Если ребенку шесть с половиной, нужно ли отдавать его в школу?

Анна Третьякова
Если ребенку шесть с половиной, нужно ли отдавать его в школу?

Если ребенку шесть с половиной, нужно ли отдавать его в школу?

Пожалуй, этот вопрос мучает всех родителей, у которых детям в сентябре будет УЖЕ шесть с половиной или ЕЩЕ шесть с половиной лет. К этому возрасту, многие дошколята умеют читать, писать, считать в пределах 100, производить не сложные математические вычисления, то есть моторное и речевое развитие у них вполне соответствует необходимому уровню будущего успешного школьника, а вот психологически ребенок может быть не готов. Очень важно внимательно присмотреться к своему ребенку, обратить внимание на то, как он относится к принятию новых требований и обязанностей и к новой социальной роли школьника. Также важно, чтобы школа интересовала будущего ученика как кладезь знаний и место обучения, а не потому что ему купят «самый красивый на свете» портфель. Ребенок должен хотеть учиться в школе, именно это показывает его взрослость и психологическую готовность. Ребенок должен быть социально адаптирован и уметь свободно налаживать контакты с новыми людьми.

Кроме этого, не стоит спешить отдавать ребенка в школу, если он часто болеет, а уж тем более если у него есть хронические заболевания, ему нужно хорошо окрепнуть, ведь ему предстоят большие нагрузки, смена обстановки и появление в его жизни нового, но очень важного человека – первой учительницы.

Хочется обратить внимание и на тот момент, что развитый и готовый к школе ребенок – это далеко не всегда одно и то же.

Обученность - это система знаний, умений и навыков, соответствующая ожидаемому результату обучения. Основные параметры обученности определяются образовательными стандартами [2].

Интеллектуальное развитие - это уровень и скорость мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы. Также к интеллектуальному развитию относятся речевое развитие и способность к самообучению. Все это не предопределено и заранее не заложено в ребенке: только от родителей зависит, как быстро он научится самостоятельно мыслить. Эти процессы, например, можно ускорить, замедлить или даже остановить на каком-то этапе [1]. Именно интеллектуальное развитие в совокупности с физическим здоровьем и есть путь к успешной школьной жизни.

Психологи утверждают, что именно семилетний (а для мальчиков – семь с половиной) возраст является оптимальным для поступления в школу, так как в возрасте семи лет в развитии ребёнка происходит очередной кризис, в результате чего он становится психологически более зрелой личностью.

Как правило (без натяжек и без учета родительских амбиций, искажающих картину, реально к обучению в школе с 6 лет готовы не более 10% дошколят. Остальным все же лучше идти в школу в традиционное время, потому что от успешной адаптации к школе зависит очень многое, в частности самое важное: ощущение успешности своей личности у самого ребенка и его самооценка.

Поэтому, вместо того, чтобы руководствоваться своими личными амбициями и стремлениями сделать из своего чада – чудо, лучше объективно взглянуть на настоящее и обеспечить своему ребенку удачный старт в эстафете длиной в целых 11 лет.

Литература:

1. Павлова О. «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста» 2012.

2. «Словарь педагогических терминов» - СПб.: Астрель-СПб, 2009.

Публикации по теме:

Приёмы рисования человека (из опыта работы)Приёмы рисования человека (из опыта работы) Продолжаю знакомить Вас с приёмами рисования, которые я использую в своей работе. Нарисовать человека, соблюдая все пропорции очень сложно.

Тестопластика-поделки из соленого теста.Тестопластика-поделки из соленого теста. У маленьких детей развитие речи напрямую зависит от мелкой моторики рук. Вот и выходит,что лепка-это не только интересно, но и полезно.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Учимся считать
Автор публикации:
Если ребенку шесть с половиной, нужно ли отдавать его в школу?
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 05:26
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...
Присоединились к акции «Гирлянда дружбы».
Гирлянда дружбы. ( Фотоотчет) 2 декабря воспитанники старшей группы МКДОУ «Терновский детский сад №1» стали участниками Международной миротворческой...