Лучший педагог года

Познавательный физкультурно-оздоровительный проект в подготовительной группе «Наше здоровье в наших руках»

Ирина Фомина
Познавательный физкультурно-оздоровительный проект в подготовительной группе «Наше здоровье в наших руках»

Познавательный, физкультурно-оздоровительный проект в подготовительной группе «Солнышко»

«Наше здоровье в наших руках»

Авторы проекта : Фомина Ирина Олеговна, воспитатель МКДОУ детский сад «Сказка», Валисевич Валентина Гурьевна воспитатель МКДОУ детский сад «Сказка», Трофименко Светлана Анатольевна, инструктор ФИЗО МКДОУ детский сад «Сказка», город Тайшет.

«Гимнастика, физические

упражнения, ходьба должны

прочно войти в повседневный

Публикация «Познавательный физкультурно-оздоровительный проект в подготовительной группе „Наше здоровье в наших руках“» размещена в разделах

быт каждого, кто хочет сохранить

работоспособность, здоровье,

полноценную и радостную жизнь»

Гиппократ

Актуальность: ухудшение здоровья подрастающего поколения (по данным НИИ гигиены и охраны детей, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья). У большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представления о здоровом образе жизни, о спорте (по результатам опроса родителей было выявлено, что только 12 родителей подготовительной группы из 30 ведут здоровый образ жизни, спортивными и подвижными играми увлекаются немногие, утреннюю гимнастику вместе с ребенком делают не все родители).

Анализ работ исследователей данной проблемы, собственный опыт, показали, что ребенок уже в младшем дошкольном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не только помещены в здоровье - сохраняющую среду, но и сами бы умели сохранять, созидать здоровье.

Цель проекта.

Помочь детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщать детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. Познакомить детей c здоровыми принципами питания, витаминами.

Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы.

Задачи проекта.

Оздоровительная

1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;

2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания;

3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.

4. Удовлетворение потребности детей в движении.

Образовательная

1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;

4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

5. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

Воспитательная

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

3. Воспитывать положительные черты характера;

4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;

5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей;

6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный

Определение проблемного поля, формирование концепции по оздоровительной деятельности. Разработка проекта по направлению “ здоровье”. Планирование работы с детьми, родителями и педагогами.

Практический

I этап – Эмблема. Гигиена;

II этап – Овощи и фрукты («Приключения в стране витаминов»);

III этап – Первая помощь;

IV этап – «Движение с радостью»;

V этап – Взаимодействие с родителями.

Аналитический

Анализ деятельности.

Обобщение и систематизация опыта,

портфолио проекта.

Участники проекта :

дети 6-7 лет, родители,

инструктор по физической культуре,

воспитатели группы.

Ожидаемые результаты.

Для детей:

1. Снижение уровня заболеваемости;

2. Повышение уровня физической готовности;

3. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

4. Совершенствование гигиенической культуры;

5. Улучшение соматических показателей здоровья;

6. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;

4. Самореализация;

5. Моральное удовлетворение.

Ресурсное обеспечение.

1. Физкультурный уголок в группе.

2. Спортивный зал “Спортландия”.

3. Спортивный участок на территории МАДОУ.

4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

5 Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т. д.).

6. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Продолжительность проекта : краткосрочный 22.10.-26.10.2018г.

Формы реализации.

- Занятия по познавательной деятельности;

- Беседы с детьми и родителями;

- Игровая деятельность;

- Выполнение работ по изобразительной деятельности;

- Организация тематических центров по проекту;

- Оформление фотоальбома наших впечатлений.

Принципы реализации проекта :

- принцип научности предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически адаптированными методиками.

- принцип целостности, комплексности педагогических процессов выражается в непрерывности процесса оздоровления и предполагает тесное взаимодействие педагогов и медицинских работников ДОУ.

- принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

- принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

- принцип повторения умений и навыков – один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

- принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.

- принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества.

- принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

- принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

План реализации проекта.

Понедельник

Постановка проблемы.

Выдвижение гипотез – путей решения. Планирование деятельности, выбор форм продукта.

Рисование эмблемы (по выбору детей).

Тема дня: «Гигиена».

Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Конкурс на самый аккуратный стол.

Игровая ситуация «Наведи порядок» (для мальчиков) :

Игра-эстафета «Накрой стол» (для девочек) :

Совместная игра «Мяч по кругу» :

Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?».

Вторник

Тема дня: Овощи и фрукты. «Приключения в стране витаминов».

Цели дня: Расширять представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

Презентация «Любимое блюдо моей семьи».

Дидактические игры: «С какого дерева упало»; «Вершки и корешки»; «Овощи и фрукты»; «Узнай на вкус».

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья», «Больница»

Беседа: «Где живут витамины?», «Кисломолочные и бифидосодержащие продукты»;

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», «Девочка чумазая»

Продуктивная деятельность Коллаж: «Витаминное царство».

Среда

Тема дня: «Со здоровьем не шути, его с детства береги!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей старшего дошкольного возраста.

Лаборатория Здоровячка.

Задачи: Расширить представления детей о строении тела человека.

Познакомить с функциями некоторых органов и их роли в развитии.

Содержание работы:

Проведение опытов:

«Сердце бывает сильным и слабым»,

«Будь стройным»,

«Как мы дышим»,

«Для чего человеку кожа»

• Беседа «Как устроено наше тело; Рассматривание плаката «Человеческое тело»

Дидактические игры: «Узнай на вкус (на ощупь, на слух, на запах)»

Уроки Айболита

Задачи: Сформировать представления о том, что такое здоровье, как его сохранить и приумножить.

Содержание работы:

• Выполнение зарядки под музыкальное сопровождение.

Эксперимент: «Много ли в лёгких воздуха»; «Растаявший снег».

• Экскурсия в медицинский кабинет.

• Сюжетно-ролевая игра «Больница» .

• Беседы «Почему нельзя есть грязные овощи и фрукты?»; «Почему полезно есть в одно и тоже время.

Дидактические игры: «Какие бывают слова?», «Угадай по описанию», «Какой, какая, какое?», «Вредно – полезно». «Чудо- дерево»

• Пословицы и поговорки о здоровье (почему так говорят, что это значит)

Четверг.

Тема дня: «Первая помощь».

Цели дня: Знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи.

Викторина: «Ситуации» :

1. Дети играли на улице в догонялки. Петя убегал от всех. Вдруг, Саша подставил подножку, Петя упал. У него оказался сильный ушиб колена, локтя и многочисленные ссадины.

Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать травмы?

2. Брат и сестра играли дома в салки. Брат пробегая, нечаянно уронил вазу. Ваза разбилась. Испугавшись, сестра стала быстро подбирать стекла и порезала руку.

Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать несчастного случая? Как оказать первую помощь?

3. Во дворе жгли листву. Дети находились рядом. Один из них стал бить палкой по горящему полену. Искры разлетелись в разные стороны. Огонь попал девочке на куртку, куртка вспыхнула. Ребята растерялись. Девочка получила ожоги.

Вопрос: Кто виноват? Как избежать несчастного случая? В чем заключается первая помощь?

Загадки: природе от солнца бывает загар

В доме от спички бывает … (пожар).

Платье Машеньке из шелка

Сшили нитки и … (иголка)

На кухне в работе очень хорош

Блестящий, наточенный, остренький … (нож).

Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит».

Игра – импровизация по сказке «Доктор Айболит»

Сюжетно-ролевая игра: «Больница».

Пятница (Итоговое мероприятие по завершению проекта, совместная деятельность инструктора ФИЗО с воспитателем)

Тема дня: Спортивный досуг «Движение в радость»

Цели дня: Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Вывод: Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Взаимодействие с родителями дошкольников:

1. Осуждение плана проведения проекта, его мероприятий.

2. Домашние задания по отбору и оформлению материалов к проекту.

3. Буклет : «В здоровом теле – здоровый дух

4. Консультация: «Двигательная активность дошкольника»

Литература

1. Волошина Л. Н., Курилова Т. В. Игры с элементами спорта для детей 6 - 7 лет. Программа “Играйте на здоровье” и технология ее применения в ДОУ. – М. : Издательство “ГНОМ и Д”, 2004.

2. Картушина М. Ю. «Зеленый огонек здоровья» Детство Перес,2004 г.

3. Картушина М. Ю «Быть здоровыми хотим», Москва 2004 г.

4. Маханева М. Д. «С физкультурой дружить - здоровым быть», Москва 2009

5. Г. Моргунова О. И. «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в дошкольном учреждении» Воронеж 2005 г.

Публикации по теме:

Беседа «Наше здоровье в наших руках» для среднего школьного возраста Наше здоровье в наших руках. (Для среднего школьного возраста) Как испокон века на Руси обращались люди друг к другу при встрече? Здравствуйте,.

Конспект интегрированного занятия «Наше здоровье — в наших руках!» в подготовительной группе «Наше здоровье - в наших руках!». Конспект интегрированного занятия в образовательных областях «Познание», «Речевое развитие» в подготовительной.

Конспект учебно-тренировочного занятия в старшей группе «Наше здоровье в наших руках» Задачи: - Упражнять детей в прыжках с продвижением  вперед и перебрасывании мяча; - Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить.

Летний проект в средней группе «Наше здоровье в наших руках» 2018 г. Летний проект в средней группе «Затейники» на тему: «Наше здоровье в наших руках». Постановка проблемы: Перед детским садом в.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Пояснительная записка: «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы…» Томас Карлейль Формирование здорового подрастающего.

Проект «Здоровье детей в наших руках» Проект: «Здоровье детей в наших руках» для детей старшего дошкольного возраста. ПРОБЛЕМА -Недостаточная осведомлённость родителей о важности.

Родительское собрание в старшей группе «Здоровье наших детей в наших руках» Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель: Знакомство родителей с содержание физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Наше здоровье в наших руках» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей на тему «Наше здоровье в наших руках» Цели: формирование у.

Спортивный праздник с родителями «Наше здоровье — в наших руках!» Цель: Формировать привычку здорового образа жизни. Задачи: - повышать интерес детей и родителей к здоровому образу жизни; - закреплять.

Консультация для родителей на родительском собрании в старшей-подготовительной группе «Здоровье детей в наших руках» Выступление с докладом на родительском собрании «Здоровье детей в наших руках» Воспитатель Садовникова С. В. Цель: повышение педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный физкультурно-оздоровительный проект в подготовительной группе «Наше здоровье в наших руках»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 03:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД