Подвижные игры для дошкольников

Наталья Черникова
Подвижные игры для дошкольников

Важное место в работе с дошкольниками занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. Благодаря организации подвижных игр у детей развиваются физические качества.

Подвижные игры можно проводить непосредственно во время занятий по физической культуре, а также в течение дня. Они являются отличным средством активного отдыха после напряжённой умственной работы.

Подвижные игры для дошкольников

«Кто быстрее найдёт свой грибок»

Задачи: развивать умение ориентироваться в пространстве, ловкость и быстроту.

Воспитатель помогает детям разделиться на группы по 5 человек, приглашает в лес по грибы (можно использовать муляжи грибов) и предлагает каждой группе срезать один гриб (можно предварительно спрятать грибы под ёлкой, за пеньком). Дети называют, какой гриб нашли. И он считается грибом-ориентиром этой команды.

Воспитатель приглашает детей выполнить под музыку танцевальные движения. В это время расставляет грибы в разных местах зала, музыку выключают и дети группами занимают место около своего гриба.

Игра продолжается. Воспитатель меняет грибы местами.

«Лиса в курятнике»

Задачи: развивать умение действовать по сигналу воспитателя, ловкость, спрыгивать со скамейки, мягко приземляясь на ноги.

Выбирают на роль лисы ребёнка. Он встаёт в одной стороне зала (можно использовать лаз в виде дуги, а на противоположной стороне ставят гимнастическую скамейку, на ней располагаются дети. Они-куры на насесте.

Лиса занимает место в норе. По сигналу воспитателя: «Раз-два-три-четыре-пять! Куры вышли погулять!» куры идут гулять. Для этого они спрыгивают со скамейки, машут крылышками и бегают по залу. По сигналу: «Из норы лиса вылезает, быстро кур догоняет!» из лаза вылезает лиса и догоняет кур. Куры бегут к скамейке и занимают на ней места.

До кого лиса дотрагивается, считаются пойманными, они выбывают из игры. Играют до последнего игрока.

Или другой вариант игры: каждый раз на роль лисы выбирают нового игрока. Игра повторяется.

«Мы весёлые ребята»

Задачи: развивать ловкость, быстроту движений, умение действовать по сигналу.

Дети выстраиваются в шеренгу на одной стороне зала. В середине стоит выбранный на роль ловишки ребёнок.

Дети произносят слова:

Мы весёлые ребята.

Любим бегать и играть

начинают выполнять прыжки на двух ногах на месте, хлопать в ладоши.

Затем говорят:

Ну, попробуй нас догнать!

И бегут на противоположную сторону, ловишка их ловит. Тех, кого поймал, выбывают из игры.

«Зайцы и волк»

Задачи: формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, развивать ловкость и быстроту.

На роль волка выбирают одного из детей. Он стоит в стороне, будто спит.

Остальные дети - зайцы. Они занимают свои домики, которыми могут служить обручи, разложенные в разных сторонах зала. По сигналу воспитателя:

Зайцы скачут

Скок, скок, скок.

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают.

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк

зайцы разбегаются по площадке, прыгают на двух ногах, присаживаются, имитируют, что кушают травку.

По сигналу:

Волк идёт, зайчатки.

Разбегайтесь без оглядки!

Волк начинает догонять зайцев, они разбегаются и стараются занять свой дом. Пойманных зайцев волк забирает в овраг.

Игра продолжается.

«Мыши и кошка»

Задачи: формировать умение подлезать под шнур, развивать быстроту движений, ловкость

На роль кошки выбирают одного из детей, остальные дети — мыши. Они занимают места в одной общей норе или в разных норках (можно использовать дуги для подлезания или стойки с натянутым шнуром, кошка сидит на скамейке и дремлет.

Мыши выходят гулять и бегают по залу.

По сигналу воспитателя:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И мышат догоняет

кошка открывает глаза и догоняет мышей. Мыши убегают в норки. Пойманных мышей кошка уводит с собой на скамейку. Игра продолжается.

«Крепкая цепь»

Задачи: развивать умение действовать сообща, воспитывать командный дух

Воспитатель помогает детям разделиться на 2-е команды. Одна команда строится в шеренгу, её игроки крепко берутся за руки, изображая ворота. Дети второй команды располагаются напротив первой команды на расстоянии 6-8 метров. Их задача по команде воспитателя:

Раз-два-три! Беги!

Звенья цепи разорви!

разбежаться и попытаться прорваться сквозь ворота.

Дети, которым удастся это сделать, считаются победители.

Можно на следующем этапе игры создать цепь из участников-победителей.

«Повар и котята»

Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции

Выбирают на роль повара с помощью считалки одного из детей. Он встаёт в середину площадки. Около него лежат муляжи продуктов: сосиски, колбаса или можно использовать кирпичики, бросовый материал. Остальные дети-котята. Они стоят в кругу, держатся за руки. По сигналу воспитателя дети идут по кругу и произносят:

Плачут маленькие киски,

Повар взял у них сосиски.

Сейчас мы повара найдём

И сосиски отберём.

После этих слов дети пытаются схватить сосиски и другие продукты и убегают. А повар их догоняет.

Пойманные котята выбывают из игра. Последний котёнок может принять на себя роль повара. Игра начинается снова.

Публикации по теме:

Якутские подвижные игры как эффективное средство развития ловкости у старших дошкольников В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятных и неожиданно возникающих ситуациях, которая.

Консультация для воспитателей «Развитие двигательных умений и навыков дошкольников через подвижные игры» Правильно организованное развитие двигательных умений и навыков способствует развитию у дошкольников мышления, памяти, инициативы, воображения,.

«Ненецкие подвижные игры». Модифицированная образовательная программа дополнительного образования для дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Радуга» Утверждаю Заведующий МКДОУ детский сад «Радуга».

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Подвижные игры для дошкольников
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 18:53
+304Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к творческому конкурсу экологических макетов «Земля — наш...
В нашем детском саду «Колокольчик» руководство объявило о творческом конкурсе изготовления экологических макетов «Земля – наш общий дом», цель которого,...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белая береза»
Программное содержание: Совершенствовать художественные навыки и умения детей, учить использовать в своем творчестве новые знания. Развивать эстетическое и...
Фотоотчет «Поделки детей и родителей к Новому году»
Уважаемые коллеги! Сегодня, после выходных дней, наши родители, вдохновленные детскими просьбами, принесли в детский сад поделки на выставку к Новому...
Дидактическая игра «Я — художник» для детей старшей и подготовительной групп
Цели игры : Обеспечивать художественно-эстетическое развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;...
Концерт-дефиле в День матери 
- ДЕФИЛЕ ПАРАД КОСТЮМОВ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА» В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ» Форма проведения: Театрализованный...