МААМ-картинки

Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду

Мира Скрябина
Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду

На современном этапе жизнь ставит перед нами много новых проблем. Но самая актуальная в детском саду на сегодняшний день – проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Тема здоровья, его сохранения, восстановления и укрепления, физического совершенствования волновала человечество с давних пор.

Здоровье детей – будущее страны! «Здоровье каждому человеку планеты!» - этот гуманный лозунг провозгласила Всемирная организация здравоохранения.

Публикация «Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду» размещена в разделах

Дошкольный возраст – период, когда развиваются двигательные качества и навыки, закаливается организм, создается фундамент физического совершенствования человеческой личности, закладываются основы здоровья. Исходя из этого, были определены направления деятельности нашего детского сада : укреплять здоровье детей, осуществлять профилактику заболеваний, повышать сопротивляемость детского организма влияниям внешней среды, создавать оптимальные условия для закаливания, воспитывать физически здорового, разносторонне развитого человека, готового обучаться в школе.

Направления деятельности реализуются в следующих задачах:

- формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

- развивать его физические качества;

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

- обеспечивать физическое и психическое благополучие;

- создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;

- снижать заболеваемость.

В работе с детьми мы используем как традиционные, так и нетрадиционные формы физического воспитания:

- закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика - осуохай, ритмика, якутские танцевальные движения и традиционные комплексы упражнений по ФГОС ДО, воздушное закаливание, сон без маек);

- прогулки на свежем воздухе (с подвижными национальными играми и индивидуальной работой);

- спортивные праздники и дни здоровья, ежемесячно, по плану творческой группы «Чэгиэн»;

- физкультминутки;

- физкультурные и музыкальные занятия и развлечения, связанные с ритмикой и движением;

- занятия по национальным видам спорта и национальным подвижным играм;

- занятия лечебной физкультурой;

- спортивные секции.

Для полноценного физического развития детей и реализации их потребности в движении создаются определенные условия.

В группе выделено достаточно места для активного движения, есть спортивный уголок, где наряду с традиционным оборудованием имеется и нетрадиционное (изготовление своими руками) : коврики для профилактики плоскостопия, плетеные косички, змейка, мягкие изделия для развития мелкой моторики рук, мячи из конских волос и т. д. Яркость и красота этого оборудования способствуют эмоциональному настроению детей, повышению интереса к занятиям, получению удовольствия от выполнения упражнений.

Для физкультурных занятий оборудован спортивный зал, где находятся гимнастическая стенка, скамейки, дуги, обручи, мячи разных размеров, спортивный инвентарь, мягкие модули – все это повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные физические качества, увеличивает эффективность занятий, позволяет малышам упражняться во всех видах основных движений в помещении.

Физкультурные занятия и секции становятся более интересными и доступными для детей, поскольку положительный, эмоциональный настрой способствует более быстрому усвоению материала. В своей практике мы широко используем полноструктурные занятия, уделяя внимание каждому ребенку, при этом учитывая индивидуальные особенности и физиологические возможности мальчиков и девочек.

При планировании работы спортивных секций мы опираемся на принципы рациональной организации двигательной активности детей, используя рекомендации Ю. Ф. Змановского:

- преобладания циклических упражнений;

- частая смена упражнений при многократном повторении одного;

- музыкальное сопровождение занятий;

- осознанное отношение детей к выполнению упражнений;

- мышечное расслабление – обязательная часть занятий;

- присутствие положительных эмоций;

- красивое выполнение заданий.

От традиционных занятий спортивные секции отличаются содержанием, формой проведения, увеличением продолжительности бега. Мы проводим спортивные секции, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой подвижности; занятия-тренировки в основных видах движений; занятия-соревнования; занятия-зачеты; занятия с элементами ритмики, самостоятельная двигательная деятельность детей. Тщательно подбираем и расставляем оборудование, что позволяет увеличить общую и моторную плотность занятия, добиться тренирующего эффекта. Проводится 1 раз в месяц физкультурный досуг, который планируем на хорошо знакомом материале в разных формах, поощряя детей сладкими призами и грамотами. Творческая группа «Чэгиэн» дважды в год проводит спортивный праздник.

В работе с родителями мы ставим такие задачи:

- знакомить родителей с основами теоретических знаний и практикой работы с детьми по вопросам физического воспитания;

- повышать интерес к проблемам оздоровления ребенка;

- готовить и проводить совместные с родителями мероприятия.

Для решения поставленных задач мы выступаем на родительских собраниях, проводим беседы-консультации, устраиваем открытые просмотры. Постоянно информируем родителей об успехах их детей.

Совместно с родителями проводятся спортивные праздники: «Папа, мама и я – спортивная семья», «Я с отцом»- по национальным видам спорта, «Дружные старты»- сотрудники детского сада «Мичээр» с родителями, благоприятная атмосфера которого способствует не только укреплению здоровья, но и формирует между родителями, детьми и сотрудниками более доверительные отношения, основанные на любви, взаимопонимании, творчестве.

Подобная работа позволила нам достичь определенных результатов:

- дети удовлетворили потребность в движениях, физическом совершенствовании;

- наши воспитанники стали чемпионами и призерами в окружных и городских соревнованиях между МБДОУ города Якутска;

- дошкольники стали более гибкими, у них повысилась работоспособность;

- ребята стали с удовольствием посещать спортивный зал во время специально организованной деятельности и в свободное время;

- к концу возрастного периода каждый ребенок овладел соответствующими двигательными навыками;

- у родителей повысился интерес к проблемам физического воспитания собственных детей;

- за последние годы наметилась тенденция к снижению детской заболеваемости.

Таким образом, в результате последовательной, системной работы с детьми и их родителями уровень физкультурно-оздоровительной деятельности в нашем детском саду поднялся на качественно новую ступень.

Публикации по теме:

Презентация «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» Здоровый малыш-это радость, счастье, благополучие не только семьи, но и всего общества. И нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду Учитывая природные, социальные условия мира, в котором мы живем, физкультурно – оздоровительная работа должна стать неотъемлемой частью.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду в контексте федеральных государственных образовательных стандартов Задачами физкультурно- образовательной работы в детском саду являются: - укрепление здоровья; -воспитание потребности в здоровом образе.

Консультация для родителей «Физкультурно-оздоровительная деятельность старшего дошкольного возраста» Физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста нужно организовывать на положительном эмоциональном фоне.

Консультация для родителей «Музыкально-оздоровительная работа в детском саду» Музыкально-оздоровительная работа в детском саду Цель проводимой работы: организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую.

Летне-оздоровительная работа в нашем детском садуЛетне-оздоровительная работа в нашем детском саду Традиционно на лето закрывают старшую-подготовительную группу и детей распределяют по другим группам. Так было и у нас. Я работала во 2.

Летняя оздоровительная работа в детском саду Лето - благоприятное время для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего, психического.

Оздоровительная работа в детском садуОздоровительная работа в детском саду Для того чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, свою работу я строю по нескольким направлениям: Создаю условия для физического.

Оздоровительная работа в детском саду «Остров Здоровья» Оздоровительная работа в детском саду «Остров Здоровья» Использование нетрадиционного оздоровления Элементы точечного массажа Пальчиковая.

Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность «Парная гимнастика» для детей 4 лет «День защитников Отечества» Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность «Парная гимнастика» для детей четвертого года жизни на тему: «День защитников Отечества».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду
Опубликовано: 5 марта 2018 в 09:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД