ФГТ дидактическая игра «Постираем кукле платье». 2. мл. группа

Татьяна Башинская
ФГТ дидактическая игра «Постираем кукле платье». 2. мл. группа

Дидактическая игра- имитация «Постираем кукле платье» во второй младшей группе

Вид деятельности: интегрированная (коммуникативная, трудовая)

Форма проведения: малогрупповая (3-4 ребёнка)

Образовательные области: «Коммуникация», «Труд», «Познание»,

«Социализация»

Цели и задачи:

«Коммуникация»

- формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками;

- обогащать и активизировать словарь: платье, носочки, шляпа, замочить, намыливать, стирать – выстирать, полоскать- прополоскать, сушить- высушить, чистая одежда;

- формировать умение отвечать развёрнутыми предложениями;

«Труд»

-воспитывать бережное отношение к продуктам деятельности;

- формировать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им

помогать.

- воспитывать бережное отношение к игрушкам и своей одежде;

«Познание»

- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности

по теме «Одежда»;

- формировать представление о действиях и предметах, необходимых для

стирки;

«Социализация»

- формировать умение выполнять игровые действия;

Оборудование:

- мыло,2 таза, тёплая вода, кукольная одежда (платье, носочки, шляпа,

верёвка для просушивания одежды, салфетки или полотенца для рук.

Ход

Дети усаживаются вокруг небольшого столика, на котором воспитатель будет показывать трудовые действия.

-Ребята, у нашей большой куклы Машеньки запачкались платье, носочки и шляпка. А как вы думаете, отчего замаралась одежда?.

- Что надо сделать, чтобы кукла была чисто одета?. (выстирать грязную одежду)

- Что нужно, чтобы постирать одежду?. (нам необходима вода, таз, мыло)

Воспитатель приносит в комнату таз с тёплой водой

- Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду?. Почему?. (одежда находится на кукле)

- Значит, что нам нужно сделать?. (снять всю грязную одежду)

- Молодцы! Я буду снимать грязную одежду с куклы Маша, а вы представьте и покажите, что вы тоже снимаете одежду с куклы.

Воспитатель снимает грязную одежду с куклы, а дети имитируют снимание одежды со своей воображаемой куклы.

- Одежду сняли, что делаем дальше?. (платье нужно замочить в воде)

- Замачиваем платье в тазике с тёплой водой (дети повторяют каждое действие воспитателя с воображаемой одеждой)

Воспитатель начинает стирать, спрашивая:

- Что я сейчас делаю?. (вы берёте мыло)

- Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю»

(намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю стирать)

- Что я сейчас делаю?. (вы стираете платье)

Дети одновременно с воспитателем имитируют стирку.

-А это что?. (носочки, шляпка).

- И носочки, и шляпку тоже постираем – всё будет чистое. Дети одновременно с воспитателем стирают- имитируют движения.

-Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать?. (прополоскать в чистой воде)

Наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё. Дети встают и подходят к тазу по очереди, по 2 ребёнка и тоже полощут, называя при этом какую вещь они держат в руках. После этого вытирают руки о салфетки.

- Что мы сейчас с вами делали?. (прополоскали одежду)

- Вот теперь вся одежда чистая!

- Можно одевать одежду на куклу?.

- Почему?. (одежда мокрая)

- Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой?. (высушить).Как?.

- Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.

Воспитатель ещё раз показывает предметы и просит их назвать. Затем все вместе вешают бельё на верёвочку.

- Ребята, вы сегодня молодцы! Вы помогли кукле Маше. А чем вы помогли? ….(постирали, прополоскали и повесили сушить одежду, чтоб она стала чистой и сухой).

- Что бы вы посоветовали нашей кукле Маше?. (Я бы посоветовал не марать свою одежду. Быть аккуратной. Относится бережно к одежде).

Публикации по теме:

ФГТ тема: «Одежда». 2 мл. группа Рассматривание альбома «Одежда» во второй младшей группе Вид деятельности: познавательно- исследовательская. Форма проведения: подгрупповая.

Конспект занятия хозяйственно-бытовой труд «Маленькие помощники»Конспект занятия хозяйственно-бытовой труд «Маленькие помощники» •КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД «МАЛЕНЬКИЕ ПОМОЩНИКИ», воспитатель МБДОУ д/с №85, Кривошеева Ирина Викторовна ЗАДАЧИ: 1. ознакомление.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
ФГТ дидактическая игра «Постираем кукле платье». 2. мл. группа
Опубликовано: 28 марта 2012 в 15:05
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...
Посещение Пайгармского Параскево-Вознесенского женского монастыря
Приближался один из главных христианских праздников - Рождество Христово, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Это самый...
«Кулон против гриппа». Мастер-класс для родителей.
В холодный период на нас часто обрушивается эпидемия гриппа и простудных инфекций. Как уберечь от гриппа своих детей, волнует каждого родителя. Прививки не...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...