Эссе «Что такое работа воспитателя?»

Оксана Гридина
Эссе «Что такое работа воспитателя?»

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ребёнок. Сухомлинский В. А.

Я, считаю что профессия воспитателя самая главная и значимая в нашем современном мире. И именно воспитатель первый начинает воспитывать из маленького несформировавшегося ещё человечка, личность, гражданина своей страны. Воспитывает в детях уважение к себе и к другим, чувство сопереживания и сострадания к ближнему, природе, любому живому существу. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как воспитатель, который со временем и приобретением опыта становится только мудрее. Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. ФГТ предъявляет очень высокие требования к общей культуре, гибкости, творческому потенциалу и интуиции воспитателя, главному ведущему ребёнка дошкольного возраста.

Так что же такое – работа воспитателя? Подвиг во имя будущего, растянутый на много лет. Полная самоотдача, самопожертвование, неизмеримая ничем душевная щедрость, ЛЮБОВЬ! Воспитатель – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, ласки, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать тебе взаимностью. Шагая по жизни за руки с детьми, невозможно забыть такие понятия, как смех и улыбка, доброта и невинность.

В профессии воспитателя бывает разное: кто-то подерётся, кто-то упадёт, и поругаешь и приласкаешь, нужно каждому уделить своё внимание. А с этим не каждый справится. И тут я полностью согласна с высказыванием русского известного педагога:

"Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически" Ушинский К. Д.

Работая воспитателем, понимаешь, что к каждому ребёнку нужно найти подход и не только к нему но и к его родителям, чем лучше налажен контакт с родителями, тем проще работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. А чтобы его найти нужно обладать такими качествами как Доброта, Искренность, Справедливость, Коммуникабельность. А такими качествами может обладать только истинный воспитатель искренне любящий свою профессию.

Воспитатель должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника.

В. Даль

Конечно у меня бывают порой сомнения: а вдруг я не справлюсь, и правильно ли я поступила в той или иной ситуации, как справиться с воспитательными задачами сейчас? Как стать вровень с веком? Как соединить нравственность и предприимчивость в подрастающем ребёнке?

Для взрослых все отношения прямые: человек – мир. В воспитании детей же появляется третье действующее лицо, стоящее между миром и ребёнком, - воспитатель! В этой триаде «ребёнок – воспитатель – мир»: кто с кем, кто за кого, кто кому противостоит? Главное, что между детьми и миром стоит воспитатель, опекающий их человек, и он необходим для воспитания. Но удивительный парадокс! Не мир или, скажем, не столько мир действует на ребёнка, воспитывая его, сколько ребёнок в своей жизнидеятельности воздействует на мир,- и потому, именно потому он воспитываемся. Дети должны улучшать мир! И воспитатель всё – таки не посредник между миром и детьми, нет, он – вместе с детьми и во главе их. Цель воспитателя – не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Улучшать – не значит отвергать, а просто жить и работать лучше прежнего, не принимать это прежнее слепо и послушно. Я думаю, что человек воспитывается, улучшая окружающую жизнь. Такова природа воспитания. Вот ценность профессии воспитателя.

Дети - это счастье, дети — это радость,

Дети — это в жизни свежий ветерок.

Дети, как ни странно, также испытанье,

Дети, как деревья, сами не растут.

Им нужна забота, ласка, пониманье,

Дети — это время, дети — это труд.

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Что такое работа воспитателя?»
Опубликовано: 27 марта 2013 в 19:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...