МААМ-картинки

Физкультурно-игровое занятие с детьми подготовительной группы «Морское путешествие»

Галина Латышева
Физкультурно-игровое занятие с детьми подготовительной группы «Морское путешествие»

Физкультурно-игровое занятие с детьми подготовительной группы на тему : «Морское путешествие»

Форма проведения: игра – путешествие.

Вид деятельности: интегрированная (физкультурно-оздоровительная, игровая).

Публикация «Физкультурно-игровое занятие с детьми подготовительной группы „Морское путешествие“» размещена в разделах

Образовательная область: «Физическое развитие». «Позновательное развитие», «Речевое развитие», «Музыкальное развитие».

Цель: формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Задачи:

Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

формировать и закреплять навык правильной осанки.

Обучающие: Закрепление первоначальных представлений о море.

Активизировать словарь по теме»Морские обитатели»

Автоматизация звука «ш»

ползание на коленях с опорой на ладони рук между предметами (конусами);

• формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке и спрыгивание на полусогнутые ноги;

• упражнять в прыжках на двух ногах, прыгая из обруча в обруч;

• закреплять умение подлезать в обруч боком;

• упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

• закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

Развивающие:

развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

• развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

Воспитательные:

• воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

• воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Оборудование: конусы, гимнастическая скамейка, обручи, музыкальная запись «Чунга-чанга», «Вместе весело шагать», аудиозапись «Звуки моря», атрибуты к подвижной игре.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

(Дети в спортивной одежде входят в зал и строятся в шеренгу.)

Инструктор:

- Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное морское путешествие.

- А на чём можно путешествовать?

(Ответы детей.)

- Мы отправимся на корабле по морю. Как вы представляете море?.Какое оно (большое глубокое синее…Ребята, а вы знаете что в море вода солёная. А почему?.Дождь и реки вымывают с берегов минеральные соли из почвы. И всё это впадает в море. Если вы разрешите, я буду вашим морским инструктором, а вы будете моряками. Ну что готовы? Тогда в путь!

- Вокруг себя обернитесь, на корабле очутитесь. Команда, направо, 1-2. Выходим на берег в колонне по одному.

2. Основная часть.

Занимательная разминка.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.)

Моряки подрастают, руки к солнцу поднимают. (Ходьба на носках – руки вверх, ладошки смотрят друг на друга, тянемся высоко-высоко, смотрим вперёд, спина прямая, 25 сек.)

Моряки, не ленись все на пятки становись. (Ходьба на пятках, руки за спину, полочкой, смотрим вперёд, спина прямая, 20 сек.)

Тренировка веселей, прыгаем быстрей, быстрей. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – руки на поясе, смотрим вперёд, спина прямая, прыгаем легко, дышим носом, 16-18 раз.)

Очень быстрыми мы стали друг за другом побежали. (Бег в колонне по одному, дышим носом, работаем руками, смотрим вперёд, спина прямая, 20 сек.)

Моряки побежали, колени выше все подняли. (Бег с высоким подниманием колена, руки на поясе, дышим носом, смотрим вперёд, носочек тянем вниз, 20 сек.)

Большие волны разметали корабли. (Бег врассыпную, дышим носом, руки перед собой, работаем руками, смотрим вперёд, 30 сек.)

Буря утихает. (Дети перестраиваются в шеренгу, выполняют дыхательные упражнения.)

Как шумит море «ш-ш-ш»

Инструктор:

- Команда, на первый,второй расчитайсь. Разомкнулись на вытянутые руки.

Общеразвивающие упражнения: танец «Чунга – чанга».

Инструктор:

- Мы с вами оказались на чудесном острове Чунга-чанга. Уважаемые моряки, предлагаю вам исполнить весёлый и спортивный танец. Итак, приняли и. п.

1. И. п. : ноги узкой дорожкой, руки согнуты в локтях, ладони вверх, раскрыты. В правую сторону начинай.

Вступление: наклоны вправо-влево – «выглядывают из-за пальмы».

2. Запев: на «раз» - руки вправо-вверх, пальцы разжать; На «и» - вернуться в и. п. ; на «два и» - то же влево.

3. Припев: вращательные движения руками вправо, то же влево, ладони вверх, раскрыты вперёд, повороты туловища вправо-влево.

4. Запев: На «раз и два» - маховые движения руками над головой, на «три и четыре» - то же внизу.

5. Проигрыш: опуститься на колени, руки спереди в упоре, носки оттянуты вверх. Вращение тазом, стоя на коленях с оттянутыми носками.

6. И. п. : сидя по-турецки, руки на затылке. На «раз и» - наклон вправо, коснуться правым локтем правого колена, на «два и» - выпрямиться, на «три – четыре и» - тоже влево.

7. Припев: полулёжа с опорой на локти – круговые движения ногами; затем руки в упоре сзади, раскачивание стопами ног верх-вниз.

Морской инструктор :

- Молодцы, вы очень весело и задорно исполнили танец «Чунга-чанга». А сейчас нам пора отправляться дальше.

- Команда: сомкнулись, за направляющим в одну колонну шагом марш.

Основные виды движений.

«Корабли стоят на рейде.

Начинаются ученья.

Моряки народ лихой, любят заниматься.

Бегать, прыгать, лазать, плавать,

даже кувыркаться».

Морской инструктор :

- Посмотрите, я приготовила для вас полосу препятствий: (выполняют по 2 раза)

1. «Коралловый риф». И. п. : ползание на коленях с опорой на ладони рук, между предметами. («Проплываем не задевая риф».) Каралловый риф-это спрессованные скелеты крошечных морских животных.

2. «По мачтам и реям». Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, спина прямая, смотрим вперёд, спрыгиваем на полусогнутые ноги. Мачта-высокий столб на судне для парусов. Рей-это горизонтальная часть мачты для крепления корабельной оснастки тоесть для парусов.

3. «Морская качка». Прыжки из обруча в обруч. И. п. : руки на поясе, ноги вместе. Прыгаем легко, смотрим вперёд. Когда корабль плывёт по волнам образуется морская качка.

4. «Водолазы». Пролезание в обруч боком. При пролезании, основное внимание обращается на то, чтобы дети умели группироваться, наклоняя голову как можно ближе к коленям. Аккуратно пролезаем, чтобы не задеть.

Способ: поточный, в 1 колонне друг за другом. Молодцы! Ещё раз проходим полосу препятствий.

Морской инструктор :

- Вот теперь вы набрались сил, пора плыть дальше.

«Капитан вас всех зовёт,

Веселей честной народ.

Силу, ловкость показать,

Шумно, весело поиграть».

Подвижная игра «Рыбки и сом».

Морской инструктор :

- Ну что ж отважные моряки, мы оказались с вами на реке. Вода в реке чистая, прозрачная. А как вы думаете, какие рыбы обитают в ней? (Ответы детей.)

Я предлагаю поиграть в игру «Рыбки и сом». Давайте выберем водящего по считалке:

Чики-чики-чики-доре.

Хорошо купаться в море

Не боимся мы с тобой

Окунуться с головой.

Оп-па.

.

Правила игры:

«Сом» уплывает в свой «домик», «рыбки» приближаясь к нему, произносят слова: «Рыбки, рыбки не шумите,

сом усами шевелит.

Уплывайте – он не спит».

Дети разбегаются от водящего врассыпную по залу, «сом» ловит «рыбок». В конце игры дети считают пойманных «рыбок». Морской инструктор хвалит водящего за ловкость и быстроту.

( Дозировка: 2 раза.)

Морской инструктор :

- Ну что ребята, наше морское путешествие подходит к концу, но прежде чем вернуться обратно, давайте сначала отдохнём.

Релаксация «На берегу моря».

Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.

Дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрыв глаза. Инструктор включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, ощутить её.

3. Заключительная часть.

Построение в шеренгу.

Морской инструктор :

- Молодцы, моряки, справились со всеми заданиями, а сейчас нашему кораблю пора отправляться в обратный путь.

Вокруг себя обернитесь и в зале очутитесь.

Подведение итога: сегодня мы с вами совершили морское путешествие, плыли на корабле, были смелыми моряками. Какие препятствия вы преодолели? (Ответы детей.) Что нового вы узнали сегодня на занятии. Вам оно понравилось?

А за ловкость и отвагу вам от жителей острова Чунга-чанга пришла посылка, а что в ней вы посмотрите в группе.

Будьте всегда сильными и ловкими и дружите со спортом!

В колонне по одному дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Игровое занятие «Городошный турнир» для подготовительной группы Городошный турнир с участие детей подготовительной группы и учащихся первого класса Цель: обогащение преемственных связей детского сада.

Игровое занятие для старшей группы ДОУ «Поклон от Онфима. Путешествие в древнерусский Господин Великий Новгород» Цель: • заинтересовать историей и культурой древней Руси; • способствовать развитию коммуникативных навыков. Задачи: • познакомить с фактами.

Интегрированное игровое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Интегрированное игровое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: создание мотивации к познавательному.

Итоговое занятие «Путешествие по Саранску» по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: закрепить знания о своём городе и его достопримечательностях, умение различать символику страны, Республики. Закрепить.

Итоговое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Итоговое занятие с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну знаний» Задачи: Совершенствовать умение делить круг на 8.

Хатха-йога. Оздоровительное занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие к одинокому тополю» Конспект сюжетно – игрового занятия по хатха – йоге «Путешествие к одинокому тополю» - оздоровительное занятие с детьми подготовительной.

Открытое занятие по ФЭМП «Морское путешествие. Счет в пределах 10» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» Конспект.

Физкультурно-игровое занятие «По лесной дороге» для второй младшей группы МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида» Физкультурно-игровое занятие «По лесной дороге» Вторая младшая группа №11 Подготовили:.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга в старшей группе «Большое морское путешествие» Цель: приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, удовлетворение потребности в двигательной активности, закрепление основных видов.

Сюжетно-игровое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Сюжетно - игровое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Непоседы» "Путешествие в страну здоровья" Конспект сюжетно-игрового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-игровое занятие с детьми подготовительной группы «Морское путешествие»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 14:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД