МААМ-картинки

Двигательная подготовка школьников, занимающихся в секциях фехтования (1 фото)

Михаил Иванов
Двигательная подготовка школьников, занимающихся в секциях фехтования

Двигательная подготовка школьников, занимающихся в секциях фехтования

Различные направления фехтования – историческое, спортивное, артистическое, национальное – в последние годы стали широко развиты в системе дополнительного образования. При занятиях детей фехтованием важным моментом являются развитие основных физических качеств, при учете специфики данного вида спорта. Особенностью физподготовки фехтовальщиков является необходимость в укреплении суставов рук, воспитание скоростных качеств, гибкости, специальной выносливости и силы, как физического качества, лежащего в основе всех остальных.

Разминка

Публикация «Двигательная подготовка школьников, занимающихся в секциях фехтования» размещена в разделах

Используются гимнастические и легкоатлетические упражнения в сочетании со специальными упражнениями, характерными для конкретного направления фехтования.

Занимает около 10 минут в начале тренировки.

Разминка должна быть средней интенсивности.

Упражнения для укрепления суставов рук

На тренировке, во время разминки или в начале основной части занятия, следует выполнять различные вращения и махи с палками, упражнения для развития гибкости и силы запястий, как характерные для фехтования, так и соответствующие упражнения из арсенала айкидо, дзю-дзютцу, каратэ.

Также полезно, в самостоятельных занятиях, использовать упражнения с индийскими булавами, а также упражнения с кувалдой или тяжелым оружием (из исторического фехтования).

Прежде чем выполнять упражнения для укрепления суставов, особенно упражнения с отягощениями, следует выполнить подготовительные движения:

1. Сделать от 3 до 5 малоамплитудных движений в суставе во всех возможных направлениях с сильным напряжением. Можно использовать упражнения с самосопротивлением второй рукой.

2. Вращения и махи от 8 до 10 раз во всех возможных плоскостях.

3. Выполнить упражнения для увеличения гибкости в суставе (кроме локтевого и коленного сустава).

4. После выполнения основных упражнений снова сделать упражнения на гибкость, вращения и махи.

Гибкость

Для воспитания гибкости можно использовать большое число гимнастических упражнений, направленных на «растяжку» мышц, например, комплексы из ушу, каратэ или хатха-йоги.

Сила

Сила является основным физическим качеством, без высокого уровня которого невозможно воспитание других.

Силовые упражнения могут выполняться в динамическом, статодинамическом или изометрическом режиме. Изометрический режим тренировок не рекомендуется детям, у которых не закончилось формирование опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы (примерно до 16-17 лет).

Комплекс 1 - «динамика»

Используются четыре упражнения — приседания, отжимания, гиперэкстензия и одно из упражнений для мышц брюшного пресса (складка, ситап, подъем ног и т. п.). Каждое упражнение выполняется по 10 раз одно за другим. Промежутки между повторами - 1-2 сек. Весь комплекс повторяется от 3 до 5 раз. Перерыв между подходами - 1-2 мин.

Комплекс 2 - «статодинамика»

Используются следующие упражнения — отжимания, приседания, упражнение для мышц брюшного пресса, гиперэкстензия, горизонтальные подтягивания. Статодинамический режим выполнения упражнений предполагает работу с малой амплитудой в медленном темпе при постоянном напряжении мышц. Каждое упражнение выполняется 30 сек., затем следует отдых 30 сек., и упражнение повторяется. Таких подходов делается от 3 до 5. На одной тренировке следует делать не более 2 - 3 упражнений на разные группы мышц.

Скоростно-силовые качества

1. Челночный бег 2—4 раза по 8—10 м.

2. Челночный бег 2—4 раза по 5—6 м, оставаясь лицом в одну сторону.

3. Челночный бег боком приставными шагами 2—4 раза по 5—6 м.

В упражнениях 1 - 3 можно делать от 3 до 10 подходов. Между подходами делается перерыв до полного восстановления.

4. Бег с максимальной скоростью 3—5 сек., затем ходьба 1—2 мин. Повторить 10 раз.

5. Отжимания с хлопком. Выполнять с максимальной интенсивностью 10—15 сек, затем отдых до полного восстановления. Сделать от 3 до 5 подходов.

6. Выполнение технических приемов в сочетании с передвижениями в максимальном темпе. Для тренировки скоростно-силовых качеств выполнять 10—15 сек., для тренировки выносливости выполнять 20—30 сек. Затем сделать перерыв до полного восстановления. Выполнять от 5 до 10 серий.

7. Аналогично предыдущему, но выполняется одно из циклических упражнений с партнером.

8. Выпрыгивание из приседа с приземлением в боевую стойку и нанесением серии из 3—5 ударов в сочетании с передвижениями (выполнять с полной силой и скоростью). Перерывы между упражнениями до полного восстановления. Сделать 10 раз.

Можно использовать и другие упражнения, выполняемые в аналогичном режиме - кратковременная работа с максимальной интенсивностью, чередующая с отдыхом до полного восстановления.

Некоторые упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств:

Выносливость

Наилучшими средствами воспитания общей выносливости у юных фехтовальщиков являются – лыжи, плавание, кроссовый бег, туристические походы.

Список литературы

1. Гришина Ю. И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь: учебное пособие / Ю. И. Гришина. – Ростов н/Д. : Феникс, 2012. – 249 с. : ил.

2. Иванов М. К. Комбат арнис: основы техники соло бастон / М. К. Иванов. — [б. м. ]: Издательские решения, 2020. — 228 с. : ил.

3. Максимов Д. В. Физическая подготовка единоборцев / Д. В. Максимов, В. Н. Селуянов, С. Е. Табаков. — М., ТВТ Дивизион, 2011 — 160 с.

4. О’Лири Выживают сильнейшие. Физическая подготовка в практике боевых искусств и единоборств / О’Лири, Пэт. - М. : Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 240 c.: ил.

5. Тышлер Д. А. Физическая подготовка юных фехтовальщиков / Д. А. Тышлер, А. Д. Мовшович. — М. : Советский спорт, 1996. — 78 с. : ил.

Публикации по теме:

Консультация «Двигательная активность детей» Великая ценность каждого человека - здоровье, оно немыслимо без физической культуры. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Двигательная активность детей во время прогулки.Двигательная активность детей во время прогулки. Подвижная игра «Боулинг» Цель игры:  Развивать глазомер,  меткость, координацию движений, укреплять мышцы рук и туловища у детей, умение.

Фотоотчет «Двигательная активность детей в детском саду»Фотоотчет «Двигательная активность детей в детском саду» Здоровый образ жизни стал символом нашего времени. Взрослые люди бросают курить, принимать алкоголь, начинают заниматься спортом, вести.

Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке»Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке» Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке» В нашем ДОУ продолжается летний оздоровительный период. Дошколята больше времени.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Консультация для родителей «Двигательная активность детей»Консультация для родителей «Двигательная активность детей» «Активность ребёнка – залог его здоровья» От двигательной активности ребёнка во многом зависят развитие его физических качеств, состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Двигательная подготовка школьников, занимающихся в секциях фехтования
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 13:49
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД