Папки-передвижки

Если ребенок плохо произносит слова в возрасте 4–5 лет

Алина Владимировна Арсенидзе
Если ребенок плохо произносит слова в возрасте 4–5 лет

Если ребёнок в возрасте 4-5 лет плохо произносит слова или искажает их структуру, если он не запоминает простые четверостишия, сказки и рассказы, если у него низкая речевая активность, это серьёзный сигнал стойкого системного нарушения всей его речевой деятельности. Недоразвитие всех компонентов речи у таких детей сопровождается недостаточной регуляцией мышечного тонуса, неточностью двигательных дифференцировок, наблюдается истощаемость всех психических процессов, выражена моторная неловкость.

Публикация «Если ребенок плохо произносит слова в возрасте 4–5 лет» размещена в разделах

Поэтому коррекционная работа по преодолению недоразвития речи направлена на формирование правильного звукопроизношения, практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие навыков связной речи. Коррекционная работа включает в себя индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия, осуществление преемственности в работе логопеда и воспитателя, логопеда и родителей.

Все мы хотим, чтобы наши дети хорошо развивались, свободно и уверенно общались со сверстниками и взрослыми, хорошо учились в школе, а встав взрослыми, получили престижную профессию, сделали блестящую карьеру. И, конечно, все мы хотим помочь детям добиться успеха. Уже сегодня мы можем заложить базу для будущего нашего ребёнка. Только нужно знать, что делать и как делать. Ответ на первый вопрос прост: учите ребёнка правильно говорить. Учась говорить, он научится думать.

Что значит говорить правильно? Это значит иметь развитый активный словарь, который к 4-м годам в норме достигает 3000 слов. Речь должна быть грамотной. Ребё нок должен правильно: употреблять падежные окончания, предлоги, согласовывать прилагательные и числительные с существительными; пользоваться развёрнутой фразовой речью, уметь пересказывать небольшие рассказы и сказки, рассказывать о содержании сюжетной картины. К 5-ти годам должно сформироваться правильное произношение всех звуков родного языка.

В процессе выполнения заданий проводится работа над словом, словосочетанием, предложением. Указанные направления тесно связаны между собой.

Помочь детям сознательно усвоить слова и активно пользоваться ими помогут следующие упражнения:

«Подбери определение» - например, к слову «помидор». Какой он: красный, круглый, большой, сочный, спелый, вкусный …

«Узнай предмет по описанию» - зелёный, длинный, овальный, сочный … (огурец); ласковая, добрая, любимая, нежная … (мама)

«Кто что делает?» - повар… (варит, жарит, печёт, солит, чистит); ветер … (воет, стучит, срывает листья, поднимает пыль, надувает паруса)

«Что чем делают?» - рисуют … карандашом, мелом, углём, фломастером, красками …

«Назови часть целого» - у дерева (ствол, ветки, корни, листья, почки); у стула (ножки, спинка, сиденье).

«Что бывает красным (жёлтым, синим, зелёным?» - красный мяч, красный шар, красная ягода, красная звезда …

«Кто как голос подаёт?» - кошка – мяукает, гусь – гогочет, волк – воет, воробей – чирикает …

«Считай правильно» - один мяч – два мяча – три мяча – четыре мяча – пять мячей; одна кукла – две – куклы – три куклы – четыре куклы – пять кукол; …

Игра «Почемучка»

Цель: Научить пользоваться союзом «потому что».

Дети спрашивают логопеда. Логопед отвечает на вопросы детей, использую союз «потому что».

Логопед спрашивает детей, требуя употребление данного союза.

Образцы вопросов: Почему пришёл врач? Почему люди берут зонты? Почему улетают птицы? Почему нельзя зимой купаться? Почему надо быть внимательными на занятиях?

Игра: «Сравни и расскажи»

Цель: Учить детей находить отличительные детали предмета, сравнивать два предмета.

Детям раздаются отдельные виды кукольной одежды, сшитой из разных по материалу и цвету тканей.

Логопед просит сравнить две юбки (два фартука, двое брюк и т. д.) Сказать, чем они отличаются.

Образцы ответов: Эта юбка красная, сшита из шелка. А это синяя юбка, сшита из ситца, с голубым карманом.

Игра: «Четвёртый лишний»

Цель: Учить классифицировать предмет по характерному признаку или назначению.

Дети определяют, какая картинка лишняя и почему. Материал подбирается соответственно лексической теме.

Игра: «Один – много»

Цель: Упражняться в составлении простых предложений. Закреплять знания о повадках диких животных, названия их детёнышей.

Дети надевают маски. «Медведь» говорит: «Я медведь, я живу в берлоге. А кто мои детки?» Выбегают другие дети и говорят: «Мы твои детки – медвежата».

Игра: «Угощение Маши»

Цель: Упражняться в составлении простых предложений, употреблении существительных в косвенных падежах.

Пришла Маша в лес и зовёт к себе зверей, предлагая им угощение. «Звери» должны сами себя назвать и рассказать, чем они питаются: медведь – медом и ягодами, ёж – ягодами, улитками и грибами и т. д.

Аналогичную игру можно проводить при знакомстве с темами: «Домашние животные», «Домашние птицы».

Игра: «Что забыл нарисовать художник?»

Цель: Упражняться в употреблении существительных в Родительном падеже.

Детям раздаются фигуры животных, птиц, предметов, у которых не хватает отдельных частей (у орла – крыла, у петуха – клюва и т. д.) Дети должны назвать, чего не хватает.

Игра «Правда – неправда»

Цель: Нахождение в тексте слов или фраз, не подходящих по смыслу, замена их подходящими.

Логопед читает стихотворение, дети говорят, что в нём правда, а что нет.

Тёплая зима сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу,

Летом прыгает в снегу.

А зимой среди ветвей

«Га – га – га, пел соловей.

Быстро дайте мне ответ –

Это правда или нет?

Публикации по теме:

Что делать, если ребенок боится Деда Мороза Долгожданное торжество, елка, подарки, новогоднее настроение. На лицах взрослых улыбки, и вдруг, у ребенка слезы и страх - при слове Дед.

Что должен знать ребенок в возрасте 5–6 лет Речевое развитие: •Строить сложные предложения разных видов. Например собрать предложение из предложенных слов. •Образовывать.

Если ребенок пишет зеркально Зеркальное письмо букв и цифр - один из видов оптической дисграфии (нарушение письма, обусловленное несформированностью зрительно-пространственных.

Консультация для родителей «Если ребенок часто обманывает» Консультация воспитателя Гавриловой Галины Владимировны Если ребенок часто обманывает Все маленькие дети иногда говорят неправду. В большинстве.

Консультация для воспитателей ДОУ «Что делать если ребенок перебивает» Педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, часто приходится сталкиваться с подобной ситуацией. Особенно, когда малышу очень хочется.

Ознакомление детей с природой по средствам художественного слова в младшем возрасте Я сорвал цветок - и он завял. Я поймал жука - и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте Можно только сердцем.

Памятка родителям «Если ребенок плохо говорит» Если ребенок плохо говорит. В последние годы педиатры, неврологи и логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного.

Консультация «Почему ребенок плохо говорит?» Бесспорно, каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос здоровым, счастливым и успешным, смог добиться большего, нежели он сам, научился.

Семинар-практикум для родителей «Кризис трех лет или Что делать, если ребенок капризничает»Семинар-практикум для родителей «Кризис трех лет или Что делать, если ребенок капризничает» Семинар — практикум для родителей: «Кризис трех лет или Что делать, если ребенок капризничает» Цель: активизация и обогащение воспитательных.

Если ваш ребенок «особенный». Что каждый в жизни повстречает? Испытан будешь ты и я. Что завтра ждет – никто не знает. Голгофа – каждому своя. А. Гайдаева. Широкая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Если ребенок плохо произносит слова в возрасте 4–5 лет
Опубликовано: 5 июля 2017 в 22:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД