Дружат в нашей группе девочки и мальчики

нина толчина
Дружат в нашей группе девочки и мальчики

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 34 «Золотая рыбка»

Занятие по социальному развитию

Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», старшая группа. Воспитатель высшей квалификационной категории Толчина Нина Анатольевна,город Набережные Челны,Татарстан

Программное содержание:

Учить детей аргументировать выбор друга, ценить дружбу, беречь ее. Акцентировать внимание на положительных чертах характера и поступков мальчиков и девочек.

Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

Предварительная работа:

Заучивание пословиц о дружбе, беседа и рассматривание иллюстраций из серии «Человек и его поступки», чтение художественной литературы: Л. Толстой «Два товарища», С. Седов «Сказка про Сережу и Лену», Е. Серова «Нехорошая история».

Оборудование и материалы:

Кукла - мальчик, кукла - девочка, иллюстрации на тему о дружбе и поступках, музыкальный центр, диски, аудиокассета, схемы - действий мальчиков и девочек, фломастеры, У2 альбомного листа.

Структура и методические приемы:

Вводная часть.

Прослушивание песни о дружбе. Организационный момент (мальчики предлагают стульчики девочкам).

Вопросы к детям:

-         Ребята, о чем песня?

-         Что такое дружба? и т. д. Высказывания детей.

Основная часть. Рассказ детей о своем друге (2-3 ребенка). Рассказывание пословиц о дружбе и друзьях. Высказывания детей. Игры «Назовите имена девочек», «Назовите имена мальчиков». Знакомство со схемами - действий мальчиков и девочек. Физминутка под фонограмму. Беседа. Рассматривание иллюстраций из двух и трех ситуаций.

Заключительная часть. Рисование автопортрета. Дарение автопортрета другу под музыку. Поощрение детей. Итог занятия.

Дети заходят в группу под фонограмму и поют песню о дружбе. Поставлены стульчики только для девочек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть? Кому предложить присесть на них? (Мальчики должны предложить сесть девочкам, а для себя предложить другие). Дети, под какую песню мы зашли в группу? Дети: Под песню о дружбе.

Воспитатель: Вы догадались, о чем мы с вами будем говорить? Дети: Да, о дружбе.

Воспитатель: Ребята, у вас есть друзья? Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, какого человека можно назвать другом? Ответы   детей:   (Того,   который   помогает,   не  бросает  в  трудную  минуту,

разделит вместе радость и горе, готов всегда прийти на помощь). Воспитатель: Настоящий друг какой?

Ответы детей: (Верный, близкий, терпеливый, надежный). Воспитатель: Вспомните пословицы о дружбе. Дети: Новых друзей наживай, а старых не забывай. Помогай другу везде, не оставляй его в беде. Друга ищи - а найдешь, береги. Дружбу помни, а зло забывай. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друг за друга стой, и выиграешь бой.

Есть пирожки - есть и дружки, нет пирожков - нет и дружков. Воспитатель: Булат, как ты понимаешь свою пословицу? Амелия, как ты поняла пословицу Элины? (Спросить двух - трех детей). Савва, кого ты можешь назвать своим другом? Почему? (Спросить двух -   трех детей).

Ребята, а кого еще можно считать своим другом. Ответы детей: (Маму, папу, сестру, брата, бабушку, дедушку и т. д.). Воспитатель: А только ли люди могут быть нашими друзьями?

Ответы детей:.

Воспитатель: А можно подружиться с животными? Что нужно делать, чтобы

кошки, собаки приносили радость? Ответы детей: (Ухаживать, кормить, убирать за ними, гулять, лечить).

Воспитатель: Да, и они ответят вам лаской, добротой.

Ребята, а можно дружить с книгами? И как надо дружить с ними? Ответы детей: (Читать, чинить, если порвались, беречь их). Воспитатель: Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы сам был

хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу.

А теперь поиграем. Игра «Назовите имена мальчиков», а показать куклу - девочку. Добиться от детей доказательства, что это девочка, и назвать имена девочек. Воспитатель: Спросим у мальчиков, какой должна быть девочка, с которой

хотелось бы дружить. Мальчики называют по очереди качества девочек, передавая куклу - девочку. Варианты   ответов   мальчиков ;  (Девочка ;  должна   быть   доброй,   аккуратной, заботливой, красивой, стильной, спортивной, хорошей хозяйкой). Воспитатель: А какой не должна быть девочка? Ответы мальчиков: (Злой, ленивой, неряшливой).

Игра   «Назовите   имена   мальчиков».   Показать   куклу   -   мальчика.    Девочки рассказывают, что это мальчик, потому что он одет в брюки, рубашку, жилет,

короткая стрижка.

Воспитатель: Девочки, скажите, каким должен быть мальчик, с которым бы

хотелось дружить?

Девочки называют качества мальчиков, передавая куклу - мальчика друг другу.

Варианты ответов девочек: (Мальчик должен быть умным, сильным, ловким,

смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не лгать, уступать игрушки).

Воспитатель: Девочки, а скажите, каким мальчик не должен быть?

Ответы девочек: (Мальчик не должен быть ленивым, трусливым, слабым).

Работа со схемами - действий мальчиков и девочек. Разобрать вместе с детьми.

Воспитатель: Да, ребята. Все хотят иметь верного друга. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступил с вами. Народная мудрость гласит: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты». По поступкам   ваших  друзей   судят   о   вас.    Поэтому,   если   ваш   друг  совершит

недостойный   поступок,     помогите   ему   стать  хорошим,   не   поощряйте   его

недостатки. Верный друг разделит с вами и радость, и беду.

Физминутка под фонограмму.

Воспитатель: А теперь разберемся в ситуациях.

Ситуация  первая  из  двух  картинок:  девочка идет по ; лестнице  с  корзиной

продуктов. Сзади девочки идет мальчик.

Кого вы видите на картинке? Что можно сказать об этой ситуации?

Как вы думаете, чем закончилась эта ситуация?

Варианты ответов детей:.

Я усложняю для вас задание. Вывешиваются   сразу   три   картины.    Предлагается   расставить   картины   по развитию ситуации (с чего всего началось, как развивались события).

Варианты ответов детей:.

Рассмотрев эти ситуации, теперь и мальчики, и девочки будут помогать друг другу в любых ситуациях. Рисование автопортрета (под музыку) и дарение друзьям. Поощрение детей. Воспитатель: А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите и улыбнитесь.

Публикации по теме:

Кругосветное путешествие МБДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад №34 «Золотая рыбка»Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Кругосветное путешествие»,.

Занимательная математика МБДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад №34 «Золотая рыбка»Занятие по математикеТема: «Занимательная математика», средняя группаАвтор:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Опубликовано: 3 декабря 2011 в 23:30
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...