Дыхательная гимнастика.

Наталья Глотова
Дыхательная гимнастика.

Упражнения для развития речевого дыхания.

Дыхательная система является энергетической базой для устной речи.

Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Чтобы правильно говорить, ребёнку нужно научиться управлять своим дыханием. При правильном речевом дыхании ребёнок сможет верно, произносить звуки, говорить громко, чётко, выразительно, плавно и соблюдать необходимые паузы.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлинённым постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков речи. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и чёткое произношение звуков.

Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики.

-Перед проведением дыхательной гимнастики помещение необходимо проветрить.

-Воздух набирать через нос, плечи не поднимать.

-Выдох должен быть длительным, плавным.

-Необходимо следить, чтобы не надувались щёки.

-Не переусердствуйте! Достаточно 3-5 повторений. многократное выполнение дыхательных упражнений может привести к головокружению.

-Через несколько занятий усложните упражнения: во время выдоха пусть язык лежит на нижней губе.

«Вертушки»

Детям предлагается подуть на вертушку.

Дыхательная гимнастика.

«Цветочек»

Сделать вдох и задержать дыхание, понюхать цветочек (вдохнуть аромат).

«Одуванчик»

Сорвать одуванчик, подуть на него так, чтобы с первого-третьего раза слетели все пушинки.

«Узнай по запаху»

Узнать яблоко, сок и т. п. по запаху сначала с открытыми, потом с закрытыми глазами.

«Бабочки, жучки»

Перед детьми раскладываются «цветочки», «листочки» с разноцветными бабочками, жучками. Бабочки, жучки прикрепляются к «цветочкам» и «листочкам». Дуть на бабочку, жучка надо на одном выдохе.

«Надуй игрушку»

Детям предлагается надувать резиновые надувные игрушки, воздушные шары, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот в отверстие игрушки.

«Пускание мыльных пузырей»

Чей пузырь будет летать дольше?

«Шторм в стакане»

Для этой игры необходимы соломинка и стакан с водой. Посередине широкого языка кладётся соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребёнок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Следите, чтобы щёки не надувались, а губы были неподвижны.

«Футбол»

Из кусочка ваты скатайте шарик. Это мяч. Ворота- два кубика. Ребёнок дует на «мяч», пытаясь «забить гол». Шарик должен оказаться между кубиками.

«Фокус»

Для этого надо положить на кончик носа маленький кусочек ватки, высунуть изо рта язык, придать ему форму «чашечки» и подуть на кончик носа так, чтобы ватка подлетела высоко вверх (воздушная струя при этом направляется вверх).

«Чей пароход дольше гудит»

Ребёнку дать чистый пузырёк. Чтобы он загудел, нижней губой надо слегка коснуться края пузырька. Струя должна быть сильной.

«Султанчик»

Детям предлагается долго подуть на султанчик из полосок бумаги, ленточек, на цветные метёлочки, на хвосты у птичек, лошадок.

«Листья шелестят»

Детям предлагают полоски тонкой зелёной бумаги, вырезанные в форме листиков и прикреплённые к «ветке». По сигналу «Подуй ветерок» дети плавно дуют на листики, так чтобы они отклонялись и шелестели.

«Чья птичка дальше улетит?».

Фигурки птичек из тонкой бумаги ставят у самого края стола. Двое детей садятся – каждый напротив своей птички – и по сигналу дуют на неё передвигать птичек надо на одном выдохе.

«Трубочка»

Ребёнку предлагается подуть через короткую трубочку на мелко нарезанные кусочки бумаги, шарики из ваты.

«Загони машину в гараж»

Через короткую трубочку ребёнок задувает бумажную машину в гараж.

«Морские гонки»

Через короткую трубочку дети дуют на бумажные кораблики, соревнуясь, чей кораблик одержит победу в гонках или раньше пристанет к берегу. Можно дуть на пластмассовые игрушки, плавающие в воде, на «кораблики»-половинки грецкого ореха.

«Физкультурные свистки»

Чей свисток будет свистеть дольше?

«Духовые инструменты»

Эти инструменты издают звуки, если в них правильно дуть.

Публикации по теме:

«Ум ребенка находится на кончиках пальцев…» «Ум ребенка находится на кончиках пальцев…» Первые слова малыша, как бы искажены они ни были, всегда, всегда волнуют и радуют родителей,.

Развитие речевого дыхания Качество речи,ее громкость во многом зависят от речевого дыхания малыша. Источником образования звуков речи является воздушная струя,выходящая.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Дыхательная гимнастика.
Опубликовано: 6 мая 2013 в 21:43
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование мандал в работе с дошкольниками.
Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные , нервозные. В работе с такими ребятишками я...
Детский мастер-класс рисование одуванчика в нетрадиционных техниках.
Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель :нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи :познакомить...
Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения.
Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы очень много с ними экспериментировали. Сегодня хочу...
Фотоотчет «Мы кормушку смастерили».
Фотоотчет «Мы кормушку смастерили». В рамках проекта «Птицы нашего края» в нашей группе «Кораблик» была проведена акция «Мы кормушку смастерили»....
Детский мастер-класс в смешанной технике: «Черёмуха в цвету»!
В прошлую пятницу, ребята моей средней группы, попросили меня рассказать про черёмуху. Но, мне не хотелось, чтобы это была просто беседа. Хотелось чего -...