Интегрированное физкультурное занятие с элементами валеологии в старшей группе

Мария Кислова
Интегрированное физкультурное занятие с элементами валеологии в старшей группе

Физкультурное занятие с элементами валеологии старшая группа

Цель:

Учить детей навыкам самомассажа; развивать навыки коллективной работы; закреплять знание частей тела; упражнять в умении разогревать свое тело. Воспитывать интерес к занятию.

Задачи:

- Учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по ребристой и наклонной доскам.

- Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу и в ходьбе на носках:

- Упражнять в прыжках на двух ногах через 5-6 скакалок последовательно лежащих.

- Закреплять навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании.

- Развивать точность движений и ловкость в игровых упражнениях с мячом.

- Закреплять технику выполнение различных видов игрового самомассажа.

Методические приемы:

Наглядные – рассматривание иллюстраций; показ упражнений.

Словесные – рассказ воспитателя про животных в зоопарке по рассказу «Где обедал воробей», вопросы, физические упражнения;

Практические – подвижные игры и физические упражнения;

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация - развитие речевого общения детей в ходе спортивного мероприятия;

физическая культура - двигательная активность детей во время упражнений;

познание - формирование целостной картины мира

музыка - создание благоприятного микроклимата, сопровождение физических упражнений под текст песен;

Пособия и материал:

Игрушка черепаха, иллюстрации воробья, льва, жирафа, носорога, медведя, кенгуру, крокодила. Маска крокодила. Коврики на каждого ребенка, ребристые доски, скамейка гимнастическая, наклонные доски, мячи на каждого ребенка, 6 скакалок.

Фонограмма песенки «У жирафа пятна, пятна…», «Из чего же, из чего же сделаны….» Ю. Чичкова. Картинки с изображением различных поз для упражнений.

Дети входят, выполняя двигательные упражнения «автобус» по кругу.

Вот автобус нас везет

Нас везет, всех везет

Не спеша он нас везет

В зоопарк везет

Мы в автобусе сидим

И в окошечко глядим

Во все стороны глядим

Все глядим, глядим

Наш автобус быстро мчит

Быстро мчит. Быстро мчит

У него мотор ворчит

Все ворчит, все ворчит

Вот зажегся красный свет

Это значит – хода нет

Это значит постоим

И не много помолчим

Посмотри скорее друг,

Милый друг, верный друг.

Желтый свет зажегся вдруг

Он зажегся вдруг

Дядя Вася наш шофер

Посмотрел на светофор

Свет зелёный говорит

Что машинам путь открыт

Зоопарк впереди

Остановка выходи

Маршируют

Останавливаются

Руки на поясе

Повороты головы

Вправо – влево

Бег держат руль

Останавливаются

Руки на пояс

Локти вперед - назад

Полуприседания

Подняться на носки и

опускаться в ритм

маршируют

дети останавливаются и выходят

Их встречает черепаха здравствуйте ребята чтобы пройти надо сначала сделать самомассаж, а потом и в зоопарк

Шла купаться черепаха дети легко пощипывают правой рукой

И кусала всех от страха левую от кисти к плечу

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Ни кого я не боюсь! Поглаживают ладонью левую руку

Черепаха в воду прыг! от кисти к плечу

И уплыла в тот же миг!

И тоже самое с другой рукой и ногами

Воспитатель: А теперь проходите, посмотрите, какой гость сюда прилетел.

(Изображение воробья)

- Где обедал воробей?

- В зоопарке у зверей.

- Пообедал я сперва за

- решёткою у льва

(Изображение льва)

Лев это большая кошка. И как домашняя кошка, лев любит потягиваться, дремать на солнышке.

Ребята проходите на коврики

Комплекс упражнений «Лев»

1. И. п. Стоя. Руки вверху, подтягиваемся на носочках, тянемся вверх, повороты в разные стороны. И. п. и так 6 раз в разные стороны.

2. «Котик показывает когти» И. п.: стойка на коленях, руки согнуты в локтях и прижаты к груди, пальцы сжаты в кулаки. 1. – резко вытягивают руки вперед, широко раздвигая пальцы и произнося «Фр-р-р…»; 2. И. п. 6 раз

3. «Львенок вертит хвостиком». И. п. стойка на коленях с опорой на ладони. Вращают тазом вправо – влево. 6 раз

4. «Львенок греет животик». И. п.: Лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги сомкнуты. 1. –прогибаются в позвоночнике, приподнимая грудную клетку и живот, не отрывая от пола ягодицы и плечи, опираясь руками о пол; 2. И. п. 6 раз.

5. «Львенок сердится и улыбается» И. п. стойка на коленях с опорой на ладони. 1. Спину выгибаем вверх (сердиться, 2. В и. п. улыбаемся. 6 раз

6. Дыхательные упражнения. И. п. стоя 1. Вдох на носочки, руки вверх, 2. Выдох, опустились. 6 раз

Ребята свернули коврики и подошли ко мне.

В зоопарке много зверей и зебры, и слоны, и высокие жирафы (Показывает воспитатель картинки животных) встаем на точки.

Под фонограмму песенки «У жирафа пятна, пятна» делаем упражнения.

Воспитатель: Ребята теперь все внимание на меня.

(показываю картинку воробья)

- Погостил у носорога (картинка носорога)

- Отрубей поел немного

Носорог - животное большое, тяжелое. Не смотря на это. Он передвигается быстро и ловко. И мы попробуем также хорошо пройти по ребристым доскам.

(Ходьба по ребристым, наклонным вверх и вниз доскам)кто прошел берут мячи и встают на точки и смотрят на мольберт.

- был на праздничном обеде (Изображение медведя)

- у мохнатого медведя.

А теперь потанцуем как медведи с мячом.

Ритмическая гимнастика под песню «Из чего же, из чего же»

Ю. Чичкова

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Ля,ля,.ля

Из пружинок и картинок

Из стекляшек и промокашек

Сделаны наши мальчишки. 2 раза

Ля, ля, ля

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Ля,ля,.ля

Из платочков и клубочков

Из загадок и мармеладок

Сделаны наши девчонки. 2 раза

Ля, ля, ля И. п. ноги на ширине плеч, мяч вперед, поднять мяч, опустить

Мяч в руках, кружение на носках

И. п. стоя, ноги на ширине плеч,

Повороты вправо

Повороты влево

Кружения на носках

И. п. стоя, мяч к груди, наклоны вперед, мяч вперед

И. п. тоже.

Приседания, мяч вперед

(Показывает изображение воробья)

- Побывал я на пиру (Изображение кенгуру)

- У хвостатых кенгуру

Кенгуру очень любят прыгать, и сейчас с вами попрыгаем через линии.

Прыжки через 5-6 линий, расстояние 40-50 см друг от друга.

- а зубастый крокодил

- чуть меня не проглотил (изображение крокодила)

П/и «крокодил»

Дети стоят на одной стороне зала, по середине зала ходит водящий «крокодил»

Наш знакомый крокодил

С виду очень - очень мил

Улыбаясь во весь рот

Крокодил плывет вперед

Если в речку попадешь

От него ты не уйдешь!

Дети перебегают на другую сторону зала. Пойманные дети присаживаются на стульчики. Игра продолжается 2-3 раза.

- Пообедал воробей и полетел дальше

Дети идут по кругу

Игра малой подвижности. Воспитатель показывает картинки с элементами движений. Дети выполняют их.

По заснеженной полянке

Скачут маленькие зайки

Раз, два, три – замри!

Под песню «Вместе весело шагать по просторам» Музыка Шаинского, слова Матусовского

Вместе весело шагать по просторам

По просторам, по просторам

И, конечно припевать лучше хором

Лучше хором, лучше хором

Спой -ка с нами перепелка, перепелочка.

Раз иголка, два иголка, будет елочка

Раз дощечка, два дощечка, будет лесенка

Раз словечко, два словечко, будет песенка

Вместе весело шагать по просторам

По просторам, по просторам

И, конечно припевать лучше хором

Лучше хором, лучше хором

В небесах зори полоска заполощется

Раз березка, два березка, будет рощица

Раз дощечка, два дощечка, будет лесенка

Раз словечко, два словечко, будет песенка

Вместе весело шагать по просторам

По просторам, по просторам

И, конечно припевать лучше хором

Лучше хором, лучше хором

Нам счастливую тропинку, выбрать надобно

Раз дождинка, два дождинка, будет радуга

Раз дощечка, два дощечка будет лесенка,

раз словечко, два словечко, будет песенка

Вместе весело шагать по просторам

По просторам, по просторам

И, конечно припевать лучше хором

Лучше хором, лучше хором Маршируют

И. п. стоя, руки в стороны, ноги на ширине плеч,

Руки к плечам, руки вверх

Ходьба на носках по кругу

И. п. стоя, ноги не ширине плеч, наклоны в стороны.

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, наклоны в перед

Бег по кругу

И. п. стоя, ноги вместе, руки на поясе, приседания. 8 раз

Марш,

Хлопки в ладоши

Итог занятия: Что вам больше всего понравилось? Вы все молодцы и все справились с заданиями.

Публикации по теме:

Оздоровление дошкольников средствами ЛФК и физической культуры Актуальность Лечебная физическая культура в последнее время широко внедряется в дошкольные учреждения различного профиля. И причин этому.

Перспективный тематический план работы кружка «Азбука здоровья» для детей 3–4 лет (вторая младшая группа) Январь 2 нед., №1 Блок 1.«Знай свое тело» 1.1 «Знакомимся со своим телом», Зимонина В. Н. ,с. 125 Учить детей понимать значение отдельных.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Времена года и погода
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Интегрированное физкультурное занятие с элементами валеологии в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 10:48
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...