Дыхательная гимнастика

Наилэ Пономарева
Дыхательная гимнастика

Специально подобранные дыхательные упражнения выполняются абсолютно во всех видах физкультуры и спорта. Существуют и специальные дыхательные гимнастики: и как самостоятельные виды лечебной физкультуры, и как специальные разделы разных оздоровительных практик.

Периферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой под контролем центральной нервной системы. Выполнение комплексов дыхательных упражнений является важным восстановительно-профилактическим средством, способствующим комфортному самочувствию ребенка в учреждении дошкольного образования.

Нарушением функции речевого дыхания считается:

- подъем грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе;

- слишком большой вдох;

- учащенность дыхания;

- укороченность выдоха;

- неумение делать незаметный добор воздуха;

- неправильная осанка.

В ДОУ музыкальные и физкультурные занятия по рекомендации врача-педиатра могут включать следующие упражнения дыхательной гимнастики по Б. Толкачеву и А. Стрельниковой:

- развитие диафрагмально-брюшного дыхания;

- выработка продолжительного речевого выдоха;

- правильное чередование вдоха и выдоха;

- тренировка согласованной работы дыхательной, голосовой и артикуляционной систем.

В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей.

Дыхательная гимнастика для детей оказывает на организм ребенка комплексное лечебное воздействие:

- положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;

- способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;

- улучшает дренажную функцию легких;

- восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

- исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

Дыхательную гимнастику для детей можно проводить как индивидуально, так и со всей группой, в любое время дня (исключая 20 минут до еды и 1 час после еды). Комната для занятий должна быть хорошо проветрена, но лучше проводить гимнастику на свежем воздухе при температуре выше 10-12 градусов тепла без резких порывов ветра.

В результате проведения дыхательной гимнастики с детьми повышаются показатели дыхательной системы, развиваются певческие способности детей.

Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей:"Утренняя прогулка":

"Часики"

Тик-так, тики-так

Часики затикали.

Часики вперед идут,

За собою нас ведут.

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены.

1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох);

2 - взмах руками назад – «так» (выдох).

"Петушок"

-Что ты делаешь, дружок,

Голосистый Петушок?

Крыльями взмахнул петух,

И уселся на лопух.

И. п. – о. с.

1 – поднять руки в стороны (вдох);

2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).

"Семафор"

Самый главный на дороге,

Не бывает с ним тревоги.

И. п. – сидя, ноги сдвинуть вместе.

1 – поднимание рук в стороны (вдох);

2 – медленное опускание с длительным выдохом и произнесением звука «с-с-с» (выдох).

"Гуси летят"

Мы по тропочке бежали

И гусей вдруг увидали,

Гуси высоко летят.

На детей они глядят.

И. п. – о. с.

1 – руки поднять в стороны (вдох);

2 – руки опустить вниз со звуком «г-у-у» (выдох)

"Ёжик"

От гусей мы убежали

Ёжика вдруг увидали.

Ёжик добрый, не колючий,

Посмотри вокруг получше.

И. п. – о. с.

1 – поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом;

2 - поворот головы влево – выдох через полуоткрытые губы.

(8 раз.)

"Пчёлы"

Вот веселая пчела

Детям меда принесла.

Села нам на локоток,

Полетела на носок.

И. п. – ноги слегка расставлены.

1 – развести руки в стороны (вдох);

2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох)

"Дыхание"

Тихо-тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим.

И. п. – о. с.

1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;

2 – плавный выдох через нос.

Публикации по теме:

Дыхательные упражнения ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Любые физические упражнения в той или иной мере связаны с дыханием. Но одним из средств физической культуры, ЛФК.

Развитие эмоциональной устойчивости дошкольников. Актуальность проблемы эмоциональной устойчивости детей не вызывает сомнения. Один из видов деятельности, который необходимо учитывать,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Дыхательная гимнастика
Опубликовано: 24 января 2014 в 22:36
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...