МААМ-картинки

Физкультурно-оздоровительный проект «По дороге к доброму здоровью»

Алена Маслова
Физкультурно-оздоровительный проект «По дороге к доброму здоровью»

1. Введение

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Как показывает анализ, история культуры присутствует в традиционной и практике физического воспитания лишь номинально. Эталоном создателей традиционных методик физического воспитания был и остается спорт и нормативные способы организации двигательной активности. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

Публикация «Физкультурно-оздоровительный проект „По дороге к доброму здоровью“» размещена в разделах

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах. Вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

• Актуальность

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, требует от исследователей и специалистов по физической культуре своего скорейшего разрешения.

• Проблема проекта

Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. По мнению академика Н. М. Амосова, ребёнок конца ХХ – начала ХХI веков сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией. Но самое главное - не реализуется потребность детей в движении. Без движения ребенок не может вырасти здоровым!

• Цель и задачи проекта

Цель проекта : приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.

Задачи:

1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

2. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

3. Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «здоровый образ жизни».

4. Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

• Формы, методы, используемые в проекте

• утренняя гимнастика в игровой форме

• игровые упражнения, игровые задания

• двигательная образовательная деятельность

• народные игры, подвижные игры, спортивные игры

• ритмопластика

• динамические паузы

• свободная двигательная активность

• день открытых дверей

• работа с родителями

Предполагаемые результаты проекта

• Сохранение и укрепление здоровья детей

• Улучшение показателей уровня физического развития воспитанников, формирование основных движений и физических качеств

• Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия, благотворное влияние на развитие речи и расширение кругозора.

• Заинтересованность родителей в совместной двигательной деятельности с детьми

• Активность детей, владение навыками здорового образа жизни, воспитание бережного отношения к своему здоровью

• повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;

• создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;

• оформление выставки детских работ «Мы здоровью скажем «Да»;

• создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников».

Срок проведения проекта : 1 месяц

Тип: практико- ориентированный

Вид: оздоровительный, творческий

Участники проекта : дети, воспитатели, специалисты, медицинская сестра, старший воспитатель ДОУ, заведующий ДОУ, родители.

Условия проекта : методическая литература, спортивный и музыкальный зал, методические пособия и материал, ИТК, интернет –ресурсы, наличие теоретических и практических знаний у педагогов.

2. Этапы проекта

Организационный этап:

Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей судьбы. Здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколения будут более здоровыми и развиты не только личностно, интеллектуально, но духовно и физически.

Увеличение числа детей с адаптивными трудностями, нарушениями в эмоционально- личностной сфере, с негативными поведенческими особенностями в настоящее время определяет необходимость поиска новых приемов работы с детьми дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте у ребенка складывается характерный личностный стиль отношений с окружающими, и. очень важно, формируется представление о самом себе, развивается самооценка. Формирующиеся в этот период эмоционально- чувственное отношение к жизни, к людям, к самому себе и наличие или отсутствие стимулов к активной самореализации составляют неизгладимый отпечаток на дальнейшем жизненном стиле человека.

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранении и укреплении здоровья. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Целью оздоровительной работы в ДОУ является сохранение устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Таким образом, был выведен следующий алгоритм работы:

1. Определение цели и задач

2. Составление плана работы

3. Изучение методической литературы

4. Подбор методических пособий и материала

Продуктивный этап:

Под руководством взрослых ежедневно проводятся мероприятия, способствующие активизации двигательной деятельности. Организованной двигательной деятельности детей ежедневно отводится не менее 2 - 2,5 часов. Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребенка мы придаем развитию движений на физкультурных и музыкальных занятиях. Причем, в каждой занятия имеют разную направленность:

Чтобы занятия были эффективны, при их построении мы придерживаемся следующих условий:

• построение занятий в соответствии с задачами на данный период, уровнем подготовленности детей;

• использование различных способов организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения двигательной активности;

• распределение нагрузки на организм на протяжении всего занятия;

• использование разнообразного инвентаря, музыкального сопровождения, повышающих эмоциональное состояние и активность детей.

Однако, занятия становятся эффективными только в том случае, если они не ущемляют индивидуальность ребенка, реализацию его склонностей. Интересов, а также учитываются индивидуальные различия детей.

Система непосредственно образовательной деятельности содержала беседы и чтение художественной литературы о здоровом образе жизни, игровых упражнений и заданий, народных и подвижных игр, ритмопластики танцевальной деятельности.

План работы с педагогами:

1 Консультации для педагогов.

2 Разработка плана совместной работы педагогов по формированию представлений детей о ЗОЖ.

3 Организация в группах здоровьесберегающего пространства.

4 Психологические тренинги для сотрудников.

5 Педагогическая мастерская «Оздоровительные игры в образовательном процессе ДОУ»

-Гимнастика после сна.

-Массаж и самомассаж

-Пальчиковая гимнастика

-Дыхательная гимнастика

6 Семинар- практикум

7 Уголок здоровья в группах. Оформление информационного стенда.

8 Обмен опытом

9 Творческие отчеты педагогов о проделанной работе.

10 Выставка литературы и наглядного материала для внедрения здоровьесберегающих технологий.

11 Оформление газеты: «Неболей-ка».

12 Изготовление пособий по ЗОЖ и ОБЖ;

13. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

14 Оформление папки – передвижки: «Виды здоровьесберегающих технологий».

15. Мастер – класс: «Игровой массаж».

Работа с родителями:

- Анкетирование родителей. Уточнение данных о соматическом и психофизическом здоровье.

- Консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».

папка – передвижка «Режим дня – это важно»;

- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости.

- Изготовление тропы здоровья;

- Памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет», «Массаж – а вот и я!»;

- Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;

- Буклет для родителей «Задачи формирования ЗОЖ и физкультурно-оздоровительной работы с детьми»;

- Час игры «Доктор Айболит» с изготовлением альбома полезных рецептов;

- Оформление выставок детских рисунков совместно с родителями: «Полезные овощи, фрукты, ягоды», «Внимание дорога», «Огонь – друг, огонь - враг», «Моя спортивная семья». -Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.

Работа с детьми: Интегрированные занятия, открытые НОД Конкурс рисунков по ЗОЖ, альбомов, газет

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты) :

- Утренняя гимнастика на свежем воздухе;

- Динамические паузы/физминутки;

- Дыхательная гимнастика;

- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.

Закаливающие мероприятия (ежедневно)

- Обливание ног контрастной водой;

- Солнечные и воздушные ванны;

- Хождение по «Тропе здоровья», ходьба босиком по массажным дорожкам;

- Полоскание рта водой комнатной температуры;

- Самомассаж стоп и рук.

Профилактические мероприятия

- Витаминизация;

- Облегчённая одежда в помещении и на улице;

- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);

- Игры, направленные на формирование правильной осанки (А. С. Галанов)

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача», «Парикмахерская» и другие;

- Игры – драматизации;

-Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни : «Оденем куклу на прогулку»,

«Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка»,

«Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие.

- Гимнастика для глаз;

- Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Что я знаю оспорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».

- Чтение художественной литературы (К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;

- Рассматривание материала по теме «Здоровый образ жизни», «Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены», альбомы по теме, алгоритмов по КГН;

- Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;

- Артикуляционная гимнастика;

- Раскраски по теме;

- Просмотр презентации «Формирование привычки к здоровому образу жизни».

• Презентативный этап

Презентация проекта на педагогическом совете на тему «Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников в процессе взаимодействия педагогов ДОУ и родителей»

• Заключительный (итоговый) этап:

- Улучшились показатели уровня физического развития воспитанников;

- Сформированность представлений о здоровом образе жизни;

- Повышение активности детей и родителей, проявляющееся в участии в физкультурно- оздоровительных мероприятиях.

3. Заключение

Проблема проекта подтвердилась : проводимая работа достаточно

эффективна, результативна и позволяет не только сохранить здоровье детей, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, повышает мотивацию на здоровый образ жизни, создает условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма, а также направлять деятельность родителей и в этом направлении обеспечивать взаимосвязь в работе с родителями воспитанников. Родители активно приняли участия в мероприятиях, проводимых в детском саду, готовы к сотрудничеству, заинтересованы в укреплении здоровья детей.

Работа по сохранению здоровья детей – дело необходимое и благодарное.

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

4. Список литературы

1. Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с дошкольниками. –М., 2003 год

2. Волошина Л. Н. Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников. - Волгоград. : Издательство «Учитель», 2012 год

3. Голицына Р. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ - М., 2006 год

4. Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников. - М., 2007 год

5. Закирова К. В. «Балачак аланы».- Казань РИЦ ншрияты, 2011 год

6. Луконина Н. Н. Физкультурные праздники в детском саду. –М., 2004 год

7. Михайлова М. А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. – Ярославль «Академия развития», 2000 год

8. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении. - Воронеж, 2007год

9. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. -М., Мозаика-Синтез, 2004 год

Публикации по теме:

Конспект НОД по основам здорового образа жизни «Дорога к доброму здоровью» Конспект НОД по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью" Подготовила:воспитатель Громова А. Г. Программное содержание:.

Физкультурно-оздоровительный проект «Азбука дыхания»Физкультурно-оздоровительный проект «Азбука дыхания» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемпознавательно.

Физкультурно-оздоровительный проект «Бережем наши ножки» Физкультурно – оздоровительный проект «Бережем наши ножки» (старшие группы) Инструктор по физической культуре: Мартынова Н. В..

Физкультурно-оздоровительный проект «Дети стопы разминают и здоровье укрепляют»Физкультурно-оздоровительный проект «Дети стопы разминают и здоровье укрепляют» Актуальность нашей темы состоит в том, чтобы обозначить проблему и найти способы ее решения – рассказать, почему опасно плоскостопие, как.

Физкультурно-оздоровительный проект «Мой весёлый, звонкий мяч» От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои.

Физкультурно-оздоровительный проект «Страна гимнастики»Физкультурно-оздоровительный проект «Страна гимнастики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно.

Конспект занятия по основам здорового образа жизни «Дорога к доброму здоровью» в старшей группе Программное содержание: Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни;выделить правила навыков культурно-гигиенического.

Общесадовый физкультурно-оздоровительный проект «Зайкин марафон» Участники проекта: - дети всех групп детского сада; - инструктор по физкультуре; - воспитатели и сотрудники детского сада; - родители (законные.

Познавательный физкультурно-оздоровительный проект в подготовительной группе «Наше здоровье в наших руках» Познавательный, физкультурно-оздоровительный проект в подготовительной группе «Солнышко» «Наше здоровье в наших руках» Авторы проекта:.

Физкультурно-оздоровительный проект «Быть здоровым — это здорово!» Проект «Быть здоровым - это здорово!» Актуальность проекта: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительный проект «По дороге к доброму здоровью»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 16:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД