Лучший педагог года

Физкультурно-игровое занятие на свежем воздухе «Путешествие в страну Неболейку» (вторая младшая группа)

Ирина Нестерова
Физкультурно-игровое занятие на свежем воздухе «Путешествие в страну Неболейку» (вторая младшая группа)

Цель:

- совершенствовать навыки выполнения основных движений (ходьба с высоким подниманием колен, "гуськом", по канату, "змейкой", перешагивание через обруч, бег друг за другом) в игровой форме у детей.

Задачи:

- формирование осознанной двигательной мотивации, продолжение обогащения двигательный и познавательный опыт детей;

- развитие волевых качеств: ловкость, быстрота, память, творческое мышление и обогащение словарного запаса детей по средствам называния и повтора детьми названий спортинвентаря, использования художественного слова, желание заниматься физическими упражнениями и интерес к спорту;

Публикация «Физкультурно-игровое занятие на свежем воздухе „Путешествие в страну Неболейку“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- приобщение детей к ЗОЖ, к действиям сообща и в коллективе, взаимовыручке и дружеским отношениям, получение положительных эмоций и впечетлений от выполнения физических упражнений совместно.

Атрибуты:

- письмо в конверте, картинки (рисунки) с изображением Ангины, Насморка, Кашля и Температуры, дуги до 40см высотой, канат, обруч, мешочки с песком весом дл 200гр., контуры чёрных и красных следов детских стоп, игрушка Айболита, дом для Айболита, детские скамеечки.

Построение детей в шеренгу (ориентир - белая прямая полоса на асфальте).

Пальчиковая игра "Лошадки" (как организационный момент).

Вот помощники мои, их как хочешь поверни,

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак! - Показывают пальчики рук и играют ими, поворачивают.

По дороге белой гладкой скачут пальцы, как лошадки.

Цок-цок-цок! скачет резвый табунок! - Движения пальчиками с продвижением вперёд по своим коленками и одновременно цокаем язычком.

Ведущий: - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад почтальон принес письмо и отдал его мне. Вот оно (показывает конверт с письмом). Давайте прочтём его и узнаем, что же там написано. (За помощью в прочтении обращаемся к воспитателю, который зачитывает письмо).

Воспитатель: - Дорогие дети! Вам пишут жители страны неболейка. В нашей стране все здоровы и сильны и у нас нет никаких болезней. Мы приглашаем Вас к нам погостить. Правда путь к нам в нашу страну непростой. Он проходит через дремучие леса, горные реки и топкие болота. В дороге вам могут чинить неприятности наши главные враги: Ангина, Кашель, Насморк и температура! (Восп-ль показывает рисунки болезней). Но мы знаем, что вы сможете всё преодолеть. Ждём вас в гости в нашей стране Неболейке! Помогать вам в вашем трудном пути будет, угадайте, кто: - приходи к нему лечиться зверь любой, любая птица. всем помочь он поспешит добрый доктор. (Айболит). (Воспитатель показывае куклу Айболита, спрятанного в домике).

Ведущий: - Ну, как, ребята, вы готовы и согласны идти в страну Неболейка? Тогда идём! нам предстоит пройти по высокой и густой траве и колючему кустарнику.

1. Ходьба с высоким подниманием колен.

- А вот и первая ловушка - это Ангина! (Показ рисунка). Нужно как можно ниже наклониться и проити, как можно аккуратнее, чтобы не задеть Ангину. А кто это такая - Ангина и чем она страшна? (Ответы детей).

2. Ходьба гуськом вперёд под дугами.

- Прошли, молодцы, но впереди река и надо плыть. Умеете плавать? А как? (Показ детьми, как будут плыть). Хорошо, но давйте-ка поучимся правильно дышать.

3. Выполняют дыхательную гимнастику.

- Какой густой лес, очень трудно идти и плохо стало видно тропинку.

4. Ходьба с продвижение вперёд гуськом. (Расстояние 1,5м).

- А вот и ещё одна река. Плывём.

5. Иммитация движений плавцов. (Дети выполняют произвольные движения, похожие на движения пловцов).

- Молодцы! А вот и полянка. Отдохнём! (Дети садятся на скамеечки).

6. ОРУ и дыхательная гимнастика:

- И. П., сидя на скамеечках, руки свободно лежат на коленках. 1 - вдох, 2 - выдох, кричим: "Ау!"

- И. П., то же; "Весёлая пчёлка", на выдохе - "З-з-з" и медленно поворачиваем голову влево и вправо.

- И. П., то же; "Машем крылышками", поднять руки в стороны - вдох, выдох - руки вниз, произносим: "Га-ага-га!"

- И. П., то же; "Сердитый ёжик", 1 - вдох, ноги обхватить руками за коленки, 2 - выдох, отпустить коленки и произнести: "Ф-ф-ф!"

Ведущий: - Мы с вами отдохнули снова можем идти. (Поворачивается так, чтобы оказался за спинами детей и дети тоже повернулись). Но что это такое? (На асфальте лежит за спинами детей обруч с рисунком Насморка). Ребята, это Насморк. Что нужно делать, елси у вас сопельки? Что должен каждый ребёнок иметь в карманчике, если насморк? (Заслушиваются ответы детей). Давайте аккуратно пройдём мимо насморка, чтобы его не тревожить.

7. Прохождение через обруч боком, способом перешагивания и ходьба по канату приставным шагом.

- Ой, ребята, а здесь Кашель живёт! (В недалеке от оканчания каната находится рисунок Кашля). А как надо кашель лечить? А давайте и мы поставим нашему Кашлю горчичники.

8. Метание мешочков в горизонтальную цель - обруч на асфальте с расстояние 1.5 - 2м.

- А вот и стана Неболейка виднв! Но нам ещё надо преодолеть большое, топкое болото и здесь уже кто-то прошёл. (Рассматривают следы). Так это же Температура оставила свои красные следы! А что вы можете рассказать про температуру?

9. Ходьба "змейкой" между следов.

- Ну, вот мы в и в стране Неболейка. А почему так страна называется? Вот послушайте совет от Айболита.

Восп-ль: - Я учитель по здоровью, обучаю всех с любовью;

Рано утром просыпайся, папе с мамой улыбайся,

И зарядкой занимайся, аккуратно одевайся,

Быстро в садик собирайся!

Ведущий: - В стране Неболейка живут здоровые и весёлые дети. Вы хотите жить в такой стране? Давйте вместе громко скажем: - "Спорт, ребята, очень нужен! Мы со спортом очень дружим!" Но нам пора возращаться в детский сад.

10. Бег по беговой дорожке. Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: - Вот мы с вами и вновь в детском саду. Вы отлично справились со всеми заданиями. Вот маленький сюрприз вам от Айболита. (Витаминки).

Во время проведения воспитатель раскладывает инвентарь по сценарию и организовывает детей

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в средней группе «К нам приехал цирк»Конспект физкультурного досуга в средней группе «К нам приехал цирк» Конспект физкультурного досуга в средней группе «К нам приехал цирк» Задачи: 1) Через игровой образ поднять эмоциональный настрой детей.

Физическое воспитание дошкольников. Планирование занятий с детьми подготовительной группы ЯНВАРЬ Задачи Разучить ходьбу приставным шагом; прыжки на мягкое покрытие; метание мешочков. Закрепить : перестроение из 1 колонны в 2 по.

Автор публикации:
Физкультурно-игровое занятие на свежем воздухе «Путешествие в страну Неболейку» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 6 мая 2014 в 22:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД