Лучший педагог года

Сценарий физкультурного развлечения «Космическое путешествие» в подготовительной группе (1 фото)

Ольга Мартынова
Сценарий физкультурного развлечения «Космическое путешествие» в подготовительной группе

«Космическое путешествие»

Сценарий физкультурного развлечения «Космическое путешествие» в подготовительной группе

Цель:

приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи:

1. Обучающая: формировать элементарные представления о космосе;

формировать навыки здорового образа жизни;

2. Развивающая : Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.

3. Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах,

Публикация «Сценарий физкультурного развлечения „Космическое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

любознательность.

Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, показ видеофильмов, презентаций, подвижные игры.

Оборудование: ноутбук, презентация «Космос»; 6 обручей, кубы, строительный материал, шары; следы, диски для перешагивания, ящик (2 шт.); макет созвездия; звездочки.

Ход.

Дети под музыку входят в спортивный зал и встают полукругом.

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я рада приветствовать Вас на нашем спортивном развлечении. Как вы думаете, в какое путешествие мы с вами отправимся? Я вам дам одну подсказку: «Какой праздник празднует наша страна в апреле?» (ответы детей).

-Правильно: «День космонавтики», поэтому наше развлечение посвящено космосу.

Первый полет человека в космос состоялся 12 апреля 1961 года. Его совершил наш российский космонавт. Как вы думаете кто (Юрий Гагарин). Это был отважный поступок, никто еще из людей не летал на ракете в космос. Гагарин облетел вокруг Земли и стал героем. С тех пор каждый год 12 апреля празднуется День космонавтики. А вы хотите быть космонавтами?

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, где будущие космонавты готовятся к полету в космос? (Ответы детей). В Звездном городке. Представьте себе, что мы оказались там, в центре подготовки полетов. Давайте сейчас с вами проведем разминку, так как космонавты постоянно проводят спортивные разминки.

Тренировку начинаем,

На месте дружно мы шагаем.

Руки вверх поднимем выше,

Их опустим, глубже дышим.

Все мы любим упражненья:

Руки к плечам - круговые вращенья.

Раз, два – вперед, три, четыре- назад.

Тренировке каждый рад.

Гибкость всем нужна на свете,

Наклоняться любят дети:

Раз- и, вправо, два- и, влево

Пусть окрепнет наше тело.

Руки к бедрам, ноги врозь,

Так давно уж повелось:

Три наклона делай вниз,

На четыре - выпрямись.

На тренировке, в добрый час,

Мы попрыгаем сейчас:

Раз, два, три, четыре,

Космонавтов нет сильнее в мире!

Воспитатель: Ну, а теперь, дорогие друзья, пора готовиться к полету.

Мы построим, мы построим,

Самый лучший звездолет.

Все проверим, все устроим

И отправимся в полет.

Воспитатель: Дети, чтобы полететь в космос, люди сначала строят ракету, затем ученые и механики оснащают ее научным оборудованием, запасами пищи, воды, так как современные космонавты летают много дней и даже месяцев.

Сейчас, ребята вам нужно разделиться на две команды. На старт выходят две команды – «Спутник» и «Ракета».

За каждое правильное выполнения задания команда получает: «Звезды», в конце путешествия, будет известно, чья команда справилась лучше.

Первое у нас с вами задание это построить ракету.

Дети при помощи модулей строят ракету, чья команда быстрее справится, получает: «Звезду».

Воспитатель: Вы построили ракету –

Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет.

В космос! Нас ракета ждет!

Экипажам приготовится к полёту.

В нашем путешествии мы побываем на каждой планете и будем выполнять определенные задания.

Воспитатель: Внимание, приближаемся к Луне! Луна – это спутник нашей планеты. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы привязана к Земле. (слайд)

И наше первое космическое задание : «Лунная дорожка»

На полу расположены следы, по которым дети должны переправится друг за другом. Каждая команда должна быстро пройти по следам, чья команда первая закончит движение получает: «Звезду».

И сейчас мы с вами отправляемся на планету Меркурий, которая ближе всех расположена к Солнцу. Вокруг Меркурия нет облаков, поэтому хорошо видны горы и обрывы. Это опасная планета. На ней нет воздуха, нет воды и очень жарко. Так жарко, что пироги можно печь без духовки и то они сгорят. Зато с приходом ночи начинается такой холод, какого не бывает на Земле на самом Севере.

Следующее наше задание: Эстафета «Спаси космонавта»

На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.

А сейчас мы с вами расстаёмся с Меркурием и приближаемся к следующей планете – Венере. На второй орбите живет Венера. Венеру можно видеть ранним утром, когда звезд на небе уже не видно, а солнце еще не взошло. Венера сама не светится, а лишь отражает Солнечный свет, поэтому кажется серебряным шаром. За блеск и красоту Венеру назвали «Утренней красавицей».

«Утренняя красавица» ленива и не поворотлива по сравнению с Землей. На Венере не плещется море, не шумят дожди, не журчат ручьи. На Венере ничего не растет. Да и Солнца бы не увидели, так как Венера окружена густой атмосферой, которая плохо пропускает свет. Воздуха на Венере много, но дышать им нельзя – он ядовитый.

Следующее задание: «Космические загадки».

Команды по очереди отгадывают загадки. Инструктор по физкультуре читает загадки, обращая внимание детей на слайды презентации.

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом.

(Луна)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…

(Комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…

(Метеорит)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

(Солнце)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

Чудо-птица-алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета)

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает,

Та одежда припасет

И тепло, и кислород.

(Скафандр)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…

(телескоп)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …

(Космонавт)

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … .

(Гагарин)

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе … .

(Звездочет)

На третьей орбите находится планета Земля. Тепла и света поступает столько, сколько надо, чтобы существовала жизнь. Вот мы с вами живем на ней.

Следом за Землей находится планета Марс. Марс меньше Земли, находится дальше от Солнца, поэтому тепла и света достается мало. Днем на Марсе можно загорать, но к вечеру, с заходом солнца, становится холодно, ударяет такой мороз, что можно шубу одевать. Но не купальник, не шуба для путешествия на Марс не нужны. В любое время здесь подходит только одна одежда – скафандр. Потому что, марсианский воздух не подходит для дыхания, а человек, как все живое на Земле, дышит кислородом, которого в атмосфере Земли достаточно, а выдыхает углекислый газ. На Марсе нужно запастись Земным воздухом. Марс красный из-за песка такого цвета. И небо марсианское не голубое, а розовое, из-за пыли, которая постоянно находится в атмосфере.

Марс представляет огромную пустыню, выложенную камнем. Никто не знает, есть ли жизнь на марсе. Может, кто-то из вас вырастет и полетит на Марс.

Наше следующее задание: «Невесомость».

По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

А мы с вами продолжаем наше путешествие, и впереди нас ждёт следующая планета – Юпитер. В семье Юпитера, состоящей из планеты и многих ее спутников, сейчас очень не спокойно. Юпитер так бушует, что к нему опасно приближаться. На некоторых спутниках Юпитера свирепствуют огнедышащие вулканы.

У Юпитера нет твердой поверхности. Вся планета – гигантский океан, окруженной толстой атмосферой. Океан Юпитера не похож на Земной. По Земному можно плыть на лодке, его поверхность – это граница между воздухом и водой. На Юпитере никакой границы нет, да и вода там совершенно другая. Скорее она похожа на тянущийся, обжигающий кисель из разжиженных газов. Юпитер загадочная планета. Ни какие автоматические разведчики не сумели достаточно близко подойти к планете. Тысяча опасностей подстерегает того, кто летит к планете.

Следующее наше задание: «Убери космический мусор»

Описание конкурса. Пока звучит музыка, один ребенок собирает в ящик мусор (султанчики). Музыка останавливается и в игру вступает следующий член команды. Кто больше соберёт мусор.

Следующая планета –это Сатурн.

Следующее задание: «Донеси груз до отсека!»

По сигналу по два участника от команды несут воздушный шар, зажав его между лбами. Доходят до конуса, обходят её, возвращаются к команде. Передают воздушный шар следующей паре и становятся в конец колонны.

Воспитатель: Следующая планета, мимо которой мы с вами пролетаем называется Уран. Это седьмая по удалённости от Солнца планета. Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой -224 градуса. Состоит в основном изо льда и горных пород.

Следующее задание: «Перейди из отсека в отсек!»

Первый участник прыгает из обруча в обруч, пролезть в туннель, добегает до ориентира — обратно по прямой передаёт эстафету следующему игроку.

Воспитатель: А мы с вами продолжим наше путешествие и познакомимся с планетой Нептун. Это восьмая и самая дальняя планета от Солнца. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры сред планет Солнечной системы. Эта планета состоит изо льда и горных пород.

Следующее задание: «Составь созвездие»

Описание конкурса. Под музыку, по одному вы подбегаете к магнитной доске и с помощью магнита прикрепляете одну звезду на созвездие и возвращаетесь в конец команды.

И нам с вами осталось совершить путешествие на последнюю планету Солнечной системы – Плутон. Это самая маленькая планета, дальше всех удалена от Солнца, поэтому ему тепла от Солнца достаётся меньше всех.

Следующее задание: «Преодоление космических дыр»

Вам нужно перепрыгнуть через «космические дыры», последнюю огромную оббежать, вернуться обратно, передать эстафету.

Вот и все, пришла пора

Вам домой лететь друзья!

Дети садятся в «ракеты».

Хором считают:

«Пять, четыре, три, два, один, пуск!» Звучит музыка.

Инструктор.

Внимание, приземляемся!

Воспитатель: – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ! Мы готовы к посадке. Полет окончен!

Мы из полета возвратились и на Землю приземлились.

Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель

Молодцы, ребята,

Очень все старались!

Вы с большим успехом

Спортом занимались!

И я твердо верю:

Если захотите,

Все вы, без сомненья,

В космос полетите!

И сейчас наш центр управления полетом объявит результаты прохождения наших испытаний. Слово жюри. Награждение детей медалями

До свидания, до новых путешествий!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для дошкольников ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» Задачи: 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт. 2. Развивающая: Развивать.

Сценарий физкультурного развлечения «Нам весело с обручем» в подготовительной группеСценарий физкультурного развлечения «Нам весело с обручем» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей желание участвовать в соревновании всем вместе, выполняя задание быстро и правильно. Воспитывать внимание,взаимопомощь.

Сценарий физкультурного развлечения «Путешествие Колобка» в группе детей раннего возрастаСценарий физкультурного развлечения «Путешествие Колобка» в группе детей раннего возраста Цель: создание условий побуждающих детей к двигательной активности, получение положительных эмоций. Задачи: совершенствовать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурного развлечения «Космическое путешествие» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 10:03
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД