

(преодолевать желание брать без разрешения чужие вещи).

Социально-личностное развитие проходит через все виды организованной

детской деятельности на занятиях по : художественно-эстетическому,

познавательно-речевому, физическому развитию и здоровью. А также в

совместной деятельности ребенка и воспитателя, в самостоятельной

деятельности детей :- игровая деятельность детей под руководством воспитателя (воспитатель

создает условия для организации игр);

- трудовая деятельность (поручения, дежурства);

- индивидуальная работа с детьми;

- воспитание КГН, культуры поведения;

- коллективные и индивидуальные разговоры с детьми.

Общение с детьми начинается с постепенного вхождения ребенка в жизнь д/с,

создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка,

укрепление интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.

Воспитатель обращает внимание на внешний вид детей, на то, что пришедшие

дети не забывали здороваться, воспитывает у детей культуру общения:

разговаривать тихо, не кричать. Следит, чтобы все дети нашли себе интересную

деятельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора

ребенком деятельности помочь ему : предложить игрушку, подключить к играющим

детям, уточнить с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение. Создает

условия для разнообразной и интересной деятельности детей.

Содержание деятельности взрослых направлено на :

1. Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание

атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создание

общего положительного эмоционального фона, ощущение психологического

комфорта.

2. Общение с детьми.

3. Дать детям возможность высказаться и выслушать друг друга, посопереживать

друг другу.

4. Дать новую информацию.

5. Решение некоторых обучающих задач (расширение детских представлений,

развитие речи, логического мышления и т. д.)

6. Ведение новой темы.

7. Получить информацию о развитии детей, их интересах и других особенностях.

8. Формирование мотивации.

9. Организация планирования детской деятельности.

10. Решить некоторые социально-психологические задачи (организовать выбор

партнеров).Воспитатели ежедневно занимаются развитием в детях чувства общности, потому

что ждут от детей, чтобы они:

- Знали имена друг друга. Дети выучивают имена друг друга и пользуются ими при

общении, а затем узнают и об интересах и чувствах других.

- Соблюдали очередность. Дети начинают учиться тому, как делать что-либо по

очереди. По мере взросления они часто начинают уступать очередь друг другу

уже без споров и не прерывая игру, делились друг с другом.

Также в детском саду в рамках мероприятий по организации ранней

прфориентации «Лабаратория профессий. Дошкольник» реализуется

педагогический проект «Солнечный град», посредством которого происходит

приобщение детей к народной культуре:

Создание атмосферы национального быта.

Всем известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние на

формирование душевных качеств ребенка; развивают любознательность,

воспитывают чувство прекрасного. Окружение ребенка с раннего детства

предметами народного быта позволит им почувствовать себя частью великого

народа.

Широкое использование фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц,

поговорок, прибауток, потешек, закличек).

В русском песенном фольклоре чудесным образом сочетается слово и

музыкальный ритм. В русском народном творчестве отразились черты русского

характера. Особое место в этих произведениях занимает уважительное

отношение к труду, окружающему миру, в т. ч. миру людей.

Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками.

Обрядовые праздники тесно связаны с трудом и различными сторонами

общественной жизни человека. В них присутствуют тончайшие наблюдения людей

за характерными особенностями времен года, погодными изменениями,

поведением птиц, насекомых, растений; все это – народная мудрость.

Знакомство с народным искусством родного края.

В росписях народных промыслов отражается духовная жизнь народа, его

понимание окружающего мира: красоты природы, людей. Реальность, окрашенная

фантазией, порождает самобытные образы. Так рождались сказочно прекрасные

росписи на прялке и посуде, узоры в кружеве и вышивке, причудливые игрушки.

Знакомство с профессиями зодчий - строитель - архитектор в рамках

технологии «Река времени».Русские народные умельцы строили и создавали архитектурные произведения

вкладывая в них свою любовь и тепло. Игры в ходе которых ребята имитируют

действия строителей воспитывают у детей физические и нравственные качества

Публикации по теме:

Проект по ознакомлению детей с профессиями «Клубный день «Встреча с интересным человеком» Тема: клубный день, Встреча с интересным человеком. I. Организационно- подготовительный этап. 1. Тема проекта выбрана, так как выяснилось.

«Природа нас окружает». Конспект итоговой НООД по образовательным областям «Познание» и «Художественное творчество» Задачи: Обучающие: закреплять знания детей о природном мире. Развивающие: развивать мышление, воображение, творческие способности детей.

Конспект НОД по образовательным областям «Познание» «Весна пришла» Программное содержание: Закреплять и расширять знания детей о временах годах. Умение называть признаки весны в природе, называть названия.

Конспект занятия-встречи с интересным человеком «Моя мама — врач-стоматолог» Конспект занятия-встречи с интересным человеком с детьми старшего возраста «Моя мама-врач - стоматолог». ЦЕЛЬ: Способствовать формированию.

Консультация для родителей «Как сделать интересным выполнение домашнего задания с ребёнком» Одним из важнейших направлений в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями,т. к. первостепенное.

Консультация для родителей «Как сделать праздник интересным» Подготовка к домашнему празднику идет в трех направлениях. Во-первых, это создание и поддержание праздничного состояния, т. е. эмоциональной.

«Осьминожки». НОД по физической культуре по образовательным областям «Физическая культура и познание» Задачи: - укреплять и закаливать детский организм; - развивать основные функции стоп, укреплять мышечный – связочный аппарат стоп и голени,.

Примерная разработка педагогической технологии основанной на эффективности организации и управления образовательным процессом Группа раннего возрастаТема: «Время сказок»«Художественно-эстетическое развитие» (познавательное развитие, речевое развитие) Русская народна.

Содержательные направления работы с семьей по образовательным областям Содержательные направления работы с семьей по образовательным областям: 1. Физическое развитие: объяснять родителям, как образ жизни семьи.

Встреча с интересным человеком. ФотоотчетВстреча с интересным человеком. Фотоотчет Армия нужна стране, Чтобы враг не лез извне, Не пересекал границы, Над людьми не мог глумиться, И поэтому все мы Уважать ее должны! Наша.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приоритетные образовательные направления деятельности ДОУ
Опубликовано: 28 октября 2015 в 13:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД