Эссе «Что такое работа воспитателя?»

Оксана Гридина
Эссе «Что такое работа воспитателя?»

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ребёнок. Сухомлинский В. А.

Я, считаю что профессия воспитателя самая главная и значимая в нашем современном мире. И именно воспитатель первый начинает воспитывать из маленького несформировавшегося ещё человечка, личность, гражданина своей страны. Воспитывает в детях уважение к себе и к другим, чувство сопереживания и сострадания к ближнему, природе, любому живому существу. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как воспитатель, который со временем и приобретением опыта становится только мудрее. Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. ФГТ предъявляет очень высокие требования к общей культуре, гибкости, творческому потенциалу и интуиции воспитателя, главному ведущему ребёнка дошкольного возраста.

Так что же такое – работа воспитателя? Подвиг во имя будущего, растянутый на много лет. Полная самоотдача, самопожертвование, неизмеримая ничем душевная щедрость, ЛЮБОВЬ! Воспитатель – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, ласки, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать тебе взаимностью. Шагая по жизни за руки с детьми, невозможно забыть такие понятия, как смех и улыбка, доброта и невинность.

В профессии воспитателя бывает разное: кто-то подерётся, кто-то упадёт, и поругаешь и приласкаешь, нужно каждому уделить своё внимание. А с этим не каждый справится. И тут я полностью согласна с высказыванием русского известного педагога:

"Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически" Ушинский К. Д.

Работая воспитателем, понимаешь, что к каждому ребёнку нужно найти подход и не только к нему но и к его родителям, чем лучше налажен контакт с родителями, тем проще работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. А чтобы его найти нужно обладать такими качествами как Доброта, Искренность, Справедливость, Коммуникабельность. А такими качествами может обладать только истинный воспитатель искренне любящий свою профессию.

Воспитатель должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника.

В. Даль

Конечно у меня бывают порой сомнения: а вдруг я не справлюсь, и правильно ли я поступила в той или иной ситуации, как справиться с воспитательными задачами сейчас? Как стать вровень с веком? Как соединить нравственность и предприимчивость в подрастающем ребёнке?

Для взрослых все отношения прямые: человек – мир. В воспитании детей же появляется третье действующее лицо, стоящее между миром и ребёнком, - воспитатель! В этой триаде «ребёнок – воспитатель – мир»: кто с кем, кто за кого, кто кому противостоит? Главное, что между детьми и миром стоит воспитатель, опекающий их человек, и он необходим для воспитания. Но удивительный парадокс! Не мир или, скажем, не столько мир действует на ребёнка, воспитывая его, сколько ребёнок в своей жизнидеятельности воздействует на мир,- и потому, именно потому он воспитываемся. Дети должны улучшать мир! И воспитатель всё – таки не посредник между миром и детьми, нет, он – вместе с детьми и во главе их. Цель воспитателя – не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Улучшать – не значит отвергать, а просто жить и работать лучше прежнего, не принимать это прежнее слепо и послушно. Я думаю, что человек воспитывается, улучшая окружающую жизнь. Такова природа воспитания. Вот ценность профессии воспитателя.

Дети - это счастье, дети — это радость,

Дети — это в жизни свежий ветерок.

Дети, как ни странно, также испытанье,

Дети, как деревья, сами не растут.

Им нужна забота, ласка, пониманье,

Дети — это время, дети — это труд.

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Праздники
  • Праздники
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Что такое работа воспитателя?»
Опубликовано: 27 марта 2013 в 19:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционная техника рисования-рисование солью.
Нетрадиционная техника рисования ( старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос»...
Пасхальная радость
Пасха - Светлое Христово Воскресение. Пасха - Велия Радость для всех людей. В радостные Светлые дни православные христиане дарят друг другу красные яйца в...
Подвижная игра «Стукни по мячу» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Стукни по мячу» Цель игры. Учить детей делать подскоки на двух ногах в такт ударам мяча; учить бросать мяч двумя руками сверху вперед и...
Организация обучения и воспитания по физической культуре детей с общим недоразвитием...
Эффективность коррекционно – воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном...
Итоговое по конструированию подготовительная группа
Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животных ( зайца, лису, утку) ; учить четко выполнять инструкции...