Физкультурный праздник в старшей группе «Спички — детям не игрушки!»

Вероника Макарчук
Физкультурный праздник в старшей группе «Спички — детям не игрушки!»

Тема

:"

Спичкм -детям не игрушки!

"

Цель:

формировать представление детей о безопасном обращении с огнем и правилах пожарной безопасности

Задачи:

Образовательные:

• Расширение знаний детей о таком явлении как огонь

• Уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности и средствах тушения

• Формировать правила поведения в пожарных ситуациях

• Активизировать и обогащать словарь детей словами: пожарный, огнетушитель, противогаз, рукав, пожарная часть, пожарный щит

Развивающие:

• Развивать познавательную активность, любознательность.

• Развивать навыки построения высказываний-рассуждений.

• Развивать двигательную активность, физические качества: ловкости, быстроты, смелости;

• Закреплять полученные знания в играх и заданиях

Воспитательные:

• Воспитывать у детей ответственность за собственную безопасность и безопасность других

• Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку

Материалы и оборудование:

плакаты по пожарной безопасности, дидактические игры: «Средства тушения пожара», «Правила поведения при пожаре», для соревнований: туннель, обруч-огонь, куклы, предметы тушения пожара и различные другие,2 обруча, макет домика с огнем, фишки, платки для танца, подбор музыки на CD, медали и сладости для награждения, д. /игра «Профессии», костюмы героев

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности, отгадывание загадок. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «В дыму» В. Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака. Рассматривание иллюстраций к ним. Беседа о профессии «Пожарный». Экскурсия в пожарную часть, разучивание танцев, частушек и игр в повседневной жизни

Действующие лица:

Ведущий: Макарчук Вероника Валерьевна

Лиса Алиса: воспитатель группы

Кот Базилио: ребенок

Ход развлечения

Дети под музыку марш «Пожарных» входят в зал, встают на полукруг

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуйте, дорогие гости, ребята и коллеги. Сегодня мы с вами посвятим наш досуг очень важной и опасной профессии. Эта профессия- пожарный. Мы много говорили, читали, о нелегком труде этих людей, ходили на экскурсию в пожарную часть и сейчас поделимся своими знаниями с остальными. (Обращаюсь к детям)

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ:

1. За сутками сутки и ночью, и днем

Готовы пожарные к битве с огнем.

И нету на службе секунды для сна,

Секунды – у них дорогая цена!

2. Но мало отважными, смелыми быть,

Чтоб злой и коварный огонь победить.

А следует много знать и уметь,

Чтоб четко и быстро огонь одолеть.

3. Всегда осторожными будьте с огнем –

Всем скажут пожарные строго.

Пусть реже и реже для нас с каждым днем

Зовёт на пожар к вам тревога.

ВЕДУЩИЙ:

Вот молодцы! А теперь, ребята, я предлагаю отгадать загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты его рукой не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь.)- ответы детей

ВЕДУЩИЙ:

правильно ребята! Это огонь! А как вы думаете, почему возникают пожары? (ответы детей)

ВЕДУЩИЙ:

Все молодцы вот, сколько знаете источников пожара. А давайте своим опытом поделимся с взрослыми. К нам на группу пришло письмо от пожарных - откроем его.

ПРОВОДИТСЯ СЛОВЕСНАЯ ИГРА

«ЧТО КАРТИНА НАМ РАССКАЖЕТ»

Задачи:

-закрепить знания детей об источниках возникновения пожара

- формировать навыки пожарной безопасности

-воспитывать уважение друг к другу, умение выслушивать ответы товарищей, уметь их дополнять

Правило: детям выдаются карточки с той или иной ситуацией, задача детей рассказать о причинах возникновения пожара

ВЕДУЩИЙ:

отлично справились. Каждый из вас получил фишки - а это значит, что вы постарались. Послушайте еще одну загадку:

С огнем бороться мы должны-

Мы смелые работники!

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы? (пожарные, (ответы детей)

ВЕДУЩИЙ:

Здорово! Получайте по фишкам за правильный ответ, кто угадал! Ребята как вы считаете,

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1. Каким должен быть пожарный?

2. Каких людей не возьмут в пожарные?

3. Чем нужно заниматься, чтобы стать пожарным? (ответы детей)

ВЕДУЩИЙ:

Отлично! Вот и мы с вами покажем, какие мы спортивные….

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ИЗ К. \Ф. «БУРАТИНО»- ВХОДЯТ ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО

ЛИСА АЛИСА:

Ой, ой, ой! Беда, беда, беда! Помогите господа!

ВЕДУЩИЙ:

что случилось? Что опять с вами произошло, почему вы бродяжничаете?

ЛИСА АЛИСА:

как же на не скитаться – вот дома то у нас нет! (горько плачет, разводит руками)

ВЕДУЩИЙ:

Как же так? Что произошло?

ЛИСА АЛИСА:

наш дом сгорел.

ВЕДУЩИЙ:[/h4] как сгорел?

ЛИСА АЛИСА:

это Базилио виноват, он со спичками на чердаке баловался. А там сено, солома, разные старые вещи - раз и все вспыхнуло! Представляете, вместо того чтобы на помощь позвать, он от страха в шкафу спрятался.

ВЕДУЩИЙ:

ой, ой, ой, что же вы наделали! Ребята что неправильно сделал Базилио (отв. Детей)

БАЗИЛИО: а что я, я то что! Мне же интересно было! А сама, то помнишь, как елку новогоднюю свечками украсила! И вместо праздника у нас пожар!

ВЕДУЩИЙ:

Ребята что опять неправильно совершили лиса и кот?

(отв. детей)

ЛИСА АЛИСА:

а сам - то ты зачем дома на ковре шашлык жарил?

БАЗИЛИО:

а сама - то сама то (кот и лиса ругаются)

ВЕДУЩИЙ:

все с вами ясно, оба хороши! Ребята, правильно ли кот и лиса поступили? (отв. детей) Вот лучше оставайтесь у нас да поучитесь правилам пожарной безопасности. (Лиса и кот присоединяются к детям)

Ну, что мы продолжим и первое задание:

1. Эстафета «01 СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ»

Цель: пройти полосу препятствия и спасти игрушку (кукла)

ВЕДУЩИЙ:

отлично справились! Получите фишки! Знаете ребята, чем можно потушить пожар? (отв. детей) Вот мы сейчас и проверим!

2. «МЫ СПАСАТЕЛИ» (ПО КОМАНДАМ)

Правило: разложить предметы на две группы:1-ая - предметы для тушения пожара, 2-ая – предметы, которые являются источником пожара

ВЕДУЩИЙ:

Ну что лиса, да кот видите какие у нас ребята молодцы.

ЛИСА АЛИСА:

конечно, конечно! Им- то хорошо – вы им тут все расскажите, покажите, а нам как быть?

ВЕДУЩИЙ:

с нами дружить и у нас учиться! Вот послушайте, какие частушки ребята вам приготовили

ИСПОЛНЯЮТСЯ ЧАСТУШКИ (приложение)

ЛИСА АЛИСА:

прикольно поют!

ВЕДУЩИЙ:

вот видишь, наши дети знают что спички - детям не игрушка! (хором).

Следующий конкурс:

4.

РИНГ МЕЖДУ ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ

(см. приложение) за каждый правильный ответ фишка

ВЕДУЩИЙ:

подведем итоги! (подсчет фишек). Алиса, Базилио много у ребят научились?

ЛИСА АЛИСА:

Конечно, они такие молодцы! Не буду больше я с огнем играть, а буду правила безопасности соблюдать!

БАЗИЛИО:

и конечно постараюсь и выучу все на зубок!

ВЕДУЩИЙ:

Ребята – сколько интересного и полезного мы узнали, поделились опытом! Огонь очень опасен и коварен! Он может все на своем пути уничтожить! Нужно быть очень осторожным с огнем!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ОГОНЬ И ВОДА» (с платками)

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, но огонь может приносить и пользу человеку! Узнаем мы об этом на следующих интересных занятиях! Сейчас я хочу вас поблагодарить и от лица пожарных наградить! И подарить от них игру!

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Частушки

1.

Мы частушки вам споем

О парнях горячих,

Ведь они на «ты» с огнем,

Ну а как иначе.

2.

Вот огонь на домик наш

Грозно наступает,

А пожарный – смелый страж

За хвост его хватает.

3.

Мы пожар ловили сеткой

Да еще худым сачком.

Чтоб мы делали без дяди

Да с пожарным рукавом.

4.

В страхе мечется по лесу

Ванька-поджигатель.

Вовремя пришел на помощь

Ванечке спасатель.

5.

Тимка спичками играл,

Чиркал в доме, поджигал.

А теперь Тимон, гляди,

Вызывает 01.

6.

Симпатичные ребята

В МЧС работают,

Не скучают без работы

Нашими заботами.

7.

Каждый год горят леса

Матушки-России.

Как бы мы без добровольцев

Злой огонь гасили?

8.

Труд пожарных мы с друзьями

Крепко уважаем.

От огня хранить мы Землю

Нашу обещаем.

9.

Я немного подрасту,

Ну, примерно, с маму.

И пожарным – добровольцем

Непременно стану.

10.

Что в частушках мы пропели –

Это вам не ерунда!

И советуем: «Дружите

Вы с пожарными всегда!»

ТЕКСТ ЧАСТУШЕК ПОВЗАИМСТВОВАН: http://www.ivdpo.ru/kids/290-2011-06-15-09-13-18.html

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

РИНГ МЕЖДУ ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Ведущая поочередно задает вопросы:

1. Кто является создателем, первой пожарной части в России? (Александр 1-й)

2. Как называется, обзорная башня? (Пожарная каланча)

3. Если пожарные замечали где-нибудь, дым или огонь, как они оповещали жителей? (Подавали сигнал с помощью флагов и шаров и звонили в колокол)

4. Что обозначает цифра на пожарной машине? (№ пожарной части)

5. А как раньше распознавали, из какой части пожарная команда? (Цвет лошадей)

6. Какой № пожарной части на большом проспекте Васильевского острова? (9-я пожарная часть)

7. Как называется шланг, которым тушат огонь? (Рукав)

8. Как называется, насадка на шланге? (Ствол)

9. Как называется, форма пожарного? (Боевка)

10. Как называются, трехпалые рукавицы пожарного? (Краги)

11. С какой целью, на касках пожарных делают гребень? (Смягчает удар)

СПАСИБО!

Публикации по теме:

План мероприятий по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности в старшей логопедической группе Формы работы и содержание: Экскурсия по детскому саду «Ознакомление с уголком пожарной безопасности в детском саду и сигнализацией»-дать.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Физкультурный праздник в старшей группе «Спички — детям не игрушки!»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 00:15
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...