Дымковская игрушка

Ольга Гусева
Дымковская игрушка

Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «Дымковская игрушка».

Задачи:

I. Обучающие:

1) Познакомить детей при помощи наглядного материала с образцами росписи и формы дымковской игрушки

2) Познакомить с историей появления дымковской игрушки II. Коррекционно-развивающие

- расширение сведений об окружающем мире

- развитие зрительного внимания

- развитие слухового восприятия и внимания

- учить использовать знания полученные в практической деятельности

- развитие мелкой моторики

- развитие речи

III. Воспитательные:

- аккуратность в использовании пособий

- слушать и понимать инструкцию педагога

Конспект занятия:

Здравствуйте. Сегодня я вам расскажу про Дымковскую игрушку.

Дымковская игрушка – это народная игрушка, ее лепят руками из красной глины, перемешанной с речным песком. Глину мочат водой, согревают в руках и вылепливают людей и животных. Затем фигурки высушивают и обжигают в печи, чтобы они стали крепкими, когда игрушка остынет, ее несут к художнику, который покрывает игрушку белилами (Белила – это смесь молока и мела). И когда белила высохнут, художник расписывает игрушку.

Посмотрите, какая нарядная раскраска у Дымковской игрушки. Какими красками художник будет расписывать Дымковскую игрушку? Посмотрите, какие цвета вы видите? (ответы детей) – Молодцы!

А теперь встаньте со стульчиков, смотрите и повторяйте за мной.

Физкульт минутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

А деревья выше, выше!

(Молодцы, садитесь).

2 часть. Раздаю листы с изображением Дымковской игрушки.

- А сейчас обведем Дымковскую игрушку по контуру. Обводите аккуратно, не переворачивая лист.

Смотрю за правильностью выполнения задания. После окончания спрашиваю: «Ребята, посмотрите, рисунок кого вы сейчас обвели?» (Лошадки). – Молодцы, а теперь раскрашиваем лошадок в традиционный для Дымковской лошадки цвет. Посмотрите внимательно, какая лошадка на картинке.

Слежу за выполнением задания.

Подводим итоги занятия: О каких игрушках мы сегодня с вами говорили? Из чего делают дымковскую игрушку? Каких цветов дымковская игрушка? Какую дымковскую игрушку вы запомнили? Какую дымковскую игрушку мы сегодня обводили и раскрашивали? Молодцы, занятие окончено.

Публикации по теме:

Знакомим дошкольников с изделиями народного творчестваЗнакомим дошкольников с изделиями народного творчества Так как я большое внимание в своей работе уделяю знакомству дошкольников с изделиями народного творчества, со временем накапливается необходимый.

Знакомство с дымковской игрушкой. Декоративное рисование. Знакомство детей с дымковской игрушкой. (2002г) (младшая группа). Занятие 1. «Украшение платочка». Программное содержание. 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Дымковская игрушка
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 16:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Экологическая неделя «Вода — символ жизни на земле»
Целую неделю мы готовились к празднику. Учили стихи о воде, инсценировали экологические сказки, смотрели мультфильмы, проводили эксперименты, рисовали...