МААМ-картинки

Физкультурное развлечение на улице «Мы — будущие железнодорожники» Старший возраст

Ольга Михайловна
Физкультурное развлечение на улице «Мы — будущие железнодорожники» Старший возраст

Цель: воспитание здорового, всесторонне развитого ребенка, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

закреплять представление о железной дороге;

познакомить с правилами поведения на железной дороге;

прививать интерес к различным движениям и подвижным играм, выполняя их правила;

закреплять умения действовать по сигналу, бегать наперегонки, с преодолением препятствий;

совершенствовать двигательные умения и навыки.

Развивающие :

Публикация «Физкультурное развлечение на улице „Мы — будущие железнодорожники“ Старший возраст» размещена в разделах

развивать быстроту, ловкость, взаимовыручку;

развивать внимание, память, мышление у детей.

Воспитательные:

воспитывать интерес к профессиям родителей;

стремление участвовать в играх – соревнованиях.

Оборудование: модули для строительства вокзала, гимнастические палки для строительства дороги, 2 подноса, 2 стакана, мусор (бутылки, бумага, пакеты, таблички со знаками, напоминающие «О правилах поведения около железнодорожной дороги», магнитофон, записи песен: гимн РЖД

Ход мероприятия:

Дети выходят на спортивную площадку под гимн РЖД.

Ведущий: Ребята, завтра ваши родители будут отмечать свой профессиональный праздник «День железнодорожника». Вы, когда вырастите, хотите быть железнодорожниками? Чтобы стать железнодорожником надо быть сильным, ловким, смекалистым. Вот, сейчас, мы и посмотрим кто из вас самый ловкий и умелый.

В жизни спорт для всех, поверьте, лишним не бывает.

Только кто здоров и весел в труде успехов достигает.

Пусть с физкультурой дружат не только футболисты

Но диспетчеры, кассиры, проводницы, машинисты.

Ведь в профессии любой спорт помощник золотой!

Выходят дети:

1. Профессий много на земле –

Шахтер, кузнец, сапожник.

Но мы решили, лучше всех.

Конечно, железнодорожник.

2. Транспорта мы знаем много.

Есть автобус, пароход.

Про железную дорогу

Разговор сейчас пойдет.

3. Про вокзал, вагон и кассу,

И про тех, кто возит нас,

Приготовили для вас мы

Интереснейший рассказ.

4. Кто главнее на дороге –

Машинист иль проводник?

Кто при виде очень строгих

Ревизоров сразу сник?

5. Что с тяжелым чемоданом

Делать в городе чужом?

Если к поезду нам рано.

Как мы день тут проведем?

6. Где всегда берут билеты,

Будем знать мы с этих пор.

Даст на все это ответы

Наш веселый Семафор!

Вбегает Семафор.

Семафор:

Под песенку быстрых колёс

По рельсам бежит тепловоз.

Я дам паровозу зеленый сигнал,

Чтоб смело вперёд он бежал.

И рад тепловоз, что сумел он в пути

Хорошего друга найти.

Здравствуйте, ребята! Я веселый семафор, помогаю машинистам вести тепловозы. Показываю, открыт путь или закрыт. А скажите, пожалуйста, кого я вам напоминаю? Да, правильно, я друг светофора, семафор. Хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

Давайте разделимся на команды. Назовите их. Выберите капитанов.

Капитаны вызываются для представления своей команды приветствия.

1. Команда «Машинисты»

Быть прекрасно машинистом.

Есть, конечно, доля риска.

Очень трудно быть в пути,

И состав большой вести.

2. Команда «Вагонники»

Вагонники - это ремонтники.

Должны быть предельно внимательны.

Все винтики, гайки и болтики

Осмотрят всегда обязательно.

3. Команда «Проводники»

Веселый, радушный всегда проводник

Следит, чтоб без билетов никто не проник.

Чаем напоит и спать, всех уложит

Собрать ваши вещи охотно поможет.

Команды к соревнованиям готовы?

Дети: Да.

Семафор: Какие же соревнования без жюри. (Выбор жюри)

Наши соревнования будут оцениваться в баллах.

Все готовы? Тогда в путь.

«Вы сильные и смелые! Нет слабых среди вас!

Мы строить путь железный отправимся сейчас

Ребята, что отправиться на поезде, нам нужно построить железную дорогу.

Эстафета: «Сделай дорогу»

«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы,

По ним наш поезд спешит удалый».

(Дети делятся на команды. Около каждой команды стоит корзина с палками. Каждый берет по одной палке, и строят дорогу).

Семафор: Наша дорога готова. Можно отправляться в путь?

Дети: Да!

Семафор: Но для этого вам нужно отгадать мою загадку.

В быстром поезде сидит

И в окно свое глядит.

Он движеньем управляет,

Грузы вовремя доставляет.

(Машинист).

Правильно, сейчас мы проведем ещё одну эстафету.

Эстафета "Скорый поезд".

Первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки. Вместе они опять проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти и во время ходьбы двигают руками наподобие паровозного шатуна. Когда первый игрок - "локомотив" возвратится на место с полным составом, он должен подать протяжный гудок.

Семафор: Внимание! Я готов загадать нам следующую загадку.

Без меня вам никто не продаст билет.

И в вагон вы не войдете.

Но сможете объехать вы весь свет,

Если у меня билет приобретете.

(Билетный кассир)

Ведущий: Ребята, вы догадались, о ком идет речь в этой загадке?

Дети: Да!

Ведущий: И сейчас о людях этой замечательной профессии нам расскажут дети.

«Экскурсия на вокзал»

1. Про железную дорогу

Знали мы совсем немного,

Но сегодня на вокзале

Мы всей группой побывали.

2. Вот вошли – народу масса,

С потолком высокий зал,

Нам сказали: «Дети, с кассы

Начинается вокзал».

3. Чтоб кассиром стать хорошим,

Надо правильно считать,

Быстро разделить, умножить,

Складывать и вычитать.

4. Терпеливым быть с людьми,

Вежливым - в любые дни.

Твердо помнить: от улыбки

Расцветают даже пни.

Эстафета "Построй вокзал" (из модулей). Команды строят вокзал, причем каждый член команды имеет право положить только один модуль.

Семафор: Давайте отдохнем. Загадаю вам ребятки интересные загадки:

1. Документ пассажира, дающий ему право на проезд по железной дороге. (Билет).

2. Закон для отправления и прибытия поездов по всей железной дороге. (Расписание движения поездов).

3. Это сооружение для прокладки железной дороги в горах, под землей (Тоннель).

4. Полосатый заградительный брус, установленный на железнодорожном переезде. (Шлагбаум)

5. Рабочее место локомотивной бригады – машиниста и его помощника. (Кабина машиниста)

6. Устройство, с помощью которого вагоны при ударе один о другой автоматически соединяются между собой в состав поезда. (Автосцепка)

7. Какой предмет используют для удержания вагонов, стоящих на уклонах. (Башмак)

Семафор: Ребята, а мы не можем двигаться дальше, посмотрите, сколько мусора набросано по железной дороге. Откуда столько мусора? Что же делать? Как нам быть? (Ответы детей).

Дети: Нужно мусор весь собрать.

Эстафета «Собери мусор»

(Каждая команда собирает мусор в свою корзину. Кто больше мусора наберет).

Семафор: Ребята, а вы знаете, как ведут себя на железной дороге?

Тогда у меня для вас новая эстафета.

Эстафета «Выбери знак о правилах поведения на дороге»

(Детям предлагается из ряда табличек – рисунков выбрать знаки, напоминающие «О правилах поведения около железнодорожной дороги»).

Ведущий: Семафор, а наши ребята знают частушки про железную дорогу. 1. Машинисты любят песни,

Мы от них не отстаем.

Наши детские частушки

От души вам пропоем!

2. Полюбила машиниста,

Покатать он обещал.

Подошла я к электричке -

Он фуражкой помахал.

3. Стоит домик - невеличка,

Я подумала - дворец!

А там стрелки переводит

В желтой куртке молодец!

4. Слесарь мой, миленок Ваня,

Он работает в депо.

Ремонтировал кабину,

Да не сделал ничего!

5. Тепловоз идет, пыхтит

И дымок колышется.

Вдалеке гудок гудит -

В садике он слышится!

6. Я – девчоночка - певунья.

И без песни мне тоска,

Запою – меня услышат,

И Владимир и Москва

7. Ну а я вожу составы

Как сигнал в пути подам

Мой гудок легко услышат,

И Париж, и Амстердам.

8. Мы пропели вам частушки,

Коль частушки хороши,

Просим, гости дорогие,

Нам похлопать от души!

Семафор: Поете хорошо, а сейчас я посмотрю, можете ли вы быть проводниками.

«Хозяйка в доме на колесах, всегда вас чаем напоит,

День и ночь трудится, не уставая, проводница заводная»

Эстафета: «Проводники»

(Перенести на подносе стакан, вернуться передать поднос другому)

Эстафета: «Кто быстрее оденет форма железнодорожника»

Ведущий: Молодцы, ребята, все справились с заданиями Семафора.

Чтобы ехать было интересней,

Чтоб короче показался путь,

Ты с собою в дальнюю дорогу

Песню веселее не забудь!

Давайте покажем Семафору, какие мы дружные споём песню.

Песня «Вместе весело шагать»

Семафор:

Да, железная дорога, в наше время так нужна!

И любая из профессий,- машиниста и кассира,

грузчика, проводника

Всем почетна и важна!

Нужно вам всему учиться

Чтоб в работу эту влиться

Больше спортом заниматься

Для здорового труда,

Пусть работа будет в радость

И поет всегда душа!

А сейчас я прощаюсь с вами. До свиданья. До новых встреч.

(Семафор уходит, а дети поют песню).

Все участники поют песню «Голубой вагон»! и уходят с площадки.

Публикации по теме:

«День мамы». Физкультурное развлечение (старший возраст) «День мамы» Физкультурное развлечение старший возраст. Звучит музыка, дети входят в зал (вальс «Здравствуйте, мамы») 1. Вед. Добрый день,.

«День Земли» игра-развлечение (старший возраст) Программное содержание: 1. Продолжать формировать устойчивый интерес к явлениям и объектам природы, увлечь детей, вызвать радостное переживание.

Развлечение к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Победа, светлый день весны!» (старший дошкольный возраст) Развлечение, посвященное празднованию 70-летию Победы Великой Отечественной войны. Старший дошкольный возраст. Задачи: воспитывать чувство.

КВН «Будущие железнодорожники» ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия в подготовительной к школе логопедической группе МБДОУ «Детский сад №19 комбинированного вида г. Канаш по познавательному.

Литературное развлечение «Яблонькино новоселье» Старший дошкольный возраст. (Знакомство с творчеством И. Токмаковой) ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЯБЛОНЬКИНО НОВОСЕЛЬЕ» Старший дошкольный возраст. Цель: развлечь детей, позабавить, вызвать чувство радости,.

Развлечение «День народного единства» (старший дошкольный возраст) Развлечение для старшего возраста «День народного единства» Цели и задачи праздника: - привить учащимся интерес к истории праздника День.

Развлечение на улице по ПДД «Страна Светофория» (старший возраст)Развлечение на улице по ПДД «Страна Светофория» (старший возраст) «Страна Светофория» Задачи: Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения.

Развлечение совместно с родителями (по правилам дорожного движения). Сценарий «КВН» (старший дошкольный возраст) Развлечение совместно с родителями (по правилам дорожного движения) Сценарий «КВН» (старший дошкольный возраст) Цель: Профилактика детского.

Спортивное развлечение «Форт Боярд» (старший дошкольный возраст)Спортивное развлечение «Форт Боярд» (старший дошкольный возраст) Форд Боярд Цель: развивает умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий; воспитывать целеустремленность к победе, культура.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие на лексическую тему «Ранняя весна» (старший дошкольный возраст) Предлагаю конспект интегрированного познавательно-физкультурного занятия для старших дошкольников. В игровой форме дети получают представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное развлечение на улице «Мы — будущие железнодорожники» Старший возраст
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 23:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД