Получи документы

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе. ФГТ. Образовательная область «Безопасность»

Наталия Волкова
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе. ФГТ. Образовательная область «Безопасность»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе

Составила: Волкова Наталия Владимировна, воспитатель МБОУ «Начальная школа – детский сад № 6»

План – конспект совместной деятельности

1. Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»

2. Группа : старшая

3. Направление: познавательно – речевое развитие

Публикация «Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе, ФГТ, Образовательная область „Безопасность“» размещена в разделах

4. Раздел программы: Ребенок и окружающий мир

Тема: «Пожарная безопасность»

5. Тип организованной деятельности : завершающий

6. Место: групповая комната

7. Цель: систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре.

Задачи:

Образовательные : уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара : при пожаре звонить – 01.

Развивающие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать мыслительные операции.

Воспитательные: Закрепить правила противопожарной безопасности : не брать и не играть со спичками и зажигалками; пожароопасными предметами, способствовать формированию у детей навыки сотрудничества: радоваться общему делу, учить детей эвакуироваться в случае возникновения пожара.

6. Оборудование и материал:

для педагога:

Проектор, экран. Ткань, из которой сшит костюм пожарных, магнитофон, запись звука сирены пожарной машины, презентация «Пожар», мультфильм «Про медвежонка Тишку».

для детей: Краски с кисточкой, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей, пожарный тушит пожар.

Два ведра, два маленьких ведерочка. Иллюстрации к стихам, конверты с картинками: спички, зажигалки, розетки, игрушки, кружочки, медальки, по одной рукавице на каждого ребенка, сшитых из ткани, из которой шьют форму пожарным.

Подготовительная работа:

• Беседа о пожароопасных предметах;

• Экскурсия в пожарную часть.

Встреча с интересным человеком: пожарным.

• Чтение С. Маршака «Пожар», «Кошкин дом»;

• Разгадывание загадок о пожароопасных предметах (презентация прилагается).

• Знакомство с пословицами.

• Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

• Игра «Эвакуация»

I. Воспитатель обращается к детям :

-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о чем мы сегодня будем говорить:

Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен! Отгадывают загадку.

- Правильно, это – огонь.

-Огонь бывает полезным и очень опасным. Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред, и что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда? А еще поиграть в игру «Эвакуация»? Предполагаемый ответ:

Хотим.

- Ребята, подойдите к экрану, встаньте так, чтобы всем было удобно.

Я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма про медвежонка Тишку, и узнать, что с ним произошло. Смотрят фрагмент мультфильма «Про медвежонка Тишку», слушают воспитателя.

II. - Как вы думаете, отчего произошел пожар? Предполагаемый ответ:

Поджег, неосторожно пользовались спичками.

-Как вы думаете, а мы с вами можем сегодня чем – то помочь медвежонку Тишке, чтобы с ним больше такого не случалось, ведь он от нас далеко и мы его не видим? Предполагаемый ответ:

Можем рассказать, написать письмо и отправить по почте, отправить по интернету: электронное письмо

–А о чем мы можем ему рассказать в письме? Предполагаемый ответ: как нужно обращаться с предметами, от которых может возникнуть пожар, а если он возник, то, что нужно делать

-А вы хотите помочь Тишке?

- Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно служит человеку. И нам без огня не обойтись. Для чего нам нужен огонь? Предполагаемый ответ: (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)

-Огонь приносит пользу людям.

-А где мы можем встретить огонь в нашей жизни? Предполагаемые ответы: газ, спички, зажигалка, печка; не выключенные электроприборы могут образовать пожар; во время празднования нового года: неосторожное обращение с бенгальскими огнями, фейерверками; траву жгут, пух тополиный.

- Когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, огонь становится смертельно опасным, может возникнуть пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

-А если произойдет пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать? Предполагаемые ответы: услышим звук пожарной сигнализации

-Что мы будем делать? Предполагаемые ответы: выйти через запасной выход, спуститься по лестнице

- Пожар может возникнуть по вине человека, или по природной стихии (молния, землетрясение).

- Каким может быть огонь? Предполагаемые ответы: (Разный, удивительный, волшебный, большой и маленький, опасный и полезный, безжалостный, бывает добрым и

злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий).

-Про огонь есть пословицы. Сейчас нам про них расскажут дети:

«Не шути с огнем, обожжешься»,

«С огнем не шутят»,

«Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»

«Спички – не игрушки, огонь – не забава». Дети говорят пословицы про огонь.

- А сейчас я предлагаю вам сделать упражнение: «Потуши огонь»

Широко раскрыть глаза, набрать в рот воздух, затем закрыть глаза, и с силой выпустить воздух. Выполняют правила игры.

Воспитатель, обращается к детям :

- Что нужно делать, если случился пожар? Предполагаемые ответы: вызвать пожарных, позвонив по телефону 01, закричать в окно, постучать соседям

Смело трубку в руки взять,

«01» суметь набрать

И назвать еще потом: город, улицу и дом, и квартиру, где живете, и с каким она замком, и еще сказать «Даю вам фамилию свою, также номер телефона, у которого стою»

- А как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром? Предполагаемые ответы: пожарные

- А как вы думаете, каким должен быть пожарный? Предполагаемые ответы: смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый

-Кто может рассказать об одежде пожарного? Предполагаемые ответы: пожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги

Рассматривание ткани, из которой сшит комбинезон пожарных.

- Посмотрите, из какой ткани сделан костюм пожарного.

-Почему именно из такого материала шьют пожарным одежду? Предполагаемые ответы: такая ткань защищает от огня, не промокает. Не горит.

- Я вам предлагаю одеть рукавицу, из которой сшита форма пожарных, опустить ее в горячую воду и проверить, защищает ли она от воды.

-Как выглядит пожарная машина? Предполагаемые ответы: красная, большая, наверху есть лестница.

-Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета? Предполагаемые ответы: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека

- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? Предполагаемые ответы: правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу. Дети слушают запись.

-Что делают пожарные, когда приезжают на место пожара? Предполагаемые ответы: тушат пожар, пожарные машины заливают огонь водой из шланга

Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать, как тушат пожар. Дети рисуют воду, льющуюся из пожарного рукава.

Воспитатель:

-А бывает, что до приезда пожарных, люди сами начинают тушить пожар. Я вам предлагаю поиграть в игру «Пожарные».

Задание: маленьким ведерком, передаваемым по цепочке, перенести воду с одного ведра в другое. Кто больше перенесет воды за 1 минуту, - тот и победитель.

Группа делится на две команды.

Выполняют игровые действия, соблюдая правила

Воспитатель:

-А какие правила пожарной безопасности знаете вы? Попросим ребят рассказать нам об этом. Ребенок рассказывает, сопровождая рассказ показом иллюстрации, остальные дети наблюдают и слушают.

Рассказ ребенка с показом иллюстрации:

1 ребенок:

Сам костер не разжигай,

И другим не позволяй:

Даже крошка огонек

От пожара не далек.

2 ребенок:

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но много может делать зла.

3 ребенок:

Не бери из печки жар,

Ведь и он хранит пожар.

Уголек хоть невеличка,

Но опасен, как и спичка.

4 ребенок:

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый

Наш надежный, старший друг.

Воспитатель:

Мы знаем много правил, мы учим с детства их.

Но нужно помнить строго

О правилах таких:

О правилах всем, ясных,

О том, как сделать так,

Чтобы в домах всех ваших

Не возникал пожар,

Чтоб поле не горело,

Не выгорел весь лес

И чтоб пожарным было,

Как можно меньше дел,

А пламя нам дарило

Тепло и добрый свет.

- А сейчас я вам предлагаю объединиться в пары.

На столе лежат конверты. В конвертах картинки. Разложите так: сверху – какие предметы можно детям брать, а снизу – какие брать нельзя, или чего нельзя делать.

- Кто будет готов рассказать, поднимите руку. Самостоятельно в парах выполняют задание. Предполагаемый ответ: спички, зажигалки, брать нельзя, разжигать огонь, подогревать на плите, включать электроприборы в розетку, а игрушками играть можно.

Воспитатель:

III. - Что мы можем положить в конверт, чтобы отправить Медвежонку Тишке письмо?

-А о чем можно ему написать? Предполагаемый ответ: картинки, рисунки, написать письмо

Воспитатель:

-Что больше всего запомнилось?

- Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, рассказывали пословицы и стихи, и хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный» и магнитами.

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Эвакуация».

Как только вы услышите звук пожарной сигнализации, я возьму песочные часы, и нам с вами нужно будет очень быстро, за 5 минут, собраться и выйти по пожарной лестнице. Не волнуйтесь, мы все успеем. По лестнице нужно спускаться спокойно, не толкаться, держаться за перила, чтобы не упасть. Включается пожарная сигнализация. Дети вместе с воспитателем эвакуируются.

Воспитатель пересчитывает детей

Публикации по теме:

«Островок по пожарной безопасности»«Островок по пожарной безопасности» Вот так мы оформили "Островок по пожарной безопасности" в старшей группе. Плакат помогает нам закреплять: правила поведения детей при пожаре,знания.

Совместная деятельность родителей и детей по ПДДСовместная деятельность родителей и детей по ПДД Большое внимание в нашей группе уделяется основам безопасности жизнедеятельности детей. Поэтому на родительских собраниях часто проводятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе. ФГТ. Образовательная область «Безопасность»
Опубликовано: 3 октября 2012 в 20:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД