Папки-передвижки

Физкультурное занятие в форме игрового стретчинга в старшей группе: «В поиске друзей кота Леопольда» (11 фото)

Оксана Проскурина
Физкультурное занятие в форме игрового стретчинга в старшей группе: «В поиске друзей кота Леопольда»

Физкультурное занятие в форме игрового стретчинга в старшей группе: «В поиске друзей кота Леопольда»

Цель:

-осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

-способствовать формированию правильной осанки

-содействовать профилактике плоскостопия, развитию чувства ритма, координации движений

-обучать детей разным видам имитационных движений игрового стретчинга

-развивать мышечную силу, ловкость, гибкость, выносливость

Публикация «Физкультурное занятие в форме игрового стретчинга в старшей группе: „В поиске друзей кота Леопольда“» размещена в разделах

-содействовать развитию памяти, внимания, воображения

-закреплять умение строиться в колонну, в шеренгу

-развивать слуховое внимание

-содействовать развитию дыхательной системы

-воспитывать нравственные качества, коммуникабельность

-поддерживать интерес детей к занятиям

-создать условия для положительного психоэмоцианального состояния детей

Атрибуты:

Изображение на интерактивной доске кота Леопольда в лесу

Индивидуальные коврики для детей

Дети переодетые в костюмы котят, с нанесённым гримом на лице

Музыкальный материал:

1. «Марш «Веселая мышка». Исполнитель Усачев, сл. и музыка неизвестного автора.

2. Песенка кота Леопольда, из мультфильма «Лето кота Леопольда» сл. А. Хайта.

муз. Б. Савельева.

3. Песенка в исполнении Жанны Агузаровой «Кошки не похожи на людей, кошки это кошки»

Ход занятия:

Педагог: Ребята, у нас в гостях кот Леопольд. Из какого мультфильма он пришел? Сегодня Леопольд предлагает нам отправиться в путешествие на поиск его друзей, потому, что в нашей дружной компании котят нам не скучно, а он очень одинок. Поможем Леопольду, котятки?

Раз - два не ленись

И в шеренгу становись!

(дети строятся в шеренгу)

Педагог:

Ручками похлопаем!

Ножками потопаем

Раз - два улыбнись

И в колонну за (имя ребенка) становись!

Звучит марш «Веселая мышка». (Исполнитель Усачев, сл. и музыка неизвестного автора). Дети шагают друг за другом под марш и распределяются на коврике в шахматном порядке.

Педагог: Кот Леопольд приготовил для вас сюрприз в виде разминки под песенку кота Леопольда, из мультфильма «Лето кота Леопольда». Дети выполняют ритмические движения под музыку.

Фото «В поиске друзей кота Леопольда»

Педагог: Умницы! А теперь пора в путь! Отправляемся в гости к сказке. Сейчас я пять раз хлопну в ладоши, в это время вы возьмете коврики и расстелите их, с последним хлопком - сядете в серединку коврика в позу «Покоя». А я посмотрю, кто у нас самый внимательный, ловкий, и быстрый.

Педагог: вот мы попали в сказку. Ах, какие красивые цветы я вижу! Сейчас цветочки проснутся, потянутся к солнышку и сказка начнется.

Упражнение Цветочек.

Цель: повышать внутриполостное давление, улучшать нервную проводимость, мозговую деятельность.

И. п. лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуты в локтях, ладони положить на пол, на уровне плеч.

1. – плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться в зафиксированном положении несколько секунд.

2. вернуться в и. п. Вдох – в 1-й фазе, выдох – во 2-й фазе.

Хотел Леопольд подружиться с цветочками, но они не умели разговаривать и ничего не ответили ему. Не услышав ответа, Леопольд пошёл дальше гулять по красивой полянке.

Физкультурное занятие в форме игрового стретчинга в старшей группе: - фото

Упражнение ходьба.

Цель: осуществлять профилактику плоскостопия.

Развивать подвижность суставов ног.

И. п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади

(на предплечьях).

1. Тянуть носки на себя попеременно.

Движения динамичные с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное.

Леопольд вышел на лужайку, оглянулся по сторонам и увидел на цветке красивую бабочку.

Фото №1 Цель осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями

Упражнение бабочка.

Цель: укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.

И. п. Сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить ступни. Колени развести. Руками обхватить ступни ног. Спина прямая.

1. Опустить развернутые колени до пола, задержаться нужное время.

2. Поднять колени с пола.

Фото №2 Задачи способствовать формированию правильной осанки содействовать профилактике плоскостопия развитию чувства ритма координации движений обучать детей разным видам имитационных движений

-Давай дружить. – предложил кот Леопольд бабочке. Бабочка в ответ вспорхнула крылышками, а кот хотел отправиться за ней. Но вдруг из куста вылезла змея.

Упражнение змея.

Цель: укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад.

И. п. Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу.

1. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь.

Прогнуться на сколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад.

2. Медленно вернуться в и. п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.

Фото №3 Конспекты занятий Игровой стретчинг Конспекты занятий

Змейка зашипела: «Зачем ты меня беспокоишь и мешаешь мне отдыхать после плотного обеда». Леопольд не стал мешать змейке и побежал дальше.

Упражнение Бег.

Цель: укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.

И. п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре (на предплечьях) .

1. Поднять ноги, колени «мягкие» и делать перекрестные движения.

2. Вернуться в и. п. Движения динамичные, дыхание нормальное.

Фото №4 Все конспекты Кот котята

По пути Леопольд увидел красивую птицу.

Упражнение Птица.

Цель: укреплять мышцы спины и брюшного пресса.

И. п. Сесть в позу прямого угла, развести ноги, как можно шире, носки оттянуты. Руки соединить за спиной («полочкой») .

1. Поднять руки вверх (взмахнуть)

2. Вернуться в и. п. Дыхание: Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й фазе. Повторить 4-6

Фото №5 Все о кошках для детей Кот кошка котята

-Давай дружить! – Сказал кот птице, но птица его не заметила. Уж очень высоко она летела. Зато впереди кот увидел дерево, а на его ветвях располагалось множество зелёных листочков.

Упражнение Веточка.

Цель: укреплять мышцы спины и брюшного пресса.

И. п. Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища ладонями вниз.

1. Не сгибая колени, медленно поднять ноги в вертикальное положение, стараясь держать носки вытянутыми. В зафиксированном положении задержаться на несколько секунд.

2. Медленно вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.

Фото №6 Все о кошках для детей кота Леопольда в лесу Индивидуальные коврики для детей Дети переодетые в костюмы котят с нанесённым гримом на лице Музыкальный материал

А под деревом кувыркались озорные котята, которые с удовольствием согласились дружить с котом Леопольдом.

Упражнение Котёнок.

Цель: укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад.

И. п. Встать на четвереньки, ноги вместе, спина прямая.

1 Поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковые «котята»)

2 Опустить голову, максимально выгнуть спину (сердитые «котята»)

Дыхание: вдох во 2-й фазе, выдох в 1- й.

Фото №7 Марш Веселая мышка

После знакомства котята предложили Леопольду свой весёлый танец.

Дети выполняют ритмический танец «Озорные котята» под музыкальное сопровождение песни Жанны Агузаровой «Кошки это кошки».

Фото №8 Исполнитель Усачев сл

Используемая литература:

1 Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой

2 Игровой стретчинг Методика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. А. Г. Назарова

3 Танцевально – методический материал для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. А. Г. Назарова С. Пб

Приложение №1

Музыкальная разминка. Автор Шаройко Н. А.

Использование – песенка кота Леопольда из мультфильма. «Лето кота Леопольда»

сл. А. Хайта. муз. Б. Савельева.

1 Голова

Я иду и пою

Обо всем хорошем,

И улыбку свою

Я дарю прохожим.

а) И. п. Встать прямо, ноги поставить на ширине плеч, руки вдоль туловища.

«Раз» - наклонить голову к правому плечу,

«два» - вернуть голову прямо, «три» - наклонить голову к левому плечу,

«четыре – вернуть голову прямо. 8

Если в сердце чужом

Не найду ответа,

Неприятность эту мы переживем,

б) И. п. Встать прямо, ноги поставить на ширине плеч, руки вдоль туловища.

«Раз» - сделать поворот головы вправо,

«два» - вернуть голову прямо, «три» - сделать поворот головы влево,

«четыре – вернуть голову прямо. 8

2 Плечи

Между прочим, это

Мы переживем.

В небесах высоко Ярко солнце светит.

а) И. п. Ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.

«Раз» - поднять оба плеча, «два» - опустить оба плеча,

«три» - поднять оба плеча, «четыре» - опустить оба плеча. 8

До чего ж хорошо, жить на белом свете!

б) И. п. Руки согнуть в локтях и поставить кисти рук на плечи.

«Раз» - «четыре» - круговые вращения правым плечом назад.

Если вдруг

Грянет гром

В середине лета,

«Раз» - «четыре» - круговые вращения левым плечом назад.

3 Руки

Неприятность эту

Мы переживем,

а) П. Р. вытянуть вправо. Пальцы руки вместе. «Раз» - «четыре» делать круговое

вращательное движение кистью наружу.

Между прочим это мы переживем.

б) Л. Р. вытянуть влево. Пальцы руки вместе.

«Раз» - «четыре» делать круговое вращательное движение кистью наружу.

4 Позвоночник

Проигрыш.

а) И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки на пояс.

«Раз» - сделать наклон вправо, «два» - вернуться в и. п. ,

«три» - сделать наклон влево, «четыре» - вернуться в и. п. 8

Мелкий дождь

Бьет в окно, Хмурится природа,

Но известно давно - Нет плохой погоды.

б) И. п. Ноги поставить на ширину плеч. Руки на поясе.

«Раз» - сделать поворот туловища вправо и одновременно вытянуть назад прямую П. Р, ладонь стопор, «два» - вернуться в и. п., «три» – сделать поворот туловища влево, и одновременно вытянуть назад прямую Л. Р, ладонь стопор, «четыре» - вернуться в и. п. 8

5 Бедра

Все желтеет кругом

И уходит лето,

а) И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки согнуть в локтях, локти поднять на уровень плеч, локти направлены в разные стороны. Пальцы рук собраны в кулаки и вывернуты наружу. «Раз» - сместить правое бедро вправо, «Два» - сместить левое бедро влево. «три» - «четыре» - повторить на раз, два. 8

Неприятность эту

Мы переживем,

б) И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки согнуть в локтях, локти поднять на уровень плеч, локти направлены в разные стороны. Пальцы рук собраны в кулаки и вывернуты наружу «Раз» - «четыре» нарисовать бедрами круг против движения часовой стрелки.

6 Ноги

Между прочим, это

Мы переживем.

(проигрыш) .

а) И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки на поясе.

«Раз» - поднять вперед согнутую в колене П. Н. «Два» - вернуть ногу в

и. п. «Три» - поднять вперед согнутую в колене Л. Н. «Четыре» - вернуть ногу в и. п. 8

Проигрыш.

б) И. п. Ноги вместе, руки на поясе.

«Раз» подняться вверх на носки, «два» - вернуться в и. п. 8 раз.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с элементами игрового стретчинга «Путешествие в Африку» Физкультурное занятие в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга «Путешествие в Африку» Цель: Совершенствование физических.

Физкультурный досуг по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Уроки кота Леопольда» Физкультурный досуг по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Уроки кота Леопольда» инстр. по физ. культуре: Чекус О. Р.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга «Кто сказал мяу?» Цель: создать условия для активизации двигательной деятельности Задачи: - развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению.

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста «Весенние приключения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект по ФЭМП в старшей группе «День рождения кота Леопольда» Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 комбинированного вида2 категории города Алейска.

Методика проведения игрового стретчинга (по Е. В. Сулим) Методика проведения игрового стретчинга (по ЕВ. Сулим) Выделяются девять основных принципов организации занятий игровым стретчингом: •.

Конспект осенней прогулки «День рождения у кота Леопольда» Прогулка осенью – «День рождение у кота Леопольда». Программное содержание Цель: развивать умение самостоятельно находить отличия еловой.

Сценарий утренника 8 марта для детей младшей группы «Удивительные приключения кота Леопольда и мышат» Сценарий утренника 8 марта для детей младшей группы «Удивительные приключения кота Леопольда и мышат» Разработала: Музыкальный.

Сюжетное занятие для старшей группы с использованием элементов игрового стретчинга «Путешествие на сказочную планету» Цель: Обеспечить активность, способствующую тренировке всех функций организма через игровой стретчинг. Задачи: - Обучение детей различным.

Утренник в средней группе «Новый Год и приключения Кота Леопольда»Утренник в средней группе «Новый Год и приключения Кота Леопольда» Задачи: - привлечь детей к участию в празднике - воспитывать желание делать добро - развивать коммуникативные качества в ребенке - создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное занятие в форме игрового стретчинга в старшей группе: «В поиске друзей кота Леопольда»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 19:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД