МААМ-картинки

Физкультурный проект «Народные подвижные игры»

Ирина Петровна Горячкина
Физкультурный проект «Народные подвижные игры»

Физкультурный проект «Народные подвижные игры» с детьми подготовительных групп.

Участники проекта : В реализации проекта участвуют дети подготовительных групп, родители (законные представители, воспитатели

Руководитель проекта : Инструктор по физкультуре Горячкина И. П.

Сроки реализации проекта : с 7 ноября по 23 ноября 2022 г.

Вид проекта : Информационно-познавательный, игровой.

Публикация «Физкультурный проект „Народные подвижные игры“» размещена в разделах

По степени участия: Групповой

Актуальность: Большинство современных людей очень поверхностно знакомо с народной культурой. Как жили русские люди? О чем мечтали? Как работали? Как отдыхали? Ответить на эти вопросы – значит восстановить связь времен. В старшей группе на основе анализа и индивидуальных бесед с детьми я сделала вывод: многие дети не знают русские народные игры. Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру, формируется самосознание и ценности. На мой взгляд, приобщение детей к народной культуре народов России является средством формирования у них патриотических чувств и развитие духовности. А подвижные игры являются средством физического воспитания детей. В играх развиваются волевые качества, сообразительность, быстрота реакции и др. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

Цель: Развитие интереса у детей к русским народным играм и желание играть в них.

Задачи: 1. Укреплять здоровье детей.

2. Развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, выносливость.

3. Познакомить детей с русскими народными играми.

4. Научить детей самостоятельно, дружно и слаженно играть в народные игры.

5. Обогащение словарного запаса детей (считалки, новые для детей слова).

Ожидаемый результат: Русские народные подвижные игры укрепят здоровье детей, разовьют двигательные качества: ловкость, быстроту, выносливость, будут содействовать физической подготовке, привьют интерес и к физическим упражнениям, и к спорту. Дети научатся самостоятельно дружно и слаженно играть в народные игры и оценивать свои знания. У детей обогатится словарный запас (считалки, новые для детей слова).

Подготовительный этап: 1. Разработка проекта (определение проблемы проекта; постановка цели и задач)

2. Сбор информации, литературы, дополнительных материалов (составление плана по реализации проекта)

3. Составить картотеку cчиталок;

4. Подобрать и составить картотеку русских народных подвижных игр по данному возрасту.

Работа с детьми:

1. Беседа «Знакомство с подвижными играми»

2. Изучить и запомнить с детьми правила игр и правила поведения во время игр.

3. Разучивание считалок и подвижных игр : «Круги», «Дедушка» и «Яша».

4. Раскраски о подвижных играх

5. Разучить игры малой подвижности «Летит- не летит!», «Неожиданные картинки».

6. Разучить подвижные игры : «Краски», «Салки», «Сова»

7. Итоговое мероприятие.

Работа с родителями: 1. Анкетирование родителей (законных представителей) по теме «Подвижные игры».

2. Консультация для родителей «Подвижные игры - залог здоровья детей»;

3. Рекомендации для родителей по организации подвижных игр в семье;

4. Фото отчёт о работе по проекту

Работа с педагогами:

1. Консультация для педагогов «Подвижные игры с атрибутами» (мячи, скакалки, шнуры, скамейки, лестницы, кубики ….).

2. Разучить русские народные игры.

Итоговое мероприятие по проекту : «Народные подвижные игры»

Цель: Приобщать детей к русским народным играм. Доставить детям радость и удовольствие.

Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с русскими народными играми; популяризация народных игр среди дошкольников и их родителей. Активизировать словарный запас детей.

Развивающие: Создать условия для развития психофизических качеств дошкольников (выносливость, силу, ловкость, быстроту).

Воспитательные: Воспитывать потребность в движении, дружеские взаимоотношения между детьми.

Оздоровительные: Укреплять здоровье, поощрять участие детей в играх и физических упражнениях.

Материалы и оборудование: 1 платок,1 стульчик, 2 листа формат А4, 2 карандаша, 2 стола, витамины «Ревит» .

Предварительная работа: знакомство с традициями русского народа, русскими народными играми, заучивание на занятиях, в режимных моментах, в повседневной жизни малых форм фольклора: пословиц, считалок, загадок, игр.

Словарная работа: многонациональная, национальность, тронь, становися, потешки, салки.

Ход развлечения.

Дети входят в зал и строятся в шеренгу по одному.

Инструктор: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Скажите пожалуйста, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия!

Инструктор: Да. Ребята, а как вы думаете, нашу страну можно назвать многонациональной?

Дети: Да. В нашей стране живут люди разных национальностей.

Инструктор: Ребята, наш детский сад, тоже многонациональный, его посещают дети разных национальностей. Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да.

Инструктор: Скажите, как называются игры, в которых надо много двигаться.

Дети: Подвижные.

Инструктор: Ребята, а почему игры называются народные?

Дети: Потому что их придумал народ.

Инструктор: Да, они придуманы народом, также как и сказки, и песни. Они сохранились и передавались из поколения в поколение. А какие русские народные игры знаете вы?

Дети: «Гуси- лебеди», «Мороз- красный нос», «Салки», «Краски», «Яша», «Горелки», «Цепи кованы», «Золотые ворота», «Круги», «Городки»….

Инструктор: А как выбирали ведущего в игре, чтобы не было обидно?

Дети: Считалочкой.

Инструктор: Сейчас мы и проверим, только для начала разомнёмся под весёлую мелодию, «Спортивная ходьба»

(Ходьба с разным положением рук и ног. Восстановление дыхания).

Инструктор: Размялись, зарядились хорошим настроением, а теперь можно и поиграть. В какую русскую народную игру вы хотели бы сыграть?

Дети: «Круги»

Инструктор: Тогда нужно выбрать ведущего. Кто знает считалочку?

Ребё нок : «Шла кукушка мимо сети, а за нею малые дети, кукушата просят пить, выходи тебе голить!».

Инструктор: Ребята, а чтобы игра прошла интересно, нужно соблюдать правила. Сейчас мы их вспомним.

Правила игры и правила поведения во время игры.

1. Только честная игра может быть интересной (не подглядывать, когда надо быть с завязанными глазами);

2. во время игры нельзя злиться, нервничать – ведь это только игра;

3. во время игры надо быть сдержанным (когда проиграешь, не нужно обижаться, сориться с тем по чьей вине ты проиграл)

4. когда выиграл – можно радоваться, но не смеяться над теми, кто проиграл;

5. во время игры нужно быть внимательным, активным, весёлым…

Инструктор: Теперь можно и поиграть, ведущий выбран.

Подвижная игра : «Круги» (3 раза).

Инструктор: А в какую ещё игру вы хотите сыграть?

Дети: «Дедушка»

Инструктор: Выбираем ведущего, с вас считалочка.

Ребё нок: «Тара- бара, Домой пора- ребят кормить, телят поить, коров доить, Тебе водить».

Подвижная игра : «Дедушка» (2-3 раза)

Инструктор: Ну, а чтобы немного успокоиться проведём физминутку «Ветер дует нам в лицо….» Ребята, я предлагаю вам игру «Неожиданные картинки»

Игра «Неожиданные картинки» (дети по очереди подходят к столам и дорисовывают картинки друг за другом с интервалом в 2 минуты). Тематика: русская народная игра.

Инструктор: Игра окончена, сейчас всем интересно, что у вас получилось. (Рассматривание необычных картинок, дети из команд стараются угадать народную игру, которую попытались нарисовать).

Я предлагаю игру: «Сова». Прошу выбрать ведущего. Ребё нок: «Тили- теле, на лавочке сидели –царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной. А ты кто такой?»

Игра «Сова»

Инструктор: Как думаете, вы справились? Я предлагаю вам себя оценить, перед вами лист бумаги на нём изображена лесенка, нужно нарисовать себя на ступеньке :серединка – вы ещё не всё знаете о народных играх и вам нужно ещё узнать много интересного, на предпоследних ступеньках- иногда забываю считалочки или правила игр, а самая верхняя ступенька –я знаю народные игры и умею в них играть (Дети учатся себя оценивать).

После оценивания : Как ваше настроение? Интересно провели время? (ответы детей). Русский народ умел хорошо работать и весело отдыхать. А народные игры всегда были радостным событием на всех русских народных гуляниях. Мы с вами не должны забывать эти добрые традиции и опыт предыдущего поколения.

-«Дружно с вами мы играли и нисколько не скучали. А теперь пришла пора, нам проститься детвора. Без игры вы не скучайте. Скучно станет –поиграйте».

(Инструктор даёт детям баночку с витаминами «Ревит»). Дети организованно уходят в группу.

Использованные материалы: Загадки из сети интернет

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры» Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд,.

Консультация для воспитателей «Народные подвижные игры на прогулке» Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные игры.

Лэпбук «Народные подвижные игры»Лэпбук «Народные подвижные игры» Лэпбук "Народные подвижные игры"Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга.

Стенгазета «Народные хакасские подвижные игры»Стенгазета «Народные хакасские подвижные игры» Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют.

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Важное место в работе с дошкольниками занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. Благодаря организации подвижных игр у детей.

Подвижные народные игрыПодвижные народные игры Потяг (белорусская народная игра) Игра с перетягиванием есть почти у каждого народа, но в Белоруссии она проводится по-особому и называется.

Проект «Подвижные игры разных народов мира»Проект «Подвижные игры разных народов мира» Подвижная игра считается неизменным спутником в жизни ребенка и вызывает большой интерес. Ведь в игре можно проявить ловкость, смекалку,.

Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «Русские народные подвижные игры»Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «Русские народные подвижные игры» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы!У нас в Учреждении прошла "Неделя народных игр". И сегодня я покажу вам сценарий спортивного.

Вечер народных игр «Русские народные подвижные игры» в средней группе с участием родителей на улицеВечер народных игр «Русские народные подвижные игры» в средней группе с участием родителей на улице Цели и задачи: Упражнять в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки; Развивать координацию движений рук и ног с дыханием; Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный проект «Народные подвижные игры»
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 15:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД