«Олимпийские надежды». Физкультурно-познавательное развлечение с элементами ИКТ для детей подготовительной группы

Елена Ромашова
«Олимпийские надежды». Физкультурно-познавательное развлечение с элементами ИКТ для детей подготовительной группы

Сценарий спортивного праздника

«Олимпийские надежды»

Цель праздника: пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом.

Задачи праздника:

• Ознакомление детей с понятиями Олимпиада, спорт, спортсмены, соревнования и т. д.

• Ознакомление с зимними видами спорта.

Инвентарь: мультимедийная установка для показов слайдов; 2 факела, клюшки – 2 шт. ; шайбы – 2 шт. ; поролоновые бревна – 2 шт. ; лыжи – 2 пары; палки гимнастические – 2 пары; разноцветные шары – 12 штук, 2 корзины, олимпийский факел.

Ход праздника

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поучаствовать в соревнованиях, посвященных нашим будущим зимним Олимпийским играм, которые будут проходить в Сочи в 2014 году. До начала этих игр осталось 2 месяца.

Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? (Ответы детей) .

Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.

Видеоклип «Игры, которые мы заслужили».

Звучат фанфары:

1. Ребенок:

Во имя грядущих побед, во славу российского спорта,

Да здравствует детская олимпиада, ведущая к новым рекордам!

2. Ребенок:

Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда! Победить же может любой!

Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Представляем жюри сегодняшних соревнований.

Председатель жюри: - Мы приветствуем всех участников олимпиады! Пусть борьба будет честной, открытой, справедливой!

Инструктор: - Чтоб олимпийские игры начать, должны ребята клятву дать.

Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы.

Инструктор: - Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: - Мы, олимпийцы!

Инструктор: - Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: - Мы, олимпийцы!

Инструктор: - Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: - Мы, олимпийцы!

Инструктор: - Клянёмся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети: - Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Инструктор: - Считать Малые Олимпийские игры открытыми!

Стук в дверь. Входит Незнайка.

Инструктор: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети. Незнайка!

Инструктор: Он принес нам кассету, давайте послушаем (звучат песни о спорте). Как вы думаете, о чем эти песни? (Ответы детей) .

Инструктор: Правильно, эти песни о спорте и о спортсменах. Что же такое спорт? (Ответы детей) .

Инструктор: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом? (Ответы детей) .

Инструктор: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами.

Незнайка. А я спортсмен?

Инструктор: Нет.

Незнайка. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Дети. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться.

Незнайка. А если я все это буду делать, меня примут в спортсмены?

Дети. Да.

Инструктор:. Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?

(Ответы детей) .

Инструктор: Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, зачем проводят все эти соревнования?

Дети. Интересно смотреть, болеть за спортсменов.

Незнайка. Можно, я отвечу? Их проводят, чтобы спортсмены соревновались.

Инструктор: Правильно, но не только это. Это еще и праздники для всех спортсменов и болельщиков. Как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

Дети. Олимпиада.

Инструктор: Ребята, давайте вспомним, какие зимние виды спорта мы знаем.

(Ответы детей) .

Инструктор: А сейчас мы с вами побываем на выставке, посвященной зимним видам спорта.

Показ слайдов о зимних видах спорта.

Незнайка. Спасибо, ребята! Теперь я знаю, кто такие спортсмены и что такое Олимпиада. А среди вас есть спортсмены?

Инструктор: Ребята, а давайте покажем, какие мы с вами будущие спортсмены и поучаствуем в соревнованиях в зимних видах спорта. И ты Незнайка, можешь посмотреть, какие у нас ловкие, быстрые ребята.

Незнайка. Вот спасибо-то вам! Я даже помогать буду!

Инструктор: - Ну, команды смелые, дружные, умелые, на площадку выходите, силу, ловкость покажите! В наших спортивных соревнованиях примут участие две команды: команда «Ежики» и команда «Апельсин». Для начала команды поприветствуют друг друга. Приветствие команд.

Команда: Ежата

Девиз: «Мы веселые ребята, потому что мы — Ежата!»

Команда: Апельсин

Девиз: «Мы все дольки апельсина. Мы дружны и неделимы!»

Итак, команды, на старт!

Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема, представляют капитанов команд.

Инструктор: но, чтоб во время поединка не болел живот и спинка, нам нужна сейчас разминка.

РАЗМИНКА «БУГИ-ВУГИ»

Инструктор: - Соревнования будут проводиться в виде эстафет. Итак, первая эстафета, эстафета “Священного огня”. На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.

1. ЭСТАФЕТА «СВЯЩЕННОГО ОГНЯ»

(Участники делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, передают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты, жюри объявляет команду-победителя.)

Инструктор: Сейчас мы станем хоккеистами и покажем свой командный дух, т. к. хоккей – это командная игра. Будущие спортсмены готовы? Команды отвечают.

2. ЭСТАФЕТА «ХОККЕЙ»

Дети стоят в колоннах с хоккейной клюшкой в руках. По команде ведут клюшкой шайбу, обводят стойку, возвращаются и передают клюшку с шайбой следующему игроку.

Инструктор: Давайте поучаствуем в парном виде спорта – это бобслей. Здесь важно умение чувствовать своего напарника и не потерять его.

3. ЭСТАФЕТА «БОБСЛЕЙ»

Дети становятся парами, обхватывают ногами мягкое бревно и бегут вокруг кегли, не выпуская из ног бревно. Передают эстафету следующей паре игроков.

Инструктор: А следующий вид спорта, в котором нам предстоит участвовать, потребует от вас умения владения лыжами, сноровки и ловкости. Это лыжный спорт.

4. ЭСТАФЕТА «ЛЫЖНЫЙ СПОРТ»

Дети одевают на ноги лыжи, берут в руки палки и скользят по ковру до стойки, огибают ее и возвращаются, передают лыжи и палки следующему игроку.

5. ЭСТАФЕТА «СИГНАЛ ПОБЕДЫ»

(Игроки команд строятся за линией старта. На расстоянии 10 см от линии старта располагаются друг за другом 4 малых обруча, на расстоянии 5м от линии старта стоят столики, на которых лежат бубны. По сигналу первый ребёнок начинает движение вперёд, прыгает из обруча в обруч, добегает до столика, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание.)

Инструктор: - На олимпиаде по вечерам взмывают в небо разноцветные гроздья салюта. Пусть и у нас расцветут яркие звёзды праздничного салюта.

6. ЭСТАФЕТА «САЛЮТ»

(Игроки команд строятся в колонну по одному за линией старта. Капитаны команд стоят на линии финиша лицом к команде на расстоянии 4,5м от них. В руках каждого участника эстафеты находится «салют». По сигналу первый игрок бегом направляется к капитану команды, передаёт ему «салют», возвращается в свою команду, передаёт эстафету. Движение начинает следующий участник, за ним по порядку – все остальные. Побеждает команда, передавшая все «салюты» своему капитану.)

Инструктор: Ну, вот наши соревнования подошли к концу. Сейчас мы подведем итоги наших состязаний. (Подводятся итоги, объявляется победившая команда, вручаются медали) .

Незнайка. Молодцы ребята, вы хорошо посоревновались, и будем встречать Зимнюю Олимпиаду в Сочи в 2014 году, до начала которой осталось 2 месяца.

Дети под марш торжественно проходят круг почета.

Публикации по теме:

Часы для отсчета времени, оставшегося до открытия Олимпийских Игр в Сочи.Часы для отсчета времени, оставшегося до открытия Олимпийских Игр в Сочи. ОЛИМПИЙСКИЕ НАДЕЖДЫ Воспитанники нашего ДОУ очень любят спорт. Вот уже на протяжении многих лет в дошкольном учреждении стало традицией.

Сценарий спортивного праздника «Путешествие в Олимпию»Сценарий спортивного праздника «Путешествие в Олимпию» Цель праздника: пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом. Задачи праздника: • Воспитание патриотизма к своей Родине, к Краснодарскому.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Олимпийские надежды». Физкультурно-познавательное развлечение с элементами ИКТ для детей подготовительной группы
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 17:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....