Физкультурно-оздоровительный досуг для средней группы

Наталья Козлова
Физкультурно-оздоровительный досуг для средней группы

Физкультурно-оздоровительный досуг

«В здоровом теле - здоровый дух»

Цель: Побуждать детей заниматься спортом; закреплять приемы точечного массажа,основные виды движения: ходьба, бег, прыжки ; развивать двигательную активность;

Оборудование: кукольный домик, куклы, карта, деревья, цветы, мягкий модуль «лабиринт»

Ход занятия:

Организационный момент: в группу входит здоровячок (воспитатель)

Здоровячок: Здравствуйте, ребята!

Я - здоровячок.

Пришел к вам на часок.

Мы будем трудиться,

Здоровью учиться.

Каждый день поутру

Я учу всех добру,

Чтоб не было вредных привычек.

В городах у людей,

А в лесах у зверей-

У енотов, ежей и лисичек.

А ещё я хочу пригласить вас в путешествие по сказкам, вы согласны? А отправимся мы в путешествие на паровозе. (дети идут по кругу)

Я могу дышать, как паровоз: чух, чух чух, чух.

Я пыхчу, пыхчу под стук колёс: чух, чух, чух.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, пыхчу: чух, чух, чух.

Развивать дыхание хочу: чух, чух, чух.

Мчится, мчится паровоз: чух-чух-чух-чух.

Слышен стук его колёс: чух-чух-чух-чух.

Он колёсами стучит: чух-чух-чух-чух.

И тихонечко ворчит: чух-чух-чух-чух.

Здоровячок: Вот мы и приехали. А куда мы с вами попали? (в зале стоит кукольный домик) Ребята, а как вы думаете, кто в нем живет? (ответы детей)

Вбегает Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята. А вы меня узнали? (ответы детей)

Здоровячок: Буратино, кто за тобой гонится?

Буратино: Никто, просто мне надоела эта девочка - Мальвина, вот я и сбежал от неё. Буратино, вымой руки; Буратино, ешь кашу; Буратино, съешь морковку. Надоело! А я люблю сладенькое, люблю полежать на диване и смотреть телевизор. Я даже сам её сочиняю, вот послушайте:

Знайте, дамы, господа,

«Сникерс» - лучшая еда!

Будешь сникерс кушать сладкий

Будут зубы не в порядке.

Если кто не верит,

На себе проверит.

Здоровячок: Буратино, это всё вредная еда. Ребята, подскажите Буратино, что полезно есть и пить. (ответы детей: овощи и фрукты).Буратино, а уж на диване лежать и вовсе вредно. Лучше вместе с нами сделай весёлые упражнения.

Упражнение с движениями

«Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок.

(Наклоны туловища влево- вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Буратино: Ой, и правда, очень интересно получилось, побегу к Мальвине, расскажу ей обо всём, покажу упражнения.

Здоровячок: Буратино, мы с ребятами путешествуем по сказкам. Ты не знаешь, как нам попасть в следующую сказку?

Буратино: Попробую помочь. У меня есть карта, вот, посмотрите.

Здоровячок: Ребята, давайте посмотрим, что тут нарисовано?

(На карте нарисована полоса препятствий с заданиями)

Здоровячок: Чтобы нам попасть в другую сказку, нам нужно преодолеть полосу препятствий. Вы готовы, ребята? (ответы детей)

Полоса препятствий: Проползти на четвереньках под дугу, перешагнуть через лежащие на полу палки, прыгать из обруча в обруч.

Молодцы, ребята справились с заданием! Ребята, посмотрите, а куда мы сейчас с вами попали. (стоят деревья, на полу лежат цветы).

Появляется Лиса, у неё в корзине лежит игрушка- петух.

Здоровячок: Лиса, ты куда петуха несёшь?

Лиса (чихает). А-п-чхи! Да вот, простыла немного, решила полечиться, бульон из петуха варить буду.

Здоровячок: Лиса, а давай мы с ребятами научим тебя, как от простуды избавиться, а ты петушка отпустишь, согласна?

Лиса: Хорошо, давайте попробуем.

Здоровячок: Ребята, вспомним наш волшебный массаж.

Точечный массаж.

Здоровячок: Вот, Лиса, если будешь несколько раз в день делать этот массаж, простуда пройдёт.

Лиса: Ну, спасибо. Вроде стало легче, раз обещала - пойду, отпущу петушка.

Здоровячок: Ребята, чтобы попасть в следующую сказку, нам нужно проползти по запутанному лабиринту, не отставая друг от друга. (Использование мягкого модуля «Лабиринт».)

Здоровячок: Ребята, посмотрите, что я нашел! (держит в руке туфельку)

Как вы думаете, это отгадка, к какой сказке? (Золушка).

Здоровячок рассыпает мячи.

Здоровячок: Помните, как было в сказке? Злая мачеха смешала крупу и приказала Золушке её разобрать по сортам. Давайте поможем ей и соберём всю крупу.

Подвижная игра «Разбери крупу».

Входит золушка.

Золушка: Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь мы все вместе можем отправиться на бал во дворец. Но, после того как часы пробьют двенадцать раз, я должна буду возвратиться обратно.

Музыкальная физминутка «Улыбнись»

(Бой часов, Золушка убегает)

Здоровячок: Золушкино время закончилось. Да и нам пора возвращаться домой. Понравилось вам наше путешествие. (ответы детей)

Садимся в вагоны поехали (садятся на стульчики)

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колёс.

Машинистом рыжий пёс. (Вдох - ш-ш-ш.)

Здоровячок:Наше путешествие закончилось. Ну и мне пора возвращаться домой. Растите большими, будьте здоровыми! (уходит, дети прощаються)

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный уголок в 1 младшей группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс физкультурно-оздоровительных уголков. Каждая группа представляла свой физкультурный уголок в форме.

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительный досуг для средней группы
Опубликовано: 27 марта 2013 в 16:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогодние фантазии в группе «Непоседы»
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Педагогическая статья «Я сердце отдаю детям».
Мне нравится быть воспитателем. Эта - очень трудная, но интересная и нужная профессия! Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается характер ребёнка, его...
Фотоотчет «Рождественская сказка» или о балете «Щелкунчик»
Рождество - волшебное время. Это ожидание чуда, сказки, исполнения желаний! Поэтому некоторые музыкальные произведения и воспринимаются нами как...
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2017
Международный образовательный портал МААМ подводит итоги ежегодного конкурса. В 2017 году более 46 000 участников разместили более 134 000 публикаций и...