МААМ-картинки

Описание опыта работы «Использование фольклора в воспитании и образовании детей дошкольного возраста»

Галина Кашина
Описание опыта работы «Использование фольклора в воспитании и образовании детей дошкольного возраста»

Использование фольклора – это увлекательный и важный труд. И должен начинаться с рождения ребенка, как образно говорят в народе «С молоком матери». С древнейших времен матери внушали, утешали, ласкали, убаюкивали детей колыбельными песнями, попевками.

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый устанавливает эмоциональный контакт с ребенком в детском саду. Культура этих отношений прививается с детства, когда ребенок только начинает познавать мир. Поэтому воспитатели уделяют большое внимание знакомству с родным языком.

Публикация «Описание опыта работы „Использование фольклора в воспитании и образовании детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Не боевики, не страшные картины телевизионных программ, не компьютерные игры – «стрелялки» должны оказывать воздействие на детей, а встречи с добрыми прекрасными радостными образцами устного народного творчества.

Дети всегда рады приходу ряженых. Когда взрослые появляются в роли бабушки-забавушки, в русском сарафане, они с интересом рассматривают их костюм, корзиночку, которую они держат.

Чтобы донести до понимания детей особенности жизни русских людей прошлого, в детском саду создан Музей «Русская изба», в котором находятся различные старинные русские предметы быта сделанные руками воспитателей и родителей. Музей «Русская изба» используется для проведения различных занятий, на которых дети воспитываются нравственно, духовно и приобретают первоначальные азы патриотизма. Так же хорошо развивается разговорная речь детей, расширяется словарный запас, дети получаю здесь положительные эмоции, учатся воображать. Любой экспонат музея может подсказать тему для интересного разговора. Например, тема «Игрушки наших бабушек» поможет понять детям, чем играли наши предки, из чего делались игрушки. На базе музея проводятся развивающие познавательные занятия и развлечения.

На занятиях воспитатели знакомят детей с фольклором, с предметами быта, домашней утварью, обычаями и традициями русского народа, народными праздниками, народно-прикладными искусством. Весь материал детям преподносится в игровой форме. Это позволяет разнообразить занятие, делает его более ярким, более запоминающим.

Особый интерес у детей вызывает поставить ухватом чугунок в печку, покачать в люльке младенца, спеть ему колыбельную песенку. Но самое главное, дети осваивают правило гостеприимства, которым славится русский народ: «Чем богаты - тем и рады», «Какова хозяйка - таков и стол».

В нашем детском саду «Теремок» в рамках духовно-нравственного воспитания большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные, православные праздники.

Во время проведения фольклорных праздников, у ребят рождается ответное душевное чувство, интерес к обычаям и культуре народа, носителями которой они являются, гармонично формируются нравственные ценности: представление о добре, красоте, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость.

В Кневицком детском саду в рамках духовно-нравственного воспитания сложилась хорошая традиция отмечать календарные и фольклорные праздники : Зимние святки, Рождество, Масленица, Сороки, Троица.

Последний праздник, Зимние святки, прошел в январе этого года.

Педагоги детского сада «Теремок» вместе с детьми разучили несколько текстов, подготовили костюмы для юных колядников. Дети оделись в русские народные костюмы: девочкам достались платки и сарафаны, а мальчикам - рубахи, кепки, маски. Нарядились и взрослые.

Этот святочный праздник кневицкие дошколята очень любят, потому что на нём всегда весело и интересно. В этот раз в святочные гуляния проводили воспитатели и дети старшей группы.

Педагоги со своими воспитанниками в костюмах ряженых ходили по улицам родного посёлка. Ряженые с шутками и прибаутками, неся на палке самодельную звезду из фольги, исполняли колядки, частушки. Жители посёлка благодарили всех участников и щедро угощали детей.

Музыкальный руководитель вместе с воспитателями обговаривают сценарии праздников. Фольклор-это игра. Ребята чувствуют, что взрослые не просто распоряжаются этой игрой, а сами играют и они легко идут за ними. А самое главное педагоги дают возможность разбудить детскую фантазию, желание быть хозяевами праздника и чтобы этот праздник был искренним и увлекательным.

Публикации по теме:

Использование деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) «Из опыта работы воспитателя Климахиной Т. В. по использованию деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста».

Синтез поэтического слова и движения в воспитании и развитии детей раннего возраста (описание педагогического опыта) «Любите детство: будьте внимательны к его играм и забавам, к его милому инстинкту». Ж. Ж. Руссо К. Д. Ушинский писал: «Искусство воспитания.

Детский фольклор в музыкальном воспитании и образовании школьников. Классификация фольклора У детей освоение окружающего мира невозможно без прибауток, песен, игр. Поэтому мы обращаемся к фольклору в его различных формах. Мир фольклора.

Использование фольклора в работе с детьми второй группы раннего возраста (из опыта работы) Использование фольклора в работе с детьми второй группы раннего возраста (из опыта работы) Ценность фольклора заключается в том, что легко.

Описание опыта работы «Развитие сенсорных способностей для детей раннего возраста» Целью нашей работы является формирование у детей сенсорной культуры, умение обследовать предметы, а также развитие аналитического восприятия.

Описание опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Идея: Способствовать нравственно - патриотическому развитию.

Описание опыта работы «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Описание опыта работы по теме: «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста». Проект «Светлая Пасха» с детьми средней.

Описание опыта работы «Приёмы обучения детей старшего дошкольного возраста выразительному чтению поэтических произведений»Описание опыта работы «Приёмы обучения детей старшего дошкольного возраста выразительному чтению поэтических произведений» Возраст 5-6 лет часто называют «библиотечным». Это время «влюбить детей в книгу». Дети 5-6 лет уже обладают достаточным литературным багажом,.

Описание педагогического опыта работы «Развитие познавательно-исследовательской активности детей младшего возраста» Ребенок – это добродушный, пытливый, любознательный человечек. Он каждую минуту открывает для себя что-то новое, его интересует все и везде.

Педагогический проект «Использование русского фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста» Информационная характеристика проекта Автор проекта: Шайбулатова Светлана Петровна, воспитатель первой младшей группы МДОУ детский сад №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание опыта работы «Использование фольклора в воспитании и образовании детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 31 января 2017 в 21:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД