Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшей группы с использованием ИКТ в виде презентации.

Елена Гетманская
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшей группы с использованием ИКТ в виде презентации.

Совсем недавно наши малышата пришли в детский сад. Они попали в новую обстановку, в которой чувствовали себя дискомфортно, а это отражалось на их настроении и поведении. Эту трудность, одну из первых, мы уже преодолели.

Вторая трудность – увеличение возможности перекрестного инфицирования.

Задача воспитателя – формирование у детей навыков здорового образа жизни, содействие полноценному физическому развитию детей:

1. физический и психический комфорт,

2. формировать привычку к аккуратности и чистоте,

3. воспитание потребности в самостоятельной двигательной активности.

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в ДОУ.

Для хорошего самочувствия и здоровья ребенка важен режим – прием пищи, сон, бодрствование в одно и то же время. Правильный режим обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для физического и психического развития малыша.

С раннего возраста большое внимание надо уделять формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, пространственного ориентирования, развитию физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы, а также привитию КГН и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни.

Гармоничному физическому и полноценному психическому развитию ребенка способствует гибкий режим дня: проведение и организация занятий с детьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей; детей с ослабленным здоровьем родители приводят позже, сохранив их утренний сон.

Ежедневно проводится утренняя гимнастика на свежем воздухе или в спортивном зале, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, закаливающие процедуры, занятия физкультурой, что позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня, рационально распределить интеллектуальную нагрузку дошкольников.

В утреннюю зарядку, физкультурные занятия включаю дыхательные и пальчиковые упражнения. Использую их и в других занятиях, по лепке, аппликации, рисованию, так как это способствует снижению утомляемости детей, активизации внимания. Дыхательную гимнастику объединяю с закаливанием: «дорожка здоровья», воздушные ванны, оздоровительный бег.

На занятиях, требующих от детей сосредоточенности, внимания провожу гимнастику для глаз.

Для предупреждения и профилактики плоскостопия использую специальные упражнения и ходьбу по массажным коврикам. Дети с удовольствием играют с мягкими модулями, в сухом бассейне, занимаются с физ. инструктором на тренажерах.

Воздушно-водное закаливание после сна:

-прием воздушных ванн (3-5 минут);

-водное закаливание (мытье рук до локтей, обширное умывание) под потешки «Водичка серебристая», «Ай лады-лады-лады», «Водичка, водичка, умой мое личико», «В ручейке вода струится»

-игры с водой в свободной деятельности с использованием игрушек;

-массажи после сна: «Лепим красивое лицо», «Лепим красивые ушки», «Мытье головы».

Особая роль отводится музыкотерапии.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшей группы с использованием ИКТ в виде презентации.

Дети с удовольствием слушают специально подобранную музыку, провожу музыкальные минутки, использую музыкальные инструменты, музыкальные записи. С детьми поем, танцуем.

В группе создан физкультурный уголок.

Всю работу провожу в тесном контакте с семьей.

Главная задача воспитателей разъяснить и убедить родителей в важности соблюдения режима в выходные и праздничные дни, во время отпуска или когда ребенок находится дома из-за болезни. На год запланировано совместное проведение физкультурных праздников, «круглых столов», консультации «Физическая культура – залог здоровья», «Сладкий сон ребенка», «Если ребенок не здоров…», «Режим дня».

Используемая литература:

"Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ" Л. В. Белкина, 2004

"Ради здоровья детей", Р. В. Тонкова-Ямпольская,1985

"Дошкольное воспитание" №6, 2001

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный уголок в 1 младшей группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс физкультурно-оздоровительных уголков. Каждая группа представляла свой физкультурный уголок в форме.

Фотоотчёт по физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшей группы с использованием ИКТ в виде презентации.
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 19:40
+28
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...
Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа.
Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного отношения и...