МААМ-картинки

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

нина толчина
Дружат в нашей группе девочки и мальчики

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 34 «Золотая рыбка»

Занятие по социальному развитию

Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», старшая группа. Воспитатель высшей квалификационной категории Толчина Нина Анатольевна,город Набережные Челны,Татарстан

Программное содержание:

Учить детей аргументировать выбор друга, ценить дружбу, беречь ее. Акцентировать внимание на положительных чертах характера и поступков мальчиков и девочек.

Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

Предварительная работа:

Публикация «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» размещена в разделах

Заучивание пословиц о дружбе, беседа и рассматривание иллюстраций из серии «Человек и его поступки», чтение художественной литературы: Л. Толстой «Два товарища», С. Седов «Сказка про Сережу и Лену», Е. Серова «Нехорошая история».

Оборудование и материалы:

Кукла - мальчик, кукла - девочка, иллюстрации на тему о дружбе и поступках, музыкальный центр, диски, аудиокассета, схемы - действий мальчиков и девочек, фломастеры, У2 альбомного листа.

Структура и методические приемы:

Вводная часть.

Прослушивание песни о дружбе. Организационный момент (мальчики предлагают стульчики девочкам).

Вопросы к детям:

-         Ребята, о чем песня?

-         Что такое дружба? и т. д. Высказывания детей.

Основная часть. Рассказ детей о своем друге (2-3 ребенка). Рассказывание пословиц о дружбе и друзьях. Высказывания детей. Игры «Назовите имена девочек», «Назовите имена мальчиков». Знакомство со схемами - действий мальчиков и девочек. Физминутка под фонограмму. Беседа. Рассматривание иллюстраций из двух и трех ситуаций.

Заключительная часть. Рисование автопортрета. Дарение автопортрета другу под музыку. Поощрение детей. Итог занятия.

Дети заходят в группу под фонограмму и поют песню о дружбе. Поставлены стульчики только для девочек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть? Кому предложить присесть на них? (Мальчики должны предложить сесть девочкам, а для себя предложить другие). Дети, под какую песню мы зашли в группу? Дети: Под песню о дружбе.

Воспитатель: Вы догадались, о чем мы с вами будем говорить? Дети: Да, о дружбе.

Воспитатель: Ребята, у вас есть друзья? Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, какого человека можно назвать другом? Ответы   детей:   (Того,   который   помогает,   не  бросает  в  трудную  минуту,

разделит вместе радость и горе, готов всегда прийти на помощь). Воспитатель: Настоящий друг какой?

Ответы детей: (Верный, близкий, терпеливый, надежный). Воспитатель: Вспомните пословицы о дружбе. Дети: Новых друзей наживай, а старых не забывай. Помогай другу везде, не оставляй его в беде. Друга ищи - а найдешь, береги. Дружбу помни, а зло забывай. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друг за друга стой, и выиграешь бой.

Есть пирожки - есть и дружки, нет пирожков - нет и дружков. Воспитатель: Булат, как ты понимаешь свою пословицу? Амелия, как ты поняла пословицу Элины? (Спросить двух - трех детей). Савва, кого ты можешь назвать своим другом? Почему? (Спросить двух -   трех детей).

Ребята, а кого еще можно считать своим другом. Ответы детей: (Маму, папу, сестру, брата, бабушку, дедушку и т. д.). Воспитатель: А только ли люди могут быть нашими друзьями?

Ответы детей:.

Воспитатель: А можно подружиться с животными? Что нужно делать, чтобы

кошки, собаки приносили радость? Ответы детей: (Ухаживать, кормить, убирать за ними, гулять, лечить).

Воспитатель: Да, и они ответят вам лаской, добротой.

Ребята, а можно дружить с книгами? И как надо дружить с ними? Ответы детей: (Читать, чинить, если порвались, беречь их). Воспитатель: Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы сам был

хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу.

А теперь поиграем. Игра «Назовите имена мальчиков», а показать куклу - девочку. Добиться от детей доказательства, что это девочка, и назвать имена девочек. Воспитатель: Спросим у мальчиков, какой должна быть девочка, с которой

хотелось бы дружить. Мальчики называют по очереди качества девочек, передавая куклу - девочку. Варианты   ответов   мальчиков ;  (Девочка ;  должна   быть   доброй,   аккуратной, заботливой, красивой, стильной, спортивной, хорошей хозяйкой). Воспитатель: А какой не должна быть девочка? Ответы мальчиков : (Злой, ленивой, неряшливой).

Игра   «Назовите   имена   мальчиков».   Показать   куклу   -   мальчика.    Девочки рассказывают, что это мальчик, потому что он одет в брюки, рубашку, жилет,

короткая стрижка.

Воспитатель: Девочки, скажите, каким должен быть мальчик, с которым бы

хотелось дружить?

Девочки называют качества мальчиков, передавая куклу - мальчика друг другу.

Варианты ответов девочек : (Мальчик должен быть умным, сильным, ловким,

смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не лгать, уступать игрушки).

Воспитатель: Девочки, а скажите, каким мальчик не должен быть?

Ответы девочек : (Мальчик не должен быть ленивым, трусливым, слабым).

Работа со схемами - действий мальчиков и девочек. Разобрать вместе с детьми.

Воспитатель: Да, ребята. Все хотят иметь верного друга. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступил с вами. Народная мудрость гласит: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты». По поступкам   ваших  друзей   судят   о   вас.    Поэтому,   если   ваш   друг  совершит

недостойный   поступок,     помогите   ему   стать  хорошим,   не   поощряйте   его

недостатки. Верный друг разделит с вами и радость, и беду.

Физминутка под фонограмму.

Воспитатель: А теперь разберемся в ситуациях.

Ситуация  первая  из  двух   картинок:  девочка идет по ; лестнице  с  корзиной

продуктов. Сзади девочки идет мальчик.

Кого вы видите на картинке? Что можно сказать об этой ситуации?

Как вы думаете, чем закончилась эта ситуация?

Варианты ответов детей:.

Я усложняю для вас задание. Вывешиваются   сразу   три   картины.    Предлагается   расставить   картины   по развитию ситуации (с чего всего началось, как развивались события).

Варианты ответов детей:.

Рассмотрев эти ситуации, теперь и мальчики, и девочки будут помогать друг другу в любых ситуациях. Рисование автопортрета (под музыку) и дарение друзьям. Поощрение детей. Воспитатель: А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите и улыбнитесь.

Публикации по теме:

Кругосветное путешествие МБДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад №34 «Золотая рыбка»Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Кругосветное путешествие»,.

Занимательная математика МБДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад №34 «Золотая рыбка»Занятие по математикеТема: «Занимательная математика», средняя группаАвтор:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Опубликовано: 3 декабря 2011 в 23:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД