МААМ-картинки

Духовно-нравственное воспитание детей. Сценарий досуга «День матери»

ирина бирюкова
Духовно-нравственное воспитание детей. Сценарий досуга «День матери»

Духовно - нравственное воспитание детей.

В последнее время обращение к народным истокам, декоративно – прикладному искусству и фольклору русского народа стало предметом пристального внимания педагогов детских садов, стало традиционным для использования в практике духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание детей, Сценарий досуга „День матери“» размещена в разделах

Каждый ребенок неповторим, обладает только ему свойственными индивидуальными чертами и особенностями, интересами и способностями. Чтобы добиться хороших результатов в воспитании детей, важно знать и учитывать духовный мир, запросы, а также своевременно замечать происходящие изменения в их развитии.

Детский коллектив является условием, средством и местом формирования личности каждого ребенка. Дошкольники, прежде всего, должны усвоить понятия о добре, доброжелательности, отзывчивости. Качества эти взаимосвязаны. И наша задача – научить детей видеть проявления нравственных качеств в жизни, различать добро и зло, чуткость и равнодушие.

Духовно – нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка и предполагает становление его отношения к родителям, к коллективу, к Родине. Призывая воспитывать граждан Отечества, мы, педагоги, должны знакомить детей в доступной форме с важнейшими событиями современности.

Обязательное условие успешного влияния на детей – это искренняя любовь к ним.

Существенным содержанием русской культуры являются народное творчество, традиции и быт, созданные на протяжении многовековой истории. В народном творчестве отображаются и исторически сохраняются присуще русскому народу черты характера, мышления. Через родную песню, сказку, овладение языком своего народа, его обычаями ребенок дошкольного возраста получает первые представления о культуре русского народа. Не преувеличивая, можно сказать, что любовь к Родине зарождается в раннем детстве, именно в тот период развития ребенка, который отличается особой восприимчивостью.

Наиболее открыто и положительно педагогическая работа в ДОУ может быть оценена родителями по качеству проводимых досугов и праздников. Это «зона радости» - золотой фонд совместной жизни ребенка вместе с педагогами и родителями.

Исходя из вышесказанного, мы прилагаем сценарий досуга ко Дню Матери для детей дошкольного возраста с участием родителей. Где родители принимают непосредственное участие в мероприятиях по духовно – нравственному воспитанию ребенка.

Досуг «День Матери»

Зал оформлен в стиле русской избы. Под музыку выходят ведущие в русских народных костюмах. Гости сидят за столами, дети на лавочках.

1 Ведущая: Добрый вечер, гости желанные!

2 Ведущая: Милости просим на заседание клуба «Семейный очаг», посвященный Дню Матери! Мы сегодня, в канун праздника, приглашаем вас на девичьи посиделки.

1 Ведущая: Посмотрите, как изменился наш зал! Похож он у нас на деревенскую избу, не хватает только русской печки! А, вот и она. Такие печки были в каждой русской избе. Вдоль стен стояли лавки, на которых сидели, а на столе горели свечи.

2 Ведущий: Давайте и мы зажжем с вами свечи и окажемся в настоящей русской избе.

Гости зажигают светодиодные свечки.

1 Ведущая: Длинными вечерами собирались девицы и устраивали посиделки с песнями, танцами и играми. И у нас сегодня будут посиделки – девичьи.

Танец девочек и мам (муз. А. Варламов, аранжировка Дж. Ласта «Красный сарафан») Приложение 1

После танца девочки остаются на сцене, в руках у одной каравай на подносе.

Девочки:

1. Пожалуйте гости дорогие! Веселья Вам и радости!

2. Давно мы вас ждем – пождем! Праздник не начинаем!

3. У нас для каждого найдется местечко да словечко!

4. Удобно ли вам гости дорогие, всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

2 Ведущая: Гостям то известное дело места хватило, да не тесновато ли хозяевам?

Девочки:

1. В тесноте – да не в обиде!

2. Нам начинать досталась роль!

Все девочки: Мы принесли вам хлеб да соль! (отдают поднос с караваем ведущим, ведущие обходят зал, чтобы каждый отщипнул кусочек каравая)

1 Ведущая: Без хлеба не бывает праздника! Хлеб – всему голова!

(читает на фоне музыки)

Если вы в «своей тарелке»

И пришли к нам не на час,

Предлагаем посиделки

Провести вот здесь, тот час!

Отдых – это не безделье –

Время игр и новостей,

Начинаем посиделки, открываем посиделки!

1 Ведущая: Эй, подруженьки – подружки, веселушки – хохотушки! Эй, ребята – молодцы, озорные удальцы! Приходите поплясать, осенний вечер скоротать!

На сцену выходят мальчики в русских костюмах говорят закличку, приглашая девочек на танец.

Танец «Кадриль» (после танца дети садятся на лавочки в «избе») Приложение 2

2 Ведущая: Как правило, осенними вечерами дождливо и слякотно. Игру на улице не затеешь, поэтому все собирались в избе. Парни увлекались резьбой по дереву, а девушки мастерили кукол. Кукол делали из сушеной крапивы. И мы продолжим сейчас с вами эти традиции, смастерим таких кукол.

Мастер – класс «Мастерим тряпичную куклу - закрутку»

(Для начала нужно свернуть в трубочку – «скалку» лоскут льняной ткани. Это основа куклы. Куском белой ткани обтянем лицо, перевяжем ниткой – и кукла готова. Можно пришить косу из ниток или льняной кудели. Теперь ее можно наряжать. Из самых ярких лоскутков ситца можно сшить настоящую одежду. Головной убор можно сделать, как носили в старину: платок, кокошник, которые можно украсить лентами, бусинками.)

1 Ведущая: Вот и появился у нас младенец. Каждая девушка мечтала стать матерью. С появлением дитя начинаются бессонные ночи. Здесь на помощь и приходит колыбельная. Люди верили, что человека окружают таинственные враждебные силы, и если ребенок во сне увидит что - то плохое, страшное, то наяву это не повторится. Вот почему в колыбельной можно найти «серенького волчка» и других пугающих персонажей. Позже колыбельные песни приобрели значение доброго пожелания на будущее.

Танец под колыбельную. Приложение 3

(На сцену выходит «мать» в руках младенец и хор, поют колыбельную. Девочки из младших групп в руках держат свечки, танцуют танец.)

2 Ведущая: (показ слайдов об истории праздника) В народе говорят, что молитва матери со дна поднимет. День матери – международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей, в отличии от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы женского пола.

День матери в России празднуется ежегодно с 1998 года в последнее воскресенье ноября.

1 Ведущая: Наши посиделки продолжаются! Мы игру заведем и частушки пропоем!

Конкурс «Веселые частушки»

(Все гостям раздаются листки, на которых написаны частушки, первые 4 частушки поют дети и ведущие)

2 Ведущая: Материнство – великое счастье. В народе говорят: «Материнская ласка конца не знает!», «Для матери ребенок до 100 лет дитенок!». А вам, наши мамочки мы предлагаем сейчас посмотреть видеоинтервью с вашими детками.

Видеоинтервью.

(Дети разновозрастных групп рассказывают о своей маме)

1 Ведущая: А вот и сами детки, встречайте их дружными аплодисментами. Они сейчас исполнят веселый оркестр на музыкальных, деревянных ложках.

Оркестр (Танец с хохломскими ложками под мелодию русской народной песни «Я на горку шла»)

Приложение 4.

2 Ведущий: Быт людей отличен веком,

Поменялся старый мир.

Нынче, все мы «по сусекам»

Личных дел или квартир.

Наш досуг, порою мелок

И чего там говорить,

Скучно жить без посиделок!

Их бы надо возродить!

Сейчас для всех матерей прозвучит песня «Матушка» в исполнении детского хора. А вы гости все ее подпевайте, помогайте. (текст песни на слайдах)

Песня «Матушка» Приложение 5.

1 Ведущая: Посмотрите на часы. Как быстро бежит время. За окном совсем темно. Пришло время нам с вами расставаться. Дорогие гости, наши мамочки! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки – от букетов цветов!

2 Ведущий: Пусть ваш домашний очаг всегда украшает уют, достаток, любовь и счастье! И детки ваши пусть будут послушными! Наши посиделки подошли к концу.

Приложение 1.

Красный сарафан.

Танцевальная композиция (старший дошкольный возраст)

Музыка А. Варламова, аранжировка Дж. Ласта.

Описание движений.

И. п. – дети и мамы стоят полукругом у центральной стены, руки сцеплены

1 фигура

Ходьба хороводным шагом (шаг на каждую восьмую) «змейкой»

2 фигура

Перестроение в круг спиной к центру и таким образом продолжение ходьбы (тем же шагом).

3 фигура

1 фраза – 4 шага к центру круга, сцепленные руки плавно вверх;

2 фраза – 4 шага назад, руки плавно вниз;

3- 4 фразы – повторить движения 1 и 2 – й фраз;

5 фраза – кружение на месте вправо на носках, руки внизу;

6 фраза – разойтись врассыпную.

4 фигура

1 фраза – 4 шага с припаданием вправо;

2 фраза - 4 шага с припаданием налево;

3 фраза – 4 медленных (на каждую четверть) шага вперед, руки внизу;

4 фраза – низкий поклон (правая рука на «раз» - к левому плечу, на «два» - к голове, на «три» - наклон вниз, на «четыре-и» - выпрямиться).

Приложение 2.

Танец «Веселая кадриль»

(для детей старшего дошкольного возраста)

В танце участвуют 5-6 пар.

1-4 такты - Вступление. И. П. : девочки стоят в шеренге по левой стороне зала, мальчики по правой стороне зала, руки согнуты в локтях, образуют «заборчик».

5-8 - За направляющими начинают сходиться в 2 линии лицом к зрителям: девочки впереди, мальчики сзади.

9 -10- Девочки поднимают руки вверх, делая «воротца», идут назад. Мальчики проходят в свои «окошки».

11 – 12 - Мальчики образуют «воротца», идут назад, девочки вперед.

13 – 16 - Движение «ковырялочка» правой ногой с притопом.

17 – 18 - Движение «ковырялочка» левой ногой с притопом.

19 – 25 - Работа согнутыми руками вверх- вниз, смена линий.

26 - Одновременный поворот налево. Мальчики предлагают локоток.

27 – 34 - За первой парой начинают движение по кругу, свободные руки согнуты в локтях, выполняют движение вверх- вниз.

35 - 38 – Вращение в парах со скрещенными руками «баранки».

39 - 40 - Мальчики останавливаются с левой стороны, предлагают девочкам локоток. Пары перестраиваются друг за другом в «ручеек».

41 – 50 - Образуют «воротца». Первая пара пробегает под «воротцами». Движение повторяется до тех пор, пока все пары не встанут на места.

51 – 61 - Пары берутся за руки. За направляющими начинают движение в правую и левую стороны поочередно, образуя большой круг.

62 -66 - Девочки начинают движения в круг, руки согнуты в локтях, выполняют движение вверх- вниз. Мальчики стоят на месте, притоптывая правой ногой.

67 - 71 – Мальчики начинают движения в круг, руки на поясе. Девочки стоят на месте, выполняют «топотушки».

72 - 80 - Повтор движений с 66 по 71 такт.

81 – 88 - Мальчики подходят к своей девочке, берутся под руки, выполняя притопы с поворотом вокруг себя, выстраиваясь в две линии. На акцент музыки остановка лицом к зрителям: ноги вместе, руки в стороны - вверх.

Приложение 3.

Танцевальная композиция звездочек и месяца (младший дошкольный возраст)

Колыбельная

Стихи Аспазии русский текст О. Петерсон, музыка Р. Паулса.

1. За печкою поет сверчок,

Угомонись, не плачь сынок,

Вон за окном морозная,

Светлая ночка звездная. 3 раза

2. Спят сладким сном все детушки.

Глянь - ка на чисто небушко.

Видишь, сверкают звездочки,

Месяц плывет на лодочке. 3 раза

3. Ты спи, а я спою тебе,

Как хорошо там на небе,

Как нас с тобою серый кот

В санках на месяц увезет. 3 раза

Песню поет взрослый, ему подпевают дети старшего дошкольного возраста.

На слова 2-го куплета выбегают девочки, в руках держат светодиодные свечки и свободно располагаются по всему залу. Стоят, чуть покачиваясь из стороны в сторону. На повторение последних строк куплета кружатся на месте.

На слова 3-го куплета в центр зала медленно на носочках выходит «месяц». Он обегает каждую «звездочку», те вновь слегка покачиваются.

Приложение 4.

Танец с хохломскими ложками

(под мелодию русской народной песни «Я на горку шла»

для детей младшего дошкольного возраста)

1. В ложки бей, бей, бей,

В ложки бей веселей.

Спинкой ложечки ударь

Еще сильней.

2. Ложки вверх подними

И ударь: раз, два, три.

Спинкой ложечки ударь

И опять опусти.

3. Сядь на корточки

И по полу постучи.

Раз-два, раз-два,

Подниматься пора.

4. Тихо стукнем о живот,

Ложка песню не поет.

Что – то шепчет ложка,

Слышен звук немножко.

5. В ложки бей, бей, бей,

В ложки бей веселей.

Спинкой ложечки ударь

Еще сильней.

Приложение 5. (Ноты к песне прилагаются отдельным файлом)

Песня о маме.

Музыка Г. Пономаренко.

1. За окошком вьюга белая,

День давно уже погас.

Что теперь ты, мама, делаешь,

Что ты думаешь сейчас?

Припев:

Мне бы сесть с тобою рядышком,

Горечь выплакать тайком.

Отогрей, родная матушка,

Душу теплым шепотком.

2. Может быть, тоской окована,

Тоже смотришь за окно:

Опустели наши комнаты,

Дети выросли давно.

Припев:

Мне бы сесть с тобою рядышком,

Горечь выплакать тайком.

Отогрей, родная матушка,

Душу теплым шепотком.

3. А зима стоит суровая….

Как ты там живешь одна?

Не дымит ли печка новая,

Жарко ль топится она?

Припев:

Мне бы сесть с тобою рядышком,

Горечь выплакать тайком.

Отогрей, родная матушка,

Душу теплым шепотком.

Литература

1. Темерин С. М. Русское прикладное искусство. - М. : Советский художник, 1960.

2. Усова А. П. Русское народное творчество в детском саду. – М., 1961.

3. Детские частушки, шутки, прибаутки. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Бахметьева Т. Т., Соколова Г. Т. – Ярославль, 2000.

4. Науменко Г. М. Фольклорный праздник. – М., 2000.

5. Карачунская Т. Н. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ: Интегрированные занятия / под ред. К. Ю. Белой, Т. С. Комаровой. – М., 2005.

6. Нагибина М. И. Чудеса из ткани своими руками. – Ярославль, 1997.

7. Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту / сост. С. Т. Николаева, И. Б. Катышева, Г. Н. Комбарова – СПб., 2004.

8. Н. В. Зарецкая Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста. АЙРИС ПРЕСС Москва 2006.

9. А. И. Буренина Ритмическая мозаика. «Музыкальная палитра» Санкт – Петербург 2012.

10. Ж. Е. Фирелева, Е. Г. Сайкина Фитнес – данс. «Детство – Пресс» 2007.

Автор представленного материала :

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад общеразвивающего вида № 39 «Солнечный город»

Музыкальный руководитель – Бирюкова Ирина Александровна

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей раннего дошкольного возраста «Духовно – нравственное воспитание детей раннего дошкольного возраста». 1. Введение. 2. Основные цели и задачи духовно-нравственного развития.

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников подготовительной к школе группе». Видеофильм «День Победы!» Друзья мои! Внушайте людям веру! И чаще говорите: «Добрый день», И следуйте хорошему примеру! Продляйте добрым словом Жизнь людей! В. Боков.

Духовно-нравственное воспитание детейДуховно-нравственное воспитание детей Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством.

Духовно-нравственное воспитание детей с помощью художественного слова Духовный мир ребенка может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства сопереживания, радости, гордости, через.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной в связи с заметным ухудшением нравственного.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста (фотоотчет)Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста (фотоотчет) Добрые традиции. Дошкольный возраст это период активного познания мира, человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина.

Консультация для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» .

Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» МАДОУ «Детский сад «Непоседы» Воспитатель: Воронова Т. А. «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Духовно-нравственное.

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 2 слайд «Любовь к родному краю, родной культуре,.

Влияние народного декоративно-прикладного искусства на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста «…Детский рисунок, процесс рисования- это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание детей. Сценарий досуга «День матери»
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 14:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД