Лучший педагог года

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования

Мария Александровна
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования

Аннотация: В этой статье я предлагаю рассмотреть актуальный вопрос о нетрадиционной технике рисования с детьми старшего дошкольного возраста. Ребята в свободное от занятий время, узнают о разнообразии нетрадиционных техник рисования, подбирают множестве материалов которые в дальнейшем используют в рисовании и создают свои маленькие шедевры. Хочу поделиться своим опытом работы по организации досуга нетрадиционная техника рисования в дошкольном образовательном учреждении.

Публикация «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования» размещена в разделах

Ключевые слова: нетрадиционные техники рисования, изобразительная деятельность, творческие способности, эстэтика, фантазия.

Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном.

(Толковый словарь наук, искусств и ремёсел Дени Дидро).

Старший дошкольный возраст это возраст когда дети стремятся познать, что то новое и интересное. С удовольствием, любопытством и радостью дети знакомятся с нетрадиционными техниками рисования Каждый ребёнок любит рисовать. Педагог должен поддержать веру в творческие способности, неповторимость, красоту.

В задачах федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования пишут о создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации

«Художественно - эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

В. А. Сухомлинский: «…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой». (Из книги «Сердце отдаю детям»).

В нашем дошкольном учреждении уже несколько лет дети знакомятся с различными нетрадиционными техниками рисования. Работа организована в виде досуга. Цель этого досуга обучить детей дошкольного возраста различным техникам нетрадиционного рисования, развить их творческие способности, фантазию. Ребята знакомятся с разнообразием материала и инструментов.

С детьми среднего возраста мы знакомились с такими техниками как :

-печать паралоном или оттиск. Это увлекательное занятие, делают тампон из паралона, набирают краску и мягко прикладывают к бумаге. Больше всего такая техника подходит рисовать животных.

- печать пробками;

- свеча + акварель;

- отпечатки листьев. Так же одна из любимых техник детей. На прогулке дети собирают листья различной формы они их изучают иногда с чем то каждый листок сравнивают - «Этот похож на мышку если ему дорисовать усы и хвостик». Забирают эти листья в группу и нанося гуашь прикладывают к альбомному листу, дорисовывают то что они видят. Красиво из листьев получается рисовать лес.

- рисование ватными палочками;

- волшебные верёвочки.

В старшем дошкольном возрасте мы знакомимся с более трудными техниками :

- Рисование песком.

Когда детям предлагаешь рисовать песком, в начале слышиш «Ну что в этом сложного, все просто взял и нарисовал пальцем картинку», не заинтересованы. Но задача воспитателя рассказать, что оказывается иногда не все так просто как кажется в начале. Существуют различные техники рисования песком такие как :

1. Высыпание из кулака.

2. Линии разного размера.

3. Рисование разными частями руки (ребром ладони, кулаком.)

4. Рисование с использованием вспомогательных приспособлений (расчестка, зубочистки. Ватные палочки. Воронка и т. д

И детям становится интересно, они начинают фантазировать и осуществлять свой замысел.

- рисование мыльными пузырями;

-кляксография с трубочкой;

- рисование солью

- пластелинография

Все эти техники как маленькая игра. Позволяют почувствовать ребёнку себя более смелым, не бояться использовать различные цвета. Использование нетрадиционных техник рисования проводится в игровой форме и учитываются возрастные особенности и возможности детей.

В работе я использую такие методы как:

1. Словестный.

2. Эвристический метод.

3. Иследовательский метод.

Работу провожу совместно с родителями. Родители были ознакомлены с нетрадиционными техниками рисования, разнообразием материала. Была изготовлена памятка «Учите рисовать в нетрадиционной технике». Так же в группе организован ИЗО уголок где совм5естно с детьми и родителями собран материал для нетрадиционной техники рисования (Щетки, стеки. пробки, печатки, нитки и т. д).

Данный опыт показывает, что нетрадиционная техника рисования увлекает детей, доставляет им радость, нравится сам процесс выполнения работы, радуются достигнув поставленной цели.

Список литературы:

1. А. В. Никитина «Нтрадиционные техники рисования в детском саду»

2. В. А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»

3. А. А. Фатеев «Рисуем без кисточки»

4. Т. С Акуненок «Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования».

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности»Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности» Мне и детям нашей группы очень понравилось знакомиться с различными техниками художественного творчества. Ребята настолько погрузились в.

Фотоотчёт «Мастер-класс для воспитателей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования»Фотоотчёт «Мастер-класс для воспитателей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования» На моём мастер-классе я рассказала и показала педагогам какие бывают техники нетрадиционного рисования. Нетрадиционные техники рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 16:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД