Лучший педагог года

Физкультурная оздоровительная НОД «Как помочь зайчонку Биму стать здоровым»

Ирина Махова
Физкультурная оздоровительная НОД «Как помочь зайчонку Биму стать здоровым»

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ НОД

Тема: «Как помочь зайчонку Биму стать здоровым».

Дата проведения: 15 апреля 2013 г.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, социализация, безопасность, здоровье.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели и задачи.

Публикация «Физкультурная оздоровительная НОД „Как помочь зайчонку Биму стать здоровым“» размещена в разделах

Образовательные: дать детям общее представление о здоровье как о ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, формировать представление о правильной осанке; упражнять детей в прыжках через кубики, ходьбе по дорожке со «следами», по ребристой доске, в прыжках с зажатым между ног мешочком с песком, в прыжках в длину с места; упражнять в выполнении физических упражнений из разных исходных положений четко, ритмично, в заданном темпе;

развивающие: развивать выносливость, быстроту, силу, координацию движений, равновесие, ловкость, внимание, память;

воспитательные: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, дружелюбие, активность, организованность, положительные эмоции и желание заниматься; формировать умение объединяться в игре со сверстниками;

оздоровительные : способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, развитию сводов стопы, мышц рук, спины, ног, укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.

Спортивное оборудование и инвентарь: игрушка Бим, обручи по количеству детей, кубики, 2 ребристые доски, 2 дорожки со «следами», муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, мешочки с песком, 2 скакалки, музыка для гимнастики и игр.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о режиме питания.

2. Знакомство с основными группами полезных продуктов.

3. Беседа с детьми на темы «Что значит «быть здоровым», «Помощники нашего здоровья».

4. Разучивание загадок и стихотворений.

Ход НОД

Организационный момент.

Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Здороваются.

Вводная часть.

Инструктор: Ребята, к нам пришел Бим (показывает игрушку). Он очень грустный, как вы думаете, почему? Предположения детей.

Инструктор: Правильно, он плохо себя чувствует, он вялый, плохо ест. Бим не делает по утрам зарядку, мало гуляет на свежем воздухе, не ест овощей и фруктов, в которых очень много полезных и нужных витаминов. Давайте поможем ему стать здоровым. Для этого мы дадим ему несколько полезных советов.

1-й ребенок: По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею,

Уши вымою и шею.

2-й ребенок: Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла.

Пышно пена поднялась,

Смыла с рук и пыль, и грязь.

3-й ребенок: Полотенчиком махровым,

Полотенцем чистым, новым

Вытру руки, плечи, шею.

Чувствую себя бодрее.

4-й ребенок: Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щеткой действую умело,

Зубы будут очень белы.

ОРУ.

Инструктор: А теперь пойдем на прогулку – свежий воздух полезен для нашего организма.

Направо! В обход по залу шагом марш!

Ходьба в колонне по одному.

Все свели лопатки! Мы походим на носках…

Руки к плечам.

А теперь на пятках…

Руки вытянуть вперед.

Высоко подняв колени.

Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе.

Поскакали, как «лошадки».

Прямой галоп.

Пробежимся мы слегка.

Бег со сменой направления, с остановкой на хлопок.

Позади тяжелый путь – надо нам передохнуть.

На месте стой, раз, два!

Дети останавливаются.

Дыхательная гимнастика «Осенний ветер».

Инструктор: Вдруг засвистел холодный ветер!

Вдох, поднять руки вверх через стороны, на выдохе опустить руки вниз с произнесением «с-с-с».

Инструктор: Ветер стал срывать с деревьев листья. Давайте соберем из листьев букет.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять…

Дети поочередно загибают пальцы.

Будем листья собирать.

Сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем.

Загибают пальцы, начиная с большого.

Маме осенний букет отнесем.

Выполняют ходьбу на месте.

Основная часть.

Инструктор: А теперь покажем зайчонку Биму гимнастику с обручами.

Дети берут обручи и строятся в две колонны.

Гимнастика с обручами.

1. И. п. – о. с., обруч в руках внизу.

1 –подняться на носки, обруч поднять вверх, 2 – и. п.

2. И. п. то же. 1 – поднять обруч к груди, 2 – вверх, 3 – к груди, 4 – и. п.

3. И. п. – стоя, обруч вверху. 1-4 – поворачивать носки ног вправо, прямо, влево, прямо.

4. И. п. ноги на ширине плеч, руки с обручем вперед.

1 – поворот вправо, 2 – и. п., 3-4 – то же влево.

5. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч поднять вверх.

1 – наклон вправо, 2 – и. п., 3-4 – то же влево.

6. И. п. – стоя, обруч на руке. Вращение обруча на руке.

7. И. п. – о. с., обруч в руках внизу. 1 – присесть, обруч вперед, 2 – и. п.

8. И. п. – сидя, ноги широко расставлены, обруч в руках.

1 – наклон вперед, прогнуть спину, 2 – и. п.

9. И. п. – лежа на спине, обруч в руках, руки за головой вверху.

1 – одновременно поднять руки и ноги, 2 – и. п.

10. «Ножницы». И. п. – сидя в обруче, облокотиться на локти, ноги выпрямить.

Скрестные движения ногами.

11. И. п. – обруч на полу, одна нога в обруче, правая – за ним. Прыжки со сменой положения гон.

12. Дыхательное упражнение «Змейка».

Выполнять вдох поочередно то правой, то левой ноздрей. Ноздри закрывать с помощью указательных пальцев. Выдох через нос. Упражнение выполняется 2-3 раза.

Дети убирают обручи, строятся в 2 колонны.

Выполнение упражнений, круговая тренировка.

Дети по очереди выполняют движения двумя подгруппами.

1. Дети прыгают через кубики, идут по дорожке со «следами», по ребристой доске.

2. Прыгают с зажатым между ног мешочком с песком, с места в длину.

Все задания выполняются по 2 раза. Дети убирают инвентарь.

Инструктор: Осень – время уборки урожая. Ребята, а вы знаете, зачем нам нужны овощи и фрукты? Ответы детей.

Инструктор: Овощи и фрукты очень полезны, потому что в них много витаминов. Они помогают нам расти, укрепляют наше здоровье. Какие загадки вы знаете об овощах и фруктах.

1-й ребенок:

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики -

Из далёкой Африки.

Дети: Апельсин. Это фрукт (находят апельсин в корзине с муляжами).

2-й ребенок:

Летом - в огороде,

Свежие, зелёные,

А зимою - в бочке,

Крепкие, солёные.

Дети: Огурец. Овощ.

3-й ребенок:

Сидит дед, в сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Дети: Лук. Это овощ.

4-й ребенок:

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет?

Дети: Это фрукт, груша.

Игра-эстафета «Кто быстрее соберет урожай».

Дети делятся на две команды. В «огород» (обручи) нужно посадить «овощи» (положить муляжи, а затем собрать их в корзинки. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Малоподвижная игра «Вершки и корешки».

Инструктор бросает детям по очереди мяч и называет овощ или фрукт, а ребенок должен ответить, что мы едим в этом овоще или фрукте – вершки или корешки, и бросает мяч обратно инструктору. Выигрывает тот, кто не ошибся ни разу.

Инструктор: А теперь выполним полезные упражнения для наших стоп.

Заключительная часть.

Упражнение для профилактики плоскостопия «Елочка».

Были бы у елочки ножки, побежала бы она по дорожке.

Дети шагают на месте, не отрывая носки от пола.

Заплясала бы она вместе с нами…

Перекатываются с пяток на носки.

Застучала бы она каблучками.

Ходьба на месте на пятках.

Упражнение «Ладошки».

Инструктор: Хотите быть стройными и иметь красивую осанку? Тогда встаньте прямо и, заведя руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, разложите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Медленно опустите руки вниз, встряхните кистями рук и спокойно вздохните.

А если вы засиделись за компьютером или телевизором, снять напряжение с глаз поможет гимнастика для глаз.

Гимнастика для глаз.

Вдаль на палец посмотри…

Дети далеко отводят палец, смотрят на него.

Близко к носу поднеси.

Подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд.

Раз, два, три – глаза закрой!

Закрывают глаза.

Раз, два, три – глаза открой!

Открывают глаза.

Инструктор: Если вы, ребята, будете выполнять все, о чем мы с вами сегодня говорили, если не будете забывать делать зарядку и подружитесь со спортом, то обязательно будете здоровы. Посмотрите: наш Бим повеселел, стал улыбаться, потому что он решил быть таким же, как вы.

Итог.

Инструктор: Кто сегодня приходил к нам в гости?

Какие упражнения мы выполняли? В какие игры играли?

Речевка:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешь витамины каждый день!

Рано утром не ленись, на зарядку становись!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Выход из зала под музыкальное сопровождение.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурная оздоровительная НОД «Как помочь зайчонку Биму стать здоровым»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 19:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД