МААМ-картинки

Консультация «Физическое воспитание мальчиков и девочек» (1 фото)

Дулма Сергеевна Галсанова
Консультация «Физическое воспитание мальчиков и девочек»

Физическое воспитание мальчиков и  девочек во время непосредственно образовательной деятельности по физической культуре практически не имеет различий: те же упражнения, те же нагрузки, те же методики обучения. Половые различия упоминаются лишь в результатах тестирования уровня физического состояния детей, потому что, как правило, нормативы для девочек несколько ниже, чем для мальчиков.

Публикация «Консультация „Физическое воспитание мальчиков и девочек“» размещена в разделах

Современное требование индивидуального подхода к формированию личности могут быть выполнены с учетом специфики пола ребенка.

Следующее на что обращается внимание при организации двигательной деятельности — это нормирование физической нагрузки для девочек и  мальчиков. В  первую очередь это индивидуальные особенности детей: состояние здоровья, физическая подготовка. Так, в группе всегда можно выделить несколько мальчиков с низким уровнем физической подготовленности, которым повышать физическую нагрузку следует постепенно. В то же время требования полоролевого воспитания предполагает формирование у  детей установки: мужчина должен быть сильным, чтобы защитить слабого, уметь брать на себя ответственность. Поэтому двигательная деятельность детей организуются так, чтобы постоянно акцентировать внимание детей на том, что мальчики выполняют более трудные упражнения, но так же следит за тем, чтобы не нанести вред их здоровью. Этого можно добиться, используя различные варианты заданий. Например, упражнения «поднятие туловища вверх из положения- лежа», значительно усложняется, если ребенок не помогает себе руками, а держит их за головой. Педагог громко объявляет, что девочки выполняют это упражнение 8 раз, а мальчики, так как они будущие мужчины, — 10 раз. А потом, не привлекая внимания детей, предлагает физически не подготовленным мальчикам выполнить это упражнение с махом рук, а девочкам, для которых это не сложно, в положении «руки за головой».

Учитывая уровень физической подготовленности детей, не следует забывать о половых отличиях в реакции детского организма на физическую нагрузку. Упражнения, требующие проявления силы, следует очень осторожно использовать в физическом воспитании дошкольников, особенно девочек. В процессе обучения сложным двигательным действиям педагог может использовать различные «технологические схемы» овладения данными видами движения для мальчиков и  девочек : разное число повторений, выбор подводящих и подготовительных упражнений, использование вспомогательного оборудования. Все это, в первую очередь связано с тем, что существует ряд упражнений, которыми мальчики овладевают легко, в то время как у девочек они вызывают различные трудности и требуют большего времени для овладения (например, метание в дальность и цель). Для нормального развития мальчикам требуется освоение большого пространства, поэтому чаще следует планировать организованную образовательную деятельность по физической культуре на улице. Во время проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре, так же следует обращать внимание и на эмоциональное состояние детей. Ведь девочки реагируют эмоционально на все оценки: и на положительные, и на отрицательные. Мальчики же реагируют избирательно и только на значимые для них оценки. Мальчики больше подвержены стрессу. У них сложнее происходит адаптация к новой ситуации, а физические упражнения служат эффективным средством преодоления стрессового состояния. Следует, уделять внимание двигательным предпочтениям детей, а они предпочитают те упражнения, которые у них лучше получаются. Поэтому педагог может предложить мальчикам спортивные игры. При предоставлении свободы выбора мальчики берут мяч и пытаются играть в футбол. Если же мяч попал в руки девочкам, они чаще всего начинают повторять упражнения из «школы мяча». Требования к качеству выполнения заданий и результатам их выполнения по отношению к мальчикам и  девочкам должны быть разумными. И поэтому в процессе игр и других видах двигательной деятельности следует обратить внимание в первую очередь на то, что бы мальчики выполняли задание четко, ритмично, затрачивая при этом максимум силы, а девочки — пластично, выразительно, грациозно. Требования к результатам также различны. Например, в прыжках со скакалкой хорошим результатом для мальчиков можно считать безостановочные прыжки, в то время как для девочек хороший результат — усложненные варианты прыжков. При организации ряда упражнений (например, метание в цель) педагог предусматривает различные условия их выполнения для мальчиков и  девочек. В игре мальчиков больше интересует результат, поэтому в выборе они чаще ориентируются на физические качества партнера, его умения. Девочек же в выборе больше интересует отношения с партнерами. Организуя детей на работу в группе либо в паре делается акцент на то, чтобы каждому ребенку было комфортно работать друг с другом. Мускулинным девочкам куда комфортнее в обществе мальчиков, а феминные мальчики предпочитают общество девочек и часто избегают контакта со сверстниками своего пола, а так же мускулистыми девочками. В таких ситуациях педагог формирует пары так, чтобы с феминным мальчиком была андрогинная девочка. Таким образом, избежав дискомфортных ситуаций, можно способствовать большей продуктивной деятельности данной пары их гармоничному физическому и психическому развитию. Содержательная сторона двигательной активности так же имеет свою специфику в зависимости от пола. У мальчиков и  девочек свои двигательные предпочтения, поэтому организуя игры, подбирая атрибуты, педагог должен это учитывать.

Консультация «Физическое воспитание мальчиков и девочек»
Публикации по теме:

Физическое воспитание детей раннего возраста Давно известно, что развитие и воспитание ребенка раннего возраста во многом решает судьбу взрослого человека. Поэтому этот период необходимо.

Фотоотчет «Поздравление девочек нашей группы с 8 Марта от мальчиков»Фотоотчет «Поздравление девочек нашей группы с 8 Марта от мальчиков» Месяц март на пороге… В детском саду прошли весенние утренники и детки поздравили своих любимых мамочек и бабушек с праздником весны … А.

Картотека стихотворений «К 23 февраля» для мальчиков от девочекКартотека стихотворений «К 23 февраля» для мальчиков от девочек Вы наши славные ребята, Подмога в будущем стране! Пускай еще вы не солдаты, Но вот защитники — вполне! Легко девчонку вы спасете От хулиганов.

Консультация для родителей «Существует ли разница в развитии мальчиков и девочек?» У вас - сын, у близких родственников – дочь того же возраста. Вы постоянно встречаетесь, дети растут на глазах. И сколько бы вы их не сравнивали,.

Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста»Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста» Целью физического воспитания является воспитание здорового, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Поздравительная стенгазета «Мальчики — солдатики» от девочек для мальчиков старшей разновозрастной группыПоздравительная стенгазета «Мальчики — солдатики» от девочек для мальчиков старшей разновозрастной группы Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая поземка. Над Кремлевскою стеной - Самолетов звенья. Слава армии.

Протокол родительского собрания в старшей группе «Родителям о воспитании мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста» Родительское собрание №2 от 11.12.2015 года. Тема:Форма проведения :круглый стол Председатель: воспитатель Давыдова И. А. Секретарь: воспитатель.

Развивающая доска для мальчиков и девочек «Бизиборд»Развивающая доска для мальчиков и девочек «Бизиборд» Бизиборд - это развивающая доска для мальчиков и девочек, которую можно сделать своими руками. Бизиборд содержит много различных кнопочек,.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Формирование внутреннего мира девочек и мальчиков в жизни» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Физическое воспитание мальчиков и девочек»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 16:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД