Лучший педагог года

«Природа нас окружает». Конспект итоговой НООД по образовательным областям «Познание» и «Художественное творчество»

Елена Рябова
«Природа нас окружает». Конспект итоговой НООД по образовательным областям «Познание» и «Художественное творчество»

Задачи:

Обучающие: закреплять знания детей о природном мире.

Развивающие: развивать мышление, воображение, творческие способности детей. Развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельности. Обогащать чувственный опыт и умения фиксировать полученные впечатления в речи.

Воспитывающие: продолжать формировать умения договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботится о своевременном завершении совместного задания. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Публикация «„Природа нас окружает“, Конспект итоговой НООД по образовательным областям „Познание“ и „Художественное творчество“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познание»: закрепление полученных ранее навыков обследования предметов. Формирование образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.

ОО «Социализация»: формирование умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения. Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми в процессе общения.

ОО «Чтение художественной литературы»: развивать диалогическую речь, память, слуховое внимание.

ОО «Коммуникация»: формирование умения доброжелательно общаться со сверстниками. Формирование умения выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.

ОО «Физическая культура»: формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей при выполнении имитационных движений во время физкультурной минутки.

ОО «Безопасность»: закреплять умение соблюдать правила участия в играх;

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Закрепить умения пользоваться стекой.

ОО «Труд»: формирование бережного отношения к собственным поделкам и поделкам сверстников. Формировать стремления помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности место.

Методические приёмы: организационный момент, сюрпризный момент, вопросно – ответная беседа, художественное слово, выполнение заданий, д/игра «Третий лишний», «Овощи и фрукты», «Насекомые», отгадывание загадок, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность – лепка, анализ.

Словарная работа: подосиновик, гвоздика, шевельнулся, малиновый, яблочный, муравейник, кружка.

Предварительная работа по образовательным областям:

ОО «Социализация»: д/и «Третий лишний», «Насекомые».

ОО «Художественное творчество» - рассматривание иллюстрации с изображением животных, насекомых, птиц.

ОО «Чтение художественной литературы» - чтение рассказов о диких и домашних животных.

ОО «Познание» - беседы о жизни насекомых. Наблюдение за повадками.

ОО «Физическая культура» - организация и проведение физических качеств в разнообразных формах двигательной активности.

Оборудование:

демонстрационный - конверт с письмом, карточки с домашними и дикими животными, корзинки, макет елки, домик, иллюстрация с изображением овощей и фруктов, макет цветов с загадками.

раздаточный - пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки.

Место проведения: групповая комната.

Ход НООД:

Воспитатель:

Доброе утро! Я Вам говорю

Доброе утро, я Вас всех люблю.

Сегодня у нас гости, а гостям принято что-нибудь дарить.

Давайте подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение.

А вы будьте внимательными и не забывайте поднимать руки.

- Я сегодня получила письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка и подарила девочке красную шапочка, а как ее зовут?. (Красная Шапочка)

- Прочтём письмо.

«Здравствуйте! Дорогие ребята, у меня беда, серый волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками»

- Поможем Красной шапочке? (да)

- Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания.

- Мы отправимся по лесным тропинкам пешком на поиски корзинки для Красной Шапочки. Скажите, как нужно вести себя в лесу? (не бегать, не кричать, мусор не бросать и т. д.)

- Молодцы!

- Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

(На полу лежат предметные картинки с изображением диких и домашних животных, воспитатель предлагает распределит животных к деревянному домику и к елке)

- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что здесь произошло? (ответы детей)

- А кто здесь находится? (животные)

- Все животные перепутались? Это первое задание для нас… Каких животных вы видите? (волк, лиса, заяц, корова, собака, кошка и т. д.)

- Возьмите животное и поселите его в тот дом где оно живет.

(воспитатель спрашивает у нескольких детей)

- Почему ты поставил волка около ели? (Он живёт в лесу).

- Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

- А почему вы поставили этих животных рядом с домом? (Они живут дома).

- Назови домашних животных. (Собака, кошка, корова)

- Молодцы, справились с заданием.

- Пойдём дальше.

- Вот ещё одна полянка. Это следующее задание для нас. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.

Д/и «Третий лишний».

- Что у тебя изображено на карточке? (кружка, ворона, сова)

- Что лишнее, почему?

Ворона, сова это птицы, а кружка это посуда, слон, береза, дуб; ромашка, гвоздика, заяц; мухомор, подосиновик,

- Молодцы, мы и с этим заданием справились. Пойдём искать корзинку дальше?

Д/и «Насекомые»

- Какая интересная цветочная полянка. Присядем, отдохнём…

А я вам загадки загадаю. А отгадки покажите. Все удобно устроились? Слушайте.

1. Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

* * *

2. Возле ёлок из иголок

Летним днём построен дом,

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион. (Муравейник)

* * *

3. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

* * *

4. Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь свою прольёт. (Комар)

***

5. Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком. (Пчела)

- Воспитатель: вы справились с заданием.

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Воспитатель выставляет картинки с овощами на мольберт)

– Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи). А какие овощи вы еще знаете? (морковь, кабачок, огурец.)

– Где растут овощи? (На грядке в огороде)

– Что изображено на этой картинке (яблоко, апельсин, банан.)

- Назовите одним словом? (Фрукты)

– Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать? (Помыть)

- Посмотрите, а вот и корзинка, только она совсем пустая, волк съел все пирожки, как расстроится бабушка, я предлагаю слепить из пластилина овощи и фрукты, которые мы сложим в корзинки. И я передам их Красной шапочке, чтобы её мама испекла пирожки с начинкой.

- А если начинка из яблок? – то пирог какой? (Яблочный)

- А если начинка из капусты? (Пирог с капустой)

- Начинка из малины? (Малиновый)

(Воспитатель предлагает слепить овощи в одну корзинку и фрукты в другую, напоминая о цветах и формах будущего гостинца)

(Воспитатель приглашает детей за столы, напоминает про осанку)

Пальчиковая гимнастика:

Мы играли, мы играли,

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнём

И потом лепить начнём.

- Молодцы! Вы все справились с заданием, наши гостинцы я обязательно передам Красной Шапочке.

- Но мы с вами по-прежнему в лесу, сейчас мы с вами повторим волшебные слова и окажемся в детском саду.

Мы с лесной полянки вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Анализ

- Где мы сегодня с вами были?

- в лесу, помогали Красной шапочке,

- Что мы делали?

- играли, лепили, отгадывали загадки.

За то, что вы хорошо отвечали на вопросы, и с легкостью справлялись с заданиями, я хочу вам подарить подарки – картинки раскраски…

Литература.

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

2. Дыбина О. В Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М, Мозаика-Синтез, 2008

3. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М, Мозаика-Синтез, 2008

4. Комарова Т. С. Занятия по изодеятельности в средней группе детского сада. М, Мозаика-Синтез, 2010 г

5. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

6. Е. П. Пименова «Пальчиковые игры» Ростов на Дону «Феникс» 2007г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» (лепка) на тему «Божья коровка» Тема: «Божья коровка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (Лепка, «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) на тему: «Радуга — дуга». муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Природа нас окружает». Конспект итоговой НООД по образовательным областям «Познание» и «Художественное творчество»
Опубликовано: 22 мая 2015 в 21:50
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД