Папки-передвижки

Физкультурно-оздоровительная работа

яна пономарева
Физкультурно-оздоровительная работа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

№69 «Брусничка»

городского округа «город Якутск»

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ:

«Формирование правильной осанки и

профилактика плоскостопия»

Выполнила: инструктор по ФК

Пономарева Яна Витальевна

с. Маган 2017г.

Вводная часть

Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа» размещена в разделах

Совершенствование физического воспитания в дошкольном учреждении нуждается в решении целого ряда проблем, одной из которых является профилактика нарушений осанки.

Значение хорошей осанки трудно переоценить: здоровый позвоночник, правильно сформированная грудная клетка, хорошо развитые мышцы являются основой не только стройной и красивой фигуры, но и залогом физического здоровья и психологического благополучия.

Осанка является комплексным показателем состояния здоровья детей.

Изучение специальной литературы свидетельствует о широком распространении функциональных нарушений осанки среди дошкольников. Многие ученые (И. С. Красикова, И. В. Милюкова, Т. А. Евдокимова) отмечают, что на протяжении последних десятилетий в нашей стране сложилась тревожная тенденция ухудшения физического развития и состояния здоровья всего населения, в том числе, и детей. Высок процент дошкольников с нарушениями телосложения и осанки. Практически здоровые дети составляют сегодня лишь 1-4 % от всего детского населения. Количество детей с нарушениями осанки за последние 30 лет увеличилось в 3 раза, составляет по данным исследований (М. Д. Дидур, А. А. Потапчук, от 60% до 80%, то есть в среднем, четыре ребенка из пяти имеют видимые деформации опорно-двигательного аппарата. Нарушение осанки – это не болезнь, а пока лишь, нарушения развития костно-мышечного аппарата. Однако на фоне этого, как многим кажется безобидного дефекта, развиваются такие серьезные заболевания, как сколиоз, кифоз, остеохондроз, которые уже с трудом поддаются лечению и способны отравить всю дальнейшую жизнь. Кроме того, деформации скелета, даже незначительные, самым неблагоприятным образом сказываются, на развитии внутренних органов, приводят к различным расстройствам их деятельности.

Актуальность: Среди функциональных отклонений, выявляемых у детей дошкольного возраста, наибольший удельный вес составляет отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата, в частности нарушение осанки и уплощение стоп. Даже незначительные отклонения неблагоприятно сказываются на развитии ребенка.

Цель: Обеспечение воспитаннику возможность сохранения своего здоровья за период нахождения в детском саду, формирование физически, интеллектуально и социально зрелой личности дошкольника. А также профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки.

Задачи:

1. Создавать условия для профилактики плоскостопия и нарушения осанки детей в различных видах и формах физкультурной деятельности;

2. Знакомить с доступными способами укрепления здоровья, побуждать сознательно, относиться к своему здоровью;

3. Содействовать охране и укреплению здоровья детей;

4. Обогащать двигательный опыт через различные виды движений;

5. Формировать потребность в постоянной двигательной активности и способности ее регулировать.

Создание условий для формирования правильной осанки у детей.

Большое значение для нормального физического развития, профилактики нарушений осанки и зрения имеет оснащение детских дошкольных учреждений мебелью, соответствующей гигиеническим требованиям. Гигиенические требования, предъявляемые к детской мебели, касаются в первую очередь размеров столов и стульев. Стулья должны быть в комплекте со столом – одной группы мебели, которая должна быть промаркирована. Подбор мебели для детей проводится с учетом антропометрических показателей по требованию СанПина.

Работа по профилактике плоскостопия и нарушения осанки в различных частях занятия по физкультуре и других формах работы по физическому воспитанию.

Двигательный режим включает двигательную активность ребенка в течение дня и должен учитывать организацию всей жизни детского коллектива. Оптимальный двигательный режим предполагает проведение на высоком методическом уровне комплекса организационных форм физического воспитания дошкольников: утренней гимнастики, физкультурных занятий с высокой моторной плотностью (60-80% во всех возрастных группах, физминуток на занятиях, гимнастики после дневного сна, подвижных игр и кружковых занятиях. Двигательный режим в детском саду начинается с утренней гимнастики, которая направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способности детей, закрепление двигательных навыков, на формирование правильной осанки и профилактике плоскостопия.

Формирование знаний, умений, навыков у детей по использованию физического воспитания в целях профилактики плоскостопия и нарушения осанки

В сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения особое место отводится валеологическому образованию, одной из задач которого является формирование необходимых знаний, умений и навыков по использованию средств физического воспитания в целях профилактики различных заболеваний и функциональных отклонений.

Какой же должна быть обувь для дошкольника

1. Обувь должна соответствовать форме, размеру стопы

2. Подошва должна быть гибкой.

Подошва не должна быть высокой. Слишком мягкая подошва (например, в чешках) также не допустима

3. Высота каблука не должна превышать 5-10 мм

4. В профилактике деформации стопы особое значение имеет наличие фиксированного задника, который позволяет прочно удерживать пяточную кость и предотвращает ее отклонение наружу.

5. Наряду с фиксированным задником обувь должна обеспечивать прочную фиксацию в носочной части.

6. Прочная фиксация стопы в обуви обеспечивается также соответствующими креплениями. Их отсутствие может привести к ослаблению мышц, снижению свода и деформации пальцев.

7. Конструкция обуви должна обеспечивать достаточный уровень воздухообмена.

Работа с родителями

Усиление педагогической пропаганды среди родителей является одной из актуальных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями. Для привлечения родителей к активному участию применяем следующие формы работы :

• Родительские собрания;

• Анкетирование родителей;

• Тематические консультации;

• Дни открытых дверей;

• Открытые занятия по физкультуре;

• Уголки для родителей в каждой группе;

• Папки-передвижки

Заключение

Главное средство профилактики и необходимый компонент лечения заболеваний позвоночника – выработка навыка правильной осанки. К сожалению, это трудная задача не столько для ребенка, сколько для родителей и педагогов. Сама собой хорошая осанка может сформироваться в исключительных случаях – у совершенно здорового, переполненного энергией, гармонично развитого ребенка. Всем остальным необходимо:

Обеспечить условия для формирования правильной осанки;

Знать, что такое правильная осанка, как именно надо стоять, сидеть и двигаться не сутулясь;

Сознательно и бережно относиться к своему здоровью и одной из главных его опор – позвоночнику;

Доводить навык правильной осанки до автоматизма с помощью специальных упражнений.

Важно как можно раньше начать профилактику дефектов или коррекцию имеющегося вида ее нарушения, чтобы в школе у ребенка не возникли проблемы с повышенной утомляемостью, головными болями и болями в мышцах туловища. Самые лучшие средства для профилактики нарушений осанки: движение во всех видах, подвижные игры на воздухе, утренняя гимнастика, закаливание, достаточное освещение и правильно подобранная мебель, постоянное наблюдение за позой ребенка во время игры, занятий, специальные комплексы упражнений.

Таким образом, систематически-организованная, воспитательно-образовательная и физкультурно-оздоровительная работа положительно влияет на формирование навыков правильной осанки и профилактики плоскостопия. Здоровый ребенок должен много двигаться, тем более что из-за особенностей детской нервной системы и мышц поддерживать неподвижную позу ему труднее, чем бегать, прыгать, вертеться и скакать.

В положении сидя или стоя. Особенно если находиться в одной и той же позе приходится дольше нескольких минут, ребенок «обвисает», вертикальная нагрузка переносится с мышц на связки и межпозвонковые диски, и начинается формирование плохой осанки. Небольшая, но регулярная физическая нагрузка – необходимое условие для нормального развития опорно-двигательного аппарата.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-fk_fvhs8.pptx | 5261,26 Кб
 
Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО Цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного.

Физкультурно-оздоровительная работа в области здоровьесберегающих технологий «Физкультурно-оздоровительная работа в области здоровьесберегающих технологий» воспитатель по физическому развитию Рудева Ольга Николаевна.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ (ранний возраст)Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ (ранний возраст) Физкультурно - оздоровительная работа в нашем дошкольном учреждении,проводится в таких формах работы,как непосредственно - образовательная.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в летний период.Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в летний период. Фотоотчет «Волшебный парашют» Недик Людмила Евгеньевна-инструктор по физической культуре. Лето – самое благоприятное время для укрепления.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детского сада. Полноценное психолого-физическое развитие.

Консультация для родителей «Физкультурно — оздоровительная работа с детьми раннего возраста» Дети - будущее общества, здоровые дети - надежное будущее. Здоровье детей – богатство нации. Этот тезис не утратит актуальности во все времена,.

Консультация для воспитателейна тему: «Физкультурно — оздоровительная работа с детьми в зимний период» В зимний период предоставляются прекрасные возможности для организации разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.

Мастер-класс «Физкультурно-оздоровительная работа экологической направленности» Слайд 1. Мастер – класс «Физкультурно-оздоровительная работа экологической направленности» Слайд 2. Связь физической культуры непосредственно.

Неделя здоровья во второй младшей группе. Физкультурно-оздоровительная игра «Лягушки и цапля»Неделя здоровья во второй младшей группе. Физкультурно-оздоровительная игра «Лягушки и цапля» Предварительные беседы: Как мы умываемся; польза зарядки и физической культуры Воспитательные задачи - воспитывать доброжелательное отношение.

Педагогическая концепция «Физкультурно-оздоровительная работа с использованием технологии Н. Н. Ефименко» «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Ж. Ж. Руссо. Великая ценность каждого человека-здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительная работа
Опубликовано: 20 июня 2017 в 02:02
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД