Дружим со школой через сотрудничество с мамой-учительницей

Надежда Бэц
Дружим со школой через сотрудничество с мамой-учительницей

Накануне Дня знаний логично рассказать о школе.

Дружим со школой через сотрудничество с мамой-учительницей

Не в том смысле, какое это образовательное учреждение, а какой социально-значимый объект для воспитанника детского сада. Все мы знаем, чем лучше ребенок мотивирован к школе, тем легче начнется его учебный процесс, тем легче он вольется в школьный коллектив и будет легко адаптирован и успешен. Преемственность детского сада и школы-важнейшая статья в сотрудничестве двух воспитательно-образовательных ступенях в жизни ребенка.

В разных областях, краях, городах и селах по-своему решается проблема преемственности. Я расскажу чуть-чуть о нашем взаимодействии. Мы проводим совместные родительские собрания, совместные пед. советы два раза в год, составляем годовые планы, в которые входит и посещение воспитателями уроков своих выпускников в первом классе, а учителями-занятий в подготовительной к школе группе. Мы проводим совместные конкурсы чтецов, обмениваемся визитами во время театральной недели весной. Проводим недели экологии с выпуском газет-плакатов, "Веселые старты" между учащимися первых классов и воспитанниками подготовительной группы. Мы водим детей в школу на экскурсии для общего знакомства, в школьный краеведческий музей, в школьную библиотеку, в спортивный и актовый залы. Наши дети старшей и подготовительной группы посещают музыкально-эстетический класс 2 раза в неделю. Все перечисленные мероприятия плюс акции школьников "Доброе сердце", "Неделя добрых дел" и другие, способствуют нашим детям адаптироваться к школе будучи еще в детском саду. У нас в поселке один детский сад и одна общеобразовательная школа, и расположены они рядом.

Это так сказать, вводная часть моего повествования. А главное, о чем хотелось бы мне рассказать, это когда кто-то из учителей-мама в группе. Откровенно? Это счастье! Это совсем другое, более близкое, более родственное взаимодействие со школой. Это специально подготовленные экскурсии, это "родительские часы", когда мама-учительница в гостях, это необычные сюрпризы, это помощь в работе исследовательских проектов, это презентации и встречи. В прошлом году среди выпускников "Маминой сказки" были две мамы-учительницы: Пухачева Наталья Владимировна-педагог доп. образования, преподователь эстетического класса и Рыдченко Елена Аркадьевна, учитель географии, зам. директора по внеклассной работе.

"Родительский час" с Еленой Аркадьевной и микроскопом.

После "Веселых стартов", организованных Еленой Аркадьевной и Екатериной Александровной, моим подменным воспитателем и тоже нашей мамой.

На сегодня в нашей группе одна мама-учительница, участница клуба "Мамина сказка", Лиханова Алена Михайловна, дочь замечательных педагогов нашей школы.

Я понимаю ее занятость на работе, она не может лично принять участие в каком-то утреннике или постановке, но она охотно дружит с нами вместе со своими детьми, второклассниками. Осенью Алена Михайловна с ребятами показали нам "Овощную сказку", приготовив самостоятельно атрибуты и прийдя к нам в гости.

"Овощная сказка".

Весной же мы были их гостями. В школе традиционно проходят "Недели театра", ребята с Аленой Михайловной подготовили "Козу и Волка" на новый лад. И специально для нас сыграли ее на сцене актового зала в один из дней. Мои маленькие зрители были в восторге и смотрели бы еще и еще! А Алена Михайловна так распределила роли, что каждый ее ученик оказался на сцене.

"Коза и Волк" на новый лад.

В проектах "Наши домашние питомцы" и "Огород на подоконнике" Алена Михайловна с Алисой участвовали с презентациями в "Родительских часах".

У нас вместе еще два года! Еще столько успеем сделать! Еще больше сдружим детей со школой! И не будут они бояться этого "страшного зверя-школу", как не боялись мои выпускники-2012 (на фотографиях в начале поста!

Публикации по теме:

Оопыт работы воспитателя по повышению уровня знаний родителей в вопросах готовности ребенка к школе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад первой категории № 102». «Крепкая семья –.

Презентация «Круглый стол педагогов детского сада и школы по проблеме преемственности» В данной презентации представлен материал по работе со школой в вопросах преемственности. Рассмотрены вопросы мотивации детей к обучению.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Осень
Автор публикации:
Дружим со школой через сотрудничество с мамой-учительницей
Опубликовано: 24 августа 2013 в 15:07
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 141.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...
Фотоотчёт спортивное развлечение «Забавы с Бабой-Ягой»
Проведение развлечений обогащают жизнь детей, способствуют гармоничному развитию. При проведении спортивного развлечения старались создать атмосферу веселья,...
Фотоотчет «Как мы делали деда Мороза»
Мы весной его не встретим, Он и летом не придет, Но зимою к нашим детям Он приходит каждый год. У него румянец яркий, Борода, как белый мех,...
Фотоотчет «Апликация из бросового материала «Зима-красавица»
Фотоотчет, апликация из бросовогот материала «Зима-красавица» Цель: Изготовление коллективной работы Задачи: - расширять знания в технике аппликация из...
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Праздничная елочка»
Задачи: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых...