Лучший педагог года

Дыхательная гимнастика как средство укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста

Галина Рябинина
Дыхательная гимнастика как средство укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19» г. Колпашево

Рябинина Галина Владимировна, воспитатель 1 категории.

Дыхательная гимнастика, как средство укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста

Гимнастика и физические упражнения

должны прочно войти в повседневность каждого,

кому дороги работоспособность, здоровье,

полноценная и радостная жизнь.

Гиппократ

Публикация «Дыхательная гимнастика как средство укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения.

В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с заболеваниями дыхательной системы. Причинами этих заболеваний являются особенности строения органов дыхания и неправильная постановка дыхания. А ведь дыхание является важнейшей функцией организма.

Наряду с общепринятыми мероприятиями, эффективной профилактикой снижения заболеваемости детей, является дыхательная гимнастика.

Такая гимнастика укрепляет иммунитет ребенка, развивает еще не совсем совершенную дыхательную систему малыша. Особенно эффективно зарекомендовали себя дыхательные упражнения у детей, которые страдают бронхиальной астмой, бронхитами, частыми простудными заболеваниями.

Еще древние восточные мудрецы, создатели различных дыхательных систем, придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека.

СЛАЙД. Исходя из этого, я поставила перед собой цель: сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста посредством выполнения дыхательных упражнений.

Из цели вытекают следующие задачи:

• мотивировать детей на двигательную активность, через использование дыхательных игровых упражнений;

• оформить картотеку игровых упражнений для развития физиологического и речевого дыхания, с доступной степенью сложности для детей младшего дошкольного возраста;

• пополнить развивающую среду играми, направленными на обучение правильному дыханию;

• привлечь родителей к изготовлению развивающих игр.

Дыхательная гимнастика может быть использована в различных режимных моментах: как часть физкультурного занятия или отдельные дыхательные упражнения на физкультурном и музыкальном занятиях после нагрузки; в утренней гимнастике; после дневного сна в сочетании с физическими упражнениями; в закаливающих мероприятиях; в любой двигательной деятельности детей; в домашних условиях. Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием детей.

Дыхательная гимнастика для детей, особенно маленьких, представляет собой комплекс из простых веселых упражнений. Основу этих гимнастические комплексов составляют упражнения, компонентами которых являются:

• глубокое дыхание

• искусственное затруднение дыхания

• задержка дыхания

• замедление дыхания

• поверхностное дыхание.

Дыхательная гимнастика в стихах приносит малышам удовольствие, и пользу.

Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагаю вам игровой комплекс дыхательной гимнастики (для детей с 2-х лет)который проводим в группе.

Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков

СЛАЙД. Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Упражнение 2. НАСОСИК.

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Упражнение 3. ГОВОРИЛКА.

Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.

Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.

Как машинка гудит? Би – би. Би – би.

Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.

Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

СЛАЙД. Как проводить гимнастику с дошкольником

1. Дыхательную гимнастику с детьми дошкольного возраста можно проводить дважды в течение 10-30 минут, и делать это лучше не ранее, чем через час после приёма пищи.

2. Важно, чтобы занятия были проведены в интересной детям игровой форме.

3. Чтобы детям было интересно, упражнения можно называть по-детски, забавно

4. Можно выдумывать свои упражнения, модифицировав стандартные.

5. Интересной будет дыхательная гимнастика с применением игрушек.

6. Полезно выполнять упражнения на улице в тёплое время года, на свежем воздухе.

7. Если занятия проводятся в помещении, то нужно предварительно проветривать его.

8. Заниматься нужно в лёгкой одежде и при температуре воздуха не выше 17-20 С.

9. Важно постоянно заниматься дыхательной гимнастикой с ребёнком, так как результаты занятий будут видны только после продолжительного курса.

10. Нагрузку можно увеличивать постепенно, увеличивая число повторений и усложняя упражнения.

СЛАЙД. Чтобы поддержать интерес к упражнениям на развитие правильного дыхания, мы с родителями подбираем развивающие игры и изготавливаем их своими руками. Покажу некоторые из них.

При проведении режимных моментов мы показывали детям, как можно остужать горячую кашу, суп, чай. Так появилась первая игра

«Горячий чай». Цель игры: развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).

Оборудование: Чашка с блюдцем наклеивается на картон, «пар» вырезается из голубого полиэтиленового мешочка и прикрепляется к чашке с помощью скотча.

Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай, чтобы он быстрее остыл. Ребенок дует на «пар». Если правильно дует то «пар» отклоняется от чашки. Показ действия сопровождается словами: «Наберу воздуха и подую на чай».

• Затем появилось пособие «Сдуй бабочку с цветка» Цель: Выработка длительного непрерывного ротового выдоха.

Отчего цветок дрожит?

Посредине кто жужжит?

Я приблизилась слегка,

Пчелка взмыла в облака!

Зажужжала, позвала

В небо синее пчела.

Л. Буртан

«Божья коровка полети на небо». Цель: Выработка длительного непрерывного ротового выдоха.

Божья коровушка,

Полети на облачко,

Принеси нам с неба,

Чтобы было летом:

В огороде – бобы,

В лесу – ягоды, грибы,

В роднике – водица,

Во поле – пшеница.

«Стрекоза». Цель: Выработка длительного, направленного, плавного ротового выдоха.

Жила была стрекоза

Длинные крылья, большие глаза

Утром проснется, росой обольется

В зеркальце мило себе улыбнется

Как я красива право сказать,

Ни передать, ни пером описать.

А. Алферова

«Сдуй снежинку». Цель: Обучение плавному, свободному выдоху.

Чтоб не таяли снежинки

На ладошках у Маринки,

Подсказали ей синички

Спрятать ручки в рукавички.

М. Даценко

• Игра «Прожорливые фрукты» предназначена для одного, двух или даже трёх детей одновременно. Суть игры заключается в том, чтобы дети, подув на шарик, попали в рот фруктам. Роль шарика может выполнять фантик, кусочек ваты или смятая бумажная салфетка. Он превращается во вкусную витаминку. И витаминками дети начинают угощать фрукты. Пособие сделали из пластиковой бутылки, на которую с двух противоположных сторон наклеины картинки фруктов.

Увидев интерес детей, я подумала о варианте такой игры с животными «В мире животных».

«Аэрофутбол». Эта весёлая и полезная игра предназначена для двух детей. Суть игры – забить гол в ворота соперника. Можно играть с трубочкой, а можно и без неё. Роль ворот выполняют 2-а стаканчика из под сметаны.

Благодаря такому подходу обычно никаких проблем с тем, чтобы заставить ребёнка выполнять упражнения не возникает - детки с удовольствием повторяют за педагогом все движения и упражнения и любят проигрывать их самостоятельно.

Прошло 6 месяцев с момента поступления в детский сад.

У детей уже сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни. Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.

Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, внимательно слушают воспитателя

4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме «Здоровье».

Таким образом, выполнение дыхательных упражнений во время зарядки, физкультминутки или прогулки — отличный способ профилактики возникновения простудных заболеваний, поднятия общего жизненного тонуса и укрепление психофизического здоровья дошкольников, что обеспечит правильное их развитие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..

Дыхательная гимнастика для детей Дыхательная гимнастика для детей. Упражнения для дыхательной гимнастики. "Дыхательная система ребёнка устроена Природой сложно и мудро.

Дыхательная гимнастика для дошкольниковДыхательная гимнастика для дошкольников Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно - оздоровительной работы в детском саду. Она, как правило, проводится в форме.

Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма.Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма. Дыхание человека — это один из основных физиологических процессов. От того как мы дышим зависит наше здоровье – сопротивляемость организма.

Дыхательная гимнастика. ЗОЖДыхательная гимнастика. ЗОЖ Цель:укрепление дыхательной мускулатуры;развитие верхних дыхательных путей,развивать речевое дыхание, что обеспечивает правильное произношение.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Работа по укреплению здоровья дошкольника «Дыхательная гимнастика» Работа по укреплению здоровья дошкольника. Дыхательная гимнастика. Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем у'же.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Сохранение и укрепление здоровья детейСохранение и укрепление здоровья детей Здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дыхательная гимнастика как средство укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 16:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД