Дымковская игрушка

Ольга Гусева
Дымковская игрушка

Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «Дымковская игрушка».

Задачи:

I. Обучающие:

1) Познакомить детей при помощи наглядного материала с образцами росписи и формы дымковской игрушки

2) Познакомить с историей появления дымковской игрушки II. Коррекционно-развивающие

- расширение сведений об окружающем мире

- развитие зрительного внимания

- развитие слухового восприятия и внимания

- учить использовать знания полученные в практической деятельности

- развитие мелкой моторики

- развитие речи

III. Воспитательные:

- аккуратность в использовании пособий

- слушать и понимать инструкцию педагога

Конспект занятия:

Здравствуйте. Сегодня я вам расскажу про Дымковскую игрушку.

Дымковская игрушка – это народная игрушка, ее лепят руками из красной глины, перемешанной с речным песком. Глину мочат водой, согревают в руках и вылепливают людей и животных. Затем фигурки высушивают и обжигают в печи, чтобы они стали крепкими, когда игрушка остынет, ее несут к художнику, который покрывает игрушку белилами (Белила – это смесь молока и мела). И когда белила высохнут, художник расписывает игрушку.

Посмотрите, какая нарядная раскраска у Дымковской игрушки. Какими красками художник будет расписывать Дымковскую игрушку? Посмотрите, какие цвета вы видите? (ответы детей) – Молодцы!

А теперь встаньте со стульчиков, смотрите и повторяйте за мной.

Физкульт минутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

А деревья выше, выше!

(Молодцы, садитесь).

2 часть. Раздаю листы с изображением Дымковской игрушки.

- А сейчас обведем Дымковскую игрушку по контуру. Обводите аккуратно, не переворачивая лист.

Смотрю за правильностью выполнения задания. После окончания спрашиваю: «Ребята, посмотрите, рисунок кого вы сейчас обвели?» (Лошадки). – Молодцы, а теперь раскрашиваем лошадок в традиционный для Дымковской лошадки цвет. Посмотрите внимательно, какая лошадка на картинке.

Слежу за выполнением задания.

Подводим итоги занятия: О каких игрушках мы сегодня с вами говорили? Из чего делают дымковскую игрушку? Каких цветов дымковская игрушка? Какую дымковскую игрушку вы запомнили? Какую дымковскую игрушку мы сегодня обводили и раскрашивали? Молодцы, занятие окончено.

Публикации по теме:

Знакомим дошкольников с изделиями народного творчестваЗнакомим дошкольников с изделиями народного творчества Так как я большое внимание в своей работе уделяю знакомству дошкольников с изделиями народного творчества, со временем накапливается необходимый.

Знакомство с дымковской игрушкой. Декоративное рисование. Знакомство детей с дымковской игрушкой. (2002г) (младшая группа). Занятие 1. «Украшение платочка». Программное содержание. 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Дымковская игрушка
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 16:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...