Лучший педагог года

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй ранней группы «Кот и мыши»

Ольга Енбаева
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй ранней группы «Кот и мыши»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое развитие»

для детей второй ранней группы (2-3 года)

Тема: «Кот и мыши»

Енбаева О. Ю. ,

инструктор по ФК

г. Советский

2022 г.

Тема: «Кот и мыши»

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Физическое развитие“ для детей второй ранней группы „Кот и мыши“» размещена в разделах

Цель: формирование стремления к двигательной активности детей раннего дошкольного возраста на занятиях по физическому развитию.

Задачи:

Оздоровительные:

• Укреплять опорно-двигательный аппарат.

Образовательные :

• Закреплять в игровой форме основные виды движений (ходьба, бег, прыжки).

• Обогащать и разнообразить двигательный опыт детей.

Развивающие :

Развивать внимание, познавательную активность, воспитывать дисциплинированность и умение играть в детском коллективе.

Воспитательные:

• Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, умение оказывать посильную помощь друг другу, побуждать к самостоятельным действиям.

Интеграция образовательных областей :

1. Социально-коммуникативное развитие – поддержка общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и активности.

2. Познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

3. Речевое развитие – обогащение активного словаря и владение речью как средством общения.

4. Художественно – эстетическое развитие – содействовать восприятию музыки.

5. Физическое развитие – приобретение двигательного опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, выполнение основных видов движений, овладение подвижными играми с правилами.

Виды детской деятельности и формы работы:

1. Двигательная (подвижная игра с правилами)

2. Игровая (подвижная игра, пальчиковая гимнастика)

3. Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, игра, решение ситуации)

4. Музыкальная (музыкально-ритмические движения)

5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (самообслуживание)

Предварительная работа: разучивание музыкально ритмического комплекса «Все захлопали в ладоши», музыкально-подвижной игры «Кот и мыши», пальчиковой гимнастики «Котенок».

Формы организации детей : групповая, подгрупповая.

Тип НОД: сюжетно-игровой.

Методы обучения: словесный (беседа, диалог, рассказ, наглядный (демонстрация материала, практический (игра, показ упражнений)

Место проведения: группа.

Количество детей : 10 человек.

Оборудование и инвентарь: игрушка «Кот», «Мышка», стульчики, мячи, «ручеёк» для прыжков, музыкальное сопровождение.

Ход НОД

Содержание Дозировка Организационно - методические указания

Подготовительная часть (1-2 мин)

Дети сидят на стульях.

Под музыкальное сопровождение:

Ходьба и бег друг за другом

Построение врассыпную. 1 мин

30 сек

5 сек Инструктор ФК обращает внимание малышей на котика, заранее поставленного на окно:

Посмотрите, на окошко

Села беленькая кошка.

Ах, нет, не кошка!

Котик в гости к нам пришел,

Смотрит на ребяток он.

Ребята, давайте познакомимся с котиком. Позовём его к нам.

Дети:

- Кис-кис-кис!

Инструктор берет котика и обыгрывает стихотворение:

Котик, как тебя зовут?

Мяу!

Стережешь ты мышку тут?

Мяу!

Котик, хочешь молока?

Мяу!

А в товарищи щенка?

Фррр…

Ребята, котик не хочет дружить со щенком? Фыркает. А с ребятами хочет котик играть и дружить?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда пойдем за котиком и узнаем в какие игры будем играть.

Инструктор предлагает показать котику музыкальную разминку перед играми.

Основная часть (6-7 мин)

Музыкально-ритмический комплекс «Все захлопали в ладоши» (движения выполняются в соответствии с текстом)

ОВД:

1. «Прокати мяч котику» (катание мячей одной рукой).

2. «В гости к мышке» (перепрыгивание на двух ногах с места через ручеёк).

Построение врассыпную.

Музыкально-подвижная игра «Кот и мыши» (см. приложение № 1)

1 мин

2-3 раза

2-3 раза

1-2 раза

Инструктор: Ребята молодцы, котику очень понравилась разминка.

Инструктор обращает внимание на мячи и предлагает поиграть с котом:

Посмотрите, как котик одной лапкой катает мячик и догоняет его, а потом другой лапкой. Поиграем с котиком? (Да)

Инструктор: Что-то котик устал, пусть отдохнет. А мы с вами отправимся в лес к мышке и попросим их поиграть с нашим котиком. На улице весна, все тает, а в лесу ручейки побежали. Чтобы ножки не промочить, будем их перепрыгивать.

После окончания прыжков, инструктор показывает мышку и зовет её поиграть с котиком:

Глазки закрываются – ребята в мышек превращаются! (мышки прячутся в домик – на стульчики)

После окончания игры инструктор превращает мышат в ребят:

Глазки закрываются – мышки в ребят превращаются (дети усаживаются вокруг котика).

Заключительная часть (1 мин)

Пальчиковая гимнастика «Котенок» (приложение № 2)

1-2 раза Инструктор с детьми рассматривают котика – где ушки, глазки, хвостик, лапки, когти. В конце просит изобразить лапки с когтями и проводит пальчиковую гимнастику.

Дети прощаются с котиком.

Приложение № 1

Музыкально-подвижная игра

«Кот и мыши»

«Кот и мыши»

Цель: Развитие внимания, ловкости, быстроты.

Ход игры: Взрослый изображает кота, ребенок - мышку. Ребенок сидит "в домике" (на стульчике). Движения выполняются в соответствии с текстом:

Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька-кот!

Мышки в домике сидят –

На кота они глядят.

(Кот гуляет по площадке)

Кот устал мышей искать –

И решил он лечь поспать.

(Кот садится на стул)

Вышли мышки погулять,

Свежим воздухом дышать.

(Выбегают мышки – бегают, прыгают, веселятся)

Вдруг раздался громкий звон –

Убежали мышки вон!

(Мышки убегают в домик, а кот их догоняет)

Приложение № 2

Пальчиковая гимнастика «Котенок»

Текст Описание движений

Если что-то с места сдвинется - Кулачками по ногам ведут вперед, на последнее слово прячут кулачки за спину.

На него котенок кинется! Вытянуть руки вперед, разжать и сжать кулачки.

Если что-нибудь покатится - Кулачками по ногам ведут вперед, на последнее слово прячут кулачки за спину.

За него котенок схватится! Вытянуть руки вперед, разжать и сжать кулачки.

Прыг-скок, цап-царап - Сжимают-разжимают кулачки.

Не уйдешь от наших лап! Указательными пальцами движения вправо-влево, на последнее слово пальцами изобразить когти.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое развитие»Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое развитие» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 4" Использование игрового стретчинга.

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Упражнять в беге на скорость. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Утренняя.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Праздник ко Дню защиты детей «Путешествие по миру на воздушном шаре» по образовательной области «Физическое развитие»Праздник ко Дню защиты детей «Путешествие по миру на воздушном шаре» по образовательной области «Физическое развитие» Цель: Организация активного отдыха детей. Задачи: Формировать представление о празднике «День защиты детей». Закрепить интерес детей к.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй ранней группы «Кот и мыши»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 20:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД