Дыхательная гимнастика как один из основных форм физического воспитания детей

Вита Стюрова
Дыхательная гимнастика как один из основных форм физического воспитания детей

Обучение правильному дыханию-одна из основных форм физического воспитания детей.

Нарушение функции дыхания препятствует нормальному насыщению крови кислородом, приводит к нарушению обмена веществ, затрудняет выполнение физических нагрузок. Выполнять дыхательные упражнения надо с самого раннего возраста.

Например, дать одуванчик и предложить подуть на него с начало ртом, а потом носом. К таким упражнениям -играм можно отнести пускание мыльных пузырей, задувание свечи, нюхание цветка. Дыхание должно быть полным, чтобы расширялась грудная клетка и развивались мышцы живота.

Помните, что дети запоминают дыхательные упражнения и овладевают навыками произвольного управления дыханием гораздо быстрее взрослых, но если занятия нерегулярны, то они так же быстро утрачивают полученные навыки.

Занятие рекомендуется проводить ежедневно, в облегченной одежде, в хорошо проветриваемом помещении, при температуре воздуха не выше 18 градусов (не ранее чем через час после приема пищи, но и не на голодный желудок).

В общее время занятия включается:

- очистка носовых ходов,

- самомассаж,

- игры с дыханием (их основу составляют упражнения с с удлиненным и усиленным выдохом. Поможет произнесение гласных звуков а, е, у, о, шипящих согласных ш, ж и сочетание звуков эх, ух, ох, например как жужжит пчела, вдох, гудит самолет).

В комплексы рекомендуется включать надувание шаров (в заключительной части занятия). Надувание следует начать с 3-4 выдохов и постепенно увеличивать их кол-во на 2-3 выдоха за каждое занятие, при этом необходимо контролировать, чтобы ребенок делал вдох через нос.

Для успешного овладения дыхательной гимнастикой надо соблюдать следующие основные правила:

1. Упражнения выполняются в проветриваемом помещении или на свежем воздухе (в теплое время года).

2. Перед выполнением упражнения воспитатель проверяет состояние носоглотки детей. А также контролирует, чтобы перед началом упражнений у детей был освобожден мочевой пузырь.

3. Любое дыхательное упражнение начинается с энергичного выдоха. Воспитатель следит, чтобы выдох был хотя бы в два раза длиннее вдоха.

4. Дышать с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе производят оздоровительный эффект (целесообразно использовать игровые и сюжетные комплексы, имитационные и подражательные упражнения).

5. Выполнять каждое упражнение не дольше, чем оно доставляет удовольствие.

6. Дышать носом, кроме тех упражнений, которые требуют выдоха или вдоха через рот.

7. Выполняя дыхательные упражнения вместе с детьми, воспитатель следит, чтобы дети не напрягали мышцы лица, ноздрей и всего тела.

8. Дыхательные упражнения можно выполнять, лежа, сидя, стоя в удобной позе.

Живите здоровыми!

Публикации по теме:

Дышим правильно Обучение ребёнка правильному дыханию – одна из основных форм физического воспитания детей с ослабленным здоровьем. Нарушение функции дыхания.

Коррекция ОНР средствами логоритмики Логоритмика – своеобразная форма активной терапии; сочетание слова, музыки и движения. Логопедическая ритмика направлена: коррекцию речевых.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Дыхательная гимнастика как один из основных форм физического воспитания детей
Опубликовано: 14 марта 2014 в 21:01
+24
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....