МААМ-картинки

Физкультурное оборудование и пособия (6 фото)

Елена Черникова
Физкультурное оборудование и пособия

Важным источником знаний малышей, средством их физического и интеллектуального развития можно назвать физкультурное оборудование, пособия и игрушки, без которых обучение движениям невозможно.

На первом же занятии дети знакомятся с веселыми игрушками, они играют с ними в прятки, догонялки. А сколько в зале интересного! Если встать на перекладину лестницы, можно позвонить в колокольчики или снять понравившуюся ленточку; прежде чем догнать мячик, нужно перелезть через скамейку или подлезть под неё. Как много разных упражнений можно выполнить с обручем, набивными мешочками, мячами.

Публикация «Физкультурное оборудование и пособия» размещена в разделах

Физкультурное оборудование и пособия создают эмоциональный настрой на занятии, вызывают у детей радость, воспитывают интерес к физическим упражнениям, стимулируют и обогащают двигательную деятельность; помогают малышам точнее выполнить упражнение, делают двигательное задание более наглядным, доступным и понятным. Ребенок, благодаря оборудованию, учится управлять своими движениями, накапливает чувственный опыт. Воспитателю они помогают оценить двигательную обучаемость, т. е. координационную возможность ребенка.

Оборудование и пособия - ещё и ориентиры для детей. Они помогают выбрать направление движения в целом или какой-то части тела, освоить разные способы выполнения движения и добиться конечного результата. При выполнении задания с разнообразными пособиями ребенок, упражняясь, принимает разные позы, совершенствует движения, приобретает уверенность и самостоятельность.

Вместе с тем важно отметить следующее: при первом восприятии нового предмета у отдельных детей эмоциональное состояние таково, что он некоторое время целиком погружен в созерцание, выполняет какие-то свои действия и не слышит взрослого. Дайте ребенку эмоционально "пережить" первое впечатление.

При выполнении двигательных заданий с использованием физкультурного оборудования значительно увеличивается нагрузка на нервную. мышечную. сердечно-сосудистую системы и органы дыхания.

С первого занятия педагог должен выполнить очень важную задачу - сформировать у ребенка систему знаний об окружающих его в физкультурном зале предметах (физкультурном оборудовании и пособиях). При этом он не только их называет, дети должны узнать и понять их назначение. Так устанавливается связь между предметом и действием. В ходе занятия пособия и оборудование следует называть только своими именами, не придумывать слова заменители.

Для того, чтобы как можно больше заинтересовать детей в выполнении каких-либо движений, найти эмоциональный отклик у детей, можно усовершенствовать и разнообразить оборудование как для общеразвивающих упражнений так и для основных движений. Например ленточки

Физкультурное оборудование и пособия

, косички

Фото №1 Важным источником знаний малышей средством их физического и интеллектуального развития можно назвать физкультурное оборудование пособия и игрушки без которых обучение движениям невозможно

, султанчики

Фото №2 На первом же занятии дети знакомятся с веселыми игрушками они играют с ними в прятки догонялки

, обручи на подставке

Фото №3 Как много разных упражнений можно выполнить с обручем набивными мешочками мячами

, сухой водопад

Фото №4 Ребенок благодаря оборудованию учится управлять своими движениями накапливает чувственный опыт

, маски для подвижных игр

Фото №5 Воспитателю они помогают оценить двигательную обучаемость т

и многое др. Изотовить их можно самостоятельно и без значительных финансовых затрат. Это открывает большие горизонты для реализации идей педагогу и одновременно необычайно развивает нестандартное мышление у детей.

Имея нестандартное оборудование, можно разнообразно строить занятие, вносить новшества в праздники и развлечения. Ведь активные действия с предметами в процессе упражнений содействуют познанию цвета, веса, формы, качества материала и других свойств предмета.

Публикации по теме:

Перспективный план вечеров развлечении в первой младшей группе Сентябрь. 1. «Облачковое молочко». М. Ю. Картушина. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. Стр. 33 – 37 2.

Презентация для педагогов «Нестандартное физкультурное оборудование» Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное оборудование и пособия
Опубликовано: 31 марта 2014 в 13:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД