Получи документы

Детский исследовательский проект «Дуют ветры в феврале» (12 фото)

Ирина Пигулевская
Детский исследовательский проект «Дуют ветры в феврале»

Введение.

В один из февральских дней мы не смогли пойти на прогулку потому, что на улице поднялся сильный ветер. Ребята сильно расстроились и заинтересовались вопросом: откуда взялся ветер?

Цель исследования : влияние ветра на погоду в феврале

Задачи исследования :

- собрать информацию, откуда появляется ветер;

- узнать, как ветер влияет на жизнь человека.

Методы исследования :

Наблюдение в природе.

Чтение литературы познавательного характера.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Рассматривание иллюстраций.

Публикация «Детский исследовательский проект „Дуют ветры в феврале“» размещена в разделах

Схема реализации проекта через различные виды деятельности:

Познавательно-исследовательская деятельность :

- познавательные занятия

- дидактические игры

- беседы

- экспериментирование

- наблюдения

Игровая деятельность:

- дидактические игры

- игры с вертушками и веерами

Физическое развитие:

-физкультминутки

-дыхательная гимнастика

Развитие речи:

- составление рассказов

- информирование

- загадывание и придумывание загадок

Художественное творчество

- рисование

- конструирование на тему проекта

2. Основная частьИз познавательной литературы мы узнали, что ветер – это движение воздуха. Нам стало интересно, как возникает ветер. Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели следующие опыты.

Опыт №1

Мы приоткрыли двери балкона и приставили к щели снизу свечу. Пламя свечи отклонилось в сторону группы.

Детский исследовательский проект «Дуют ветры в феврале»

Потом мы подняли свечу выше, пламя отклонилась в сторону улицы.

Фото «Дуют ветры в феврале»

.

Пока это делали, продрогли. Мы предположили, что холодный воздух с улицы попал в группу. Это и есть ветер!

В комнате теплый воздух. Он может летать, путешествовать и подниматься вверх. А с улицы к нам попадает холодный воздух. Он тяжелый, неповоротливый, поэтому остается у земли и проникает в помещение снизу. Получается, что один воздух – теплый, движется вверх, а навстречу ему, снизу, ползет другой – холодный. Там где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер.

Для того чтобы увидеть, как теплый воздух поднимается вверх, мы провели другой опыт.

Опыт №2

Из листа бумаги вырезали змейку.

Зажгли свечу и над ней стали держать нашу змейку.

Мы увидели, как наша змейка стала крутиться и подниматься вверх.

Вывод: встреча теплого и холодного воздуха приводит к появлению ветра.

Детский исследовательский проект - фото

Сказка.

На пригорке лежал теплый воздух и грелся на солнышке. Позади за лесом прятался холодный воздух. Теплый воздух тонким неженкой, а холодный – могучим великаном.

Фото №1 В один из февральских дней мы не смогли пойти на прогулку потому что на улице поднялся сильный ветер

Теплый воздух уже совсем высох и был лёгким, как пёрышко. И чем теплее грело солнышко, тем легче он становился. И когда тёплый воздух уже не мог вынести жары, он поднялся и улетел кверху. Этого как раз и ждал холодный воздух и сейчас же выскочил из-за леса.

Фото №2 Методы исследования Наблюдение в природе

«У-у-у-у-у-у-у!» - загудел он и полетел туда, где раньше лежал тёплый воздух. Так бывает всегда.

Фото №3 Чтение литературы познавательного характера

Откуда улетает один воздух, туда сразу же бросается другой. Холодный воздух подхватил с собой тучи снега и стал носится с ними по округи разбрасывая снег повсюду, создавая вьюгу и метель.

На прогулке воспитатель рассказала нам, как пользоваться компасом и что он может нам показать. Мы установили компас на ладони горизонтально и совместили красную стрелку с направлением север. юг, запад и восток мы определили с помощью компаса.

Фото №4 Опытно экспериментальная деятельность

Для определения направления ветра мы установили флюгер. Ветер поворачивает его в направлении по ветру и крутит вертушка. Чем сильнее ветер, тем вертушка крутится быстрее.

Фото №5 Рассматривание иллюстраций

Влияние ветра на жизнь человека

Мы наблюдали за тем, что творит ветер на улице в февральские дни и выясняли, как это называют люди.

Ветер создает наносы на земле и крышах.

Фото №6 Публикация Детский исследовательский проект Дуют ветры в феврале размещена в разделах Детские проекты исследовательная деятельность Зима Исследовательская деятельность Проекты Фото №7 Основная частьИз познавательной литературы мы узнали что ветер это движение воздуха

Но иногда ветер дует низовой, он метёт снег только по земле, не поднимает его высоко в воздух. Такое явление называют «позёмка» (ветер гонит снег по земле).

Вдоль по полюшку метелица метёт.

Белый снег – то всё позёмкою несёт.

(Народная песня)

Мы рисовали бурю, поземку…

Логические задачи по теме «Ветер»

Мы научились решать логические задачи по теме «Ветер». Вот некоторые из них:

1. Миша оделся, чтобы пойти в детский сад. Мама подошла к закрытому окну, посмотрела на улицу и сказала: «Какой сильный ветер! Одевайся теплее». Как мама узнала, что на улице сильный ветер, ведь окно было закрыто?

(варианты ответов) :

- мама увидела, что за окном сильно раскачиваются деревья;

- мама заметила, что на улице вьюга, метель.

2. Дима проснулся утром и увидел в окне ясное голубое небо и солнышко. Он подбежал к окну и воскликнул: «Ой, какой сильный ветер был ночью!». Откуда он узнал, что ночью был ветер, ведь ночью он крепко спал?

- он увидел заметенные дорожки, поломанные ветки деревьев.

Загадки про ветер

Неизвестно, где живет.

Налетит - деревья гнет.

Засвистит - по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь

Без рук, без ног стучит-

В избу просится.

Рукой махнул,

Дерево погнул.

Кто зимой в трубе гудит?

(Ветер)

Без рук, без ног

По свету рыщет,

Поет да свищет.

(Ветер)

Бежит по снегу,

А следу нету.

(Поземка)

Вдруг зима нагонит тучи.

Снег в лицо летит колючий.

Ветер воет, снег швыряет,

По домам всех разгоняет.

Стелет снежную постель

И гудит-метёт … (метель).

Сердитый дворник у ворот

Метлою белою метёт.

Всю ночь работал до утра,

А снегу больше, чем вчера.

(Метель)

У метели есть подруга,

Звать подружку эту. (вьюга)

Не найти мне домик друга -

Замела дороги. (вьюга)

Пятна синие над лесом.

Снега мелкого завеса.

Чуть морозы ослабели.

Ветер с юга. Жди. (метели)

Я с морозами дружу,

Землю заметаю.

Прилетаю и кружу,

Песню завываю.

Ветерок - мой младший брат -

Мне всегда бывает рад.

(Метель, пурга, вьюга, буран)

Буря снегом закружила,

Город мой запорошила.

А когда угомонится,

Всё вокруг засеребрится.

(Пурга)

Сенсорное упражнение "Ветер, ветер, ты какой?"

Воспитатель. Подуем на веточку с листочками тихо и сильно. Что происходит с веточкой и листочками? (От дуновения тихого ветра листья колышутся. А когда дует резкий ветер качаются веточки.)

Физкультминутки

Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу. (Плавные движения рук вверх, вниз)

Хочу налево посвищу, (наклон влево)

Могу подуть направо, (наклон вправо)

Могу подуть вверх – в облака, (медленно поднимают руки вверх - наклоны)

А пока - я тучи разгоняю. (Кружатся на месте)

Ветер дует нам в лицо, (взмахи ладонями перед собой)

Закачалось деревцо, (плавные движения рук слева на право)

Ветерок все тише – тише, (плавно приседаем)

Деревцо все выше – выше! (встаем на носочки)

Стихи

Буран, пурга, метель и вьюга

А. Большаков

Буран, пурга, метель и вьюга -

Лишь в поле ты их различишь:

Кто злей, кто мягче (дует с юга) -

По ветру весь в снегу летишь.

Метель метёт сухим по полю.

Буран облепит – он сырой.

Пурга проявит злую волю.

Закружит вьюга – сам хоть вой.

Коль непогоду встретишь в поле,

Где нет жилья и нет дорог,

И сам когда уже продрог,

То вверь себя всевышней воле.

Буран, пурга, метель иль вьюга

Тебя не станут согревать.

Но сам не смей ты горевать -

Спасайся сам, спасай и друга.

С. Дрожкин.

Поднялись ветры буйные,

Сошлись с ураганами,

В полях, лесах, играючи,

Запели, закружились.

С. Фруг.

Поднялась буря -

Вьюга, завывает,

Сыплет пылью снеговой;

Грустью душу наполняет

Ветра дикий, грозный вой.

Да, бывает и такая зимняя погода.

Мы изготавливали игрушки для игры с ветром : веер, вертушки. Надували шарики.

Фото №8 Нам стало интересно как возникает ветер Фото №9 Чтобы ответить на этот вопрос мы провели следующие опыты

3. Заключение

Мы сделали вывод:

- ветер возникает в результате движения воздуха;

- ветер невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, снег летит под наклоном и т. п.);

- для детей можно организовать очень интересные игры с ветром;

- очень сильное движение воздуха опасно: приносит бури, ураганы, что наносит вред человеку.

Публикации по теме:

«Влияние ветра на жизнь человека и живых организмов» Тема: Влияние ветра на жизнь человека и живых организмов. Цель: 1. Познакомить с природным явлением «ветер». 2. Причинами его возникновения,.

«Ветер, ветер, ты могуч!» Детский исследовательский проект Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Центр развития ребенка - детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Дуют ветры в феврале»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 21:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД