Ельцова Надежда Вячеславовна — воспитатель МБДОУ «ЦРР ДС №56» (г. Глазов УР)

Надежда Ельцова
Ельцова Надежда Вячеславовна — воспитатель МБДОУ «ЦРР ДС №56» (г. Глазов УР)

«Игры - занятия с детьми раннего возраста

по формированию действий с предметами – орудиями»

Актуальность: Игры-занятия с предметами-орудиями являются одним из увлекательнейших разделов педагогики раннего детства. Ребенок учится выполнять какую-либо практическую задачу, используя подручные средства (палочки, молоточки, совочки, сачки и т. д., воздействуя одним предметом на другой. Такие игры не только забава. Игры-занятия с предметами-орудиями способствует развитию умственного развития ребенка раннего возраста.

Проблема: Заботясь о полноценном психическом развитии маленького ребенка, взрослый должен помочь ему овладеть способами действия и применения предметов - орудий. Мы предположили, что в процессе обучения детей второго года жизни действиям с предметами - орудиями повысится уровень их умственного развития.

Цель проекта: Развертывание предметной деятельности с предметами-орудиями для обеспечения умственного развития детей 2-го года жизни.

Задачи проекта:

1. Использовать содержание проекта для реализации модели познавательно-речевого развития детей второго года жизни;

2. Создать условия для перехода детского любопытства в любознательность, познавательную потребность;

3. Развивать способность действовать с предметами-орудиями в соответствии с их свойствами и назначением;

4. Формировать у детей раннего возраста способность воспроизводить в игре действия с предметами-орудиями, наблюдаемые у взрослых и старших детей;

5. Обобщать накопленный опыт и применять его в различных условиях.

Теоретическая основа: исследования Л. А. Венгера, П. Я. Гальперина, Г. М. Ляминой, С. Л. Новоселовой, Л. Н. Павловой, Э. Г. Пилюгиной, Д. Б. Эльконина и др.

Срок осуществления проекта: учебный год

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный - разработка проекта (август)

II этап - основной - реализация проекта (сентябрь - май)

III этап - заключительный - анализ результатов деятельности (май)

Условия реализации проекта:

• предметно-развивающая среда (предметы-орудия, игрушки, оборудование для экспериментирования с водой, песком;

• пространство для действий с предметами-орудиями (групповое помещение, игровая площадка на улице);

• повышение профессионального мастерства педагогов по теме проекта;

• соблюдение общих педагогических принципов (системный подход и последовательность в решении задач по действию с предметами-орудиями; систематичность в работе с детьми; включение в деятельность всех участников педагогического процесса; включение разнообразных форм, методов и приемов работы с детьми в соответствии с возрастом детей и др.

Формы работы: совместная деятельность с детьми (в процессе непосредственно-образовательной деятельности и режимных моментах, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьей.

Методы: Ведущий вид деятельности детей раннего возраста - предметно-манипулятивная деятельность. Использованы игровые и наглядные методы с поэтапным характером обучения и выполнения заданий; практические (игра, упражнения); словесные (объяснение, пояснение и др.).

Средства контроля реализации проекта: наблюдение; обследование нервно-психического развития детей 2-го года жизни в соответствии с рекомендациями К. Л. Печоры; анкетирование родителей.

Практическая значимость проекта заключается в подборе комплекса игр-занятий с предметами-орудиями для детей раннего возраста и в разработке перспективного плана.

Методические разработки: перспективный план работы по действию с предметами-орудиями для детей 2-го года жизни; подборка игр-занятий и игр - упражнений; информационный материал по теме проекта.

Проект может быть интересен воспитателям групп раннего возраста и родителям, заинтересованным в повышении качества образования детей раннего возраста и проводимых игр-занятий с предметами-орудиями.

Публикации по теме:

Игры с предметами — орудиями Консультация для родителей На протяжении раннего возраста деятельностью ребенка с предметами постепенно усложняется. Все эти действия проявляются.

Задачи воспитания ребенка от 1 года 6 месяцев до 2 лет - Развивать сенсорику, моторность и интеллект, организуя все виды предметных игр (дидактические, сюжетно-отобразительные с предметами-орудиями.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Ельцова Надежда Вячеславовна — воспитатель МБДОУ «ЦРР ДС №56» (г. Глазов УР)
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 19:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Коллективная работа «Весеннее настроение»
Мои ребята, очень любят рисовать, а нетрадиционными способами в особенности. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...