Физкультурно-театрализованный досуг «Городу-герою Ленинграду посвящается…»

ольга харитонова
Физкультурно-театрализованный досуг «Городу-герою Ленинграду посвящается…»

Дети заходят в зал под песню «Священная война»

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отпраздновать 70-ю годовщину полного освобождения города-героя Ленинграда от фашистской блокады, вспомнить всех тех, кто стойко сражался, разорвал вражеское «кольцо» и освободил жителей блокадного города.

Физкультурно-театрализованный досуг «Городу-герою Ленинграду посвящается…»

Давайте представим, что мы с вами солдаты двух фронтов. На 1-2 рассчитайсь!

Первые номера, шаг вперед, РАЗ! Направо! Сомкнитесь за направляющим. Вы будете солдаты Ленинградского фронта!

Вторые номера, шаг вперед, РАЗ! Налево! Сомкнитесь за направляющим. Вы будете солдаты Волховского фронта!

За направляющими, вдоль скамеек разойдись!

СТИХИ

1. Мы в городе этом родились с тобою.

И будем считать: нам, друзья, повезло.

Мы можем бродить по мостам над Невою,

Увидеть Исаакий туману назло.

2. Давай постоим у колонны Ростральной,

Васильевский остров застыл под дождем.

А там, впереди, добрый ангел печальный

Укрыл он мой город могучим крылом.

3. Давайте сейчас вместе вспомним, ребята,

Те страшные дни и года,

Когда враг пришел – началась блокада.

Мы их не забудем уже никогда.

Ведущий: 22 июня 1941 года гитлеровская Германия, неожиданно, без объявления войны, напала на нашу Родину. Один из главных ударов немецких войск был нацелен на мирный, красивый, богатый Ленинград.

ашисты взяли город «в кольцо». Пошел отсчет долгих, тяжелых блокадных дней. Голод, холод. Продукты жителям выдавались по карточкам. Норма выдачи хлеба была - 125 граммов в день. Это один маленький кусочек! (воспитатель показывает детям кусочек хлеба).

ИГРА «БЛОКАДНЫЙ НАБОР»

Посередине зала ставится поднос с предметами из разных эпох. Участники команд по очереди, должны отобрать только те вещи, которые могли использовать люди в блокадном городе.

Ведущий: Но город не сдавался! Девчонки и мальчишки, такие как вы, всем сердцем желали хоть чем-то помочь своей Родине и советским солдатам. Все хотели научиться стрелять и бить врага! Давайте и мы с вами сыграем в игру «Меткие стрелки».

Перед нами грузовик врага. Наша цель – уничтожить движущийся объект. Огонь батарея!

ИГРА «МЕТКИЕ СТРЕЛКИ»

Участники команд по очереди, стоя в обозначенном месте, забрасывают мешочки с песком в движущийся игрушечный грузовик, который везет воспитатель.

Ведущий: Молодцы! Но даже в войну дети оставались детьми и им хотелось веселиться и играть, а во что могли играть ребята в военные годы? Конечно, в разведчиков!

Фронты направо! За направляющими на старт шагом марш!

ЭСТАФЕТА «БЕСШУМНЫЕ РАЗВЕДЧИКИ» (трек «Будь готов, разведчик, будь готов!»)

Две скамейки ставятся параллельно друг другу на расстоянии гимнастической палки. Гимнастические палки укладываются на скамейки поперек, чтобы получился «туннель» (5-6 палок). Игроки бесшумно должны проползти между скамейками, не задев палки.

Ведущий: Прекрасные из вас получились разведчики, а теперь, нужно доставить донесение командиру обо всем, что вы разузнали в разведке!

ЭСТАФЕТА «ДОТАВЬ ДОНЕСЕНИЕ» (трек «Эх, путь-дорожка фронтовая» (минус)

Команды строятся в колонны, капитан получает конверт с донесением. Участники команд по очереди преодолевают полосу препятствий: пролезть в обруч, перепрыгнуть через палку, пробежать змейкой, выполняют подлезания, возвращаются, передают конверт следующему На усмотрение воспитателя). Последний участник эстафеты передает конверт командиру (воспитателю, отдает честь.

Ведущий: Молодцы давайте посмотрим, что в пакете? Да тут загадки!

Конкурс загадок

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою (Страну) Моряком ты можешь, стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном (корабле)

Брат сказал: Не торопись!

Еще в садике учись!

Будешь ты отличником-

Станешь (пограничником)

Самолет парит, как птица

Там воздушная граница

На посту и днем и ночью

Наш солдат – военный (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы Та машина в поле чистом

Управляется (танкистом) Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю, ходить охота –

Ждет тебя, солдат (пехота)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно

Чтоб опорой для страны,

Чтоб в мире не было (войны)

Ведущий: Жители блокадного Ленинграда тушили пожары, порой ценой собственной жизни спасали шедевры искусства, маскировали дворцы и памятники.

ИГРА «ЗАМАСКИРУЙ ПАМЯТНИК» (музыка должна быть тревожной, мы использовали трек «Блокада Ленинграда»)

Мы маскировали макеты Ростральных колонн большим деревянным конструктором, по очереди, по определенной схеме.

СТИХИ

1. В войну солдаты город защищали,

Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.

За нас с тобою жизнь они отдали,

Чтоб в мире больше не было войны.

2. В блокадные дни, под обстрелом, в снегу.

Не сдался, не сдался наш город врагу.

3. Кружился снег, а город наш бомбили.

Была тогда жестокая война.

Защитники фашистов победили,

Чтоб мирной стала каждая зима.

4. Блокадный город. Голод. Вой пурги.

Но в Ленинграде музы не молчали.

И ленинградцы слушали стихи.

В замерзших залах музыка звучала.

Звучит запись «Воздушная тревога». Дети играют роль: смотрят в небо, бегут в бомбоубежище, боятся звуков разрывающихся бомб

Ребенок: А давайте, чтобы нам страшно не было, мы песню споем!

Дети: Давай!

ПЕСНЯ «МЫ – ЛЕНИНГРАДЦЫ

Ведущий: Музыка звучала для солдат – защитников города, которые сразу после концерта уходили воевать. Музыка помогала людям бороться и побеждать. В блокадном Ленинграде жил и работал композитор Дмитрий Шостакович (показ портрета, он сочинил свою знаменитую симфонию, которая помогла горожанам и солдатам выдержать испытания и победить. Мы приглашаем вас в зрительный зал…

(Звучит фрагмент «Седьмой симфонии»

Дмитрия Шостаковича)

Ведущий: Но солдаты не только слушали музыку, но и смотрели кино.

Показ кино на диапроекторе

(с комментариями воспитателя)

Ведущий: А теперь ВСЕ НА ПОСТРОЕНИЕ!

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ПОСТРОИТСЯ»

По сигналу команды разбегаются врассыпную. Затем по сигналу участники, должны быстро занять свое место, в своей колонне.

Ведущий: 27 января 1944 года блокада была снята, город освобожден. Наши ленинградцы и солдаты победили. За стойкость и героизм жителей нашему городу было присвоено звание "Город – герой".

Почтим и мы память погибших Минутой Молчания.

МЕТРОНОМ

СТИХИ

1. Мы хотим, чтоб птицы пели.

Чтоб весной ручьи звенели.

Чтоб солнце землю грело.

Чтоб березка зеленела.

2. Чтоб у всех мечты сбывались.

Чтобы все вокруг смеялись.

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

ДЕТИ ВСЕ ВМЕСТЕ:

В холода, когда бушуют снегопады,

В Петербурге этот день особо чтут, –

Город празднует День снятия блокады,

И гремит в морозном воздухе салют.

ЗАЛПЫ САЛЮТА!

Публикации по теме:

Презентация к проекту «Была война».Презентация к проекту «Была война». Проект "Была война" В нашем городе война оставила многочисленные следы. Прошло много лет, следы стерлись. Стоят памятники в честь победителей,.

Рисунки детей блокадного Ленинграда. Вторая часть презентации.Рисунки детей блокадного Ленинграда. Вторая часть презентации. Добрый вечер всем! ПРОДОЛЖАЮ ВТОРУЮ ЧАСТЬ презентации о рисунках детей блокадного Ленинграда. Сегодня - 27 января. Годовщина снятия блокады.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Физкультурно-театрализованный досуг «Городу-герою Ленинграду посвящается…»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 23:16
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...