Лучший педагог года

Фольклорная образовательная программа для детей 5–7 лет

Марина Шевела
Фольклорная образовательная программа для детей 5–7 лет

Дополнительная образовательная программа

фольклорного кружка

для детей от 5-ти до 7 лет

программа рассчитана на 2 года обучения

Пояснительная записка

Уникальная, самобытная культура наших предков осознаётся современным обществом как значительный фактор духовности, преемственности поколений, приобщения к национальным жизненным истокам. Фольклору отводится всё более заметное место в выполнении задач нравственного и художественно-эстетического воспитания, развития творческих способностей подрастающего поколения. Воспитание на фольклорной основе даёт возможность формировать в каждом ребёнке лучшие человеческие качества, такие как честность, трудолюбие, настойчивость, целеустремлённость, умение доводить начатое до конца. Мудрое народное слово, отточенные веками интонации, органичная традиционная пластика – всё это способствует воспитанию чувства красоты, помогает заложить основы осознания каждым ребёнком себя как нужной частью общества, природы. Формируется не только основа знаний, но, самое главное, умение применять их в жизненной практике.

Публикация «Фольклорная образовательная программа для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Упражнения в выразительном, эмоционально ярком произнесении народно-поэтических текстов развивает голос, повышает речевую и определяет певческую культуру детей. Элементы движения, включаемые в исполнение, не только развивают необходимую координацию движений. Но и позволяют точнее передать, следовательно, и освоить национальную народную характерность самовыражения.

Деятельность, строящаяся на принципах фольклорного творчества, развивает художественно-образное, ассоциативное мышление, фантазию ребёнка, позволяет

активизировать его самые разнообразные творческие проявления. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о нашем языке и музыкальном наследии. Именно поэтому родная культура должно стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, рождающим личность.

В соответствии с современными задачами, программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Данная рабочая программа осуществляется на основе традиционных подходах музыкального воспитания, где представлены все виды детской музыкальной деятельности: восприятие, исполнительская деятельность (пение, движения под музыку, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальное творчество и музыкально-образовательная деятельность. Репертуар программы подобран из музыкальных произведений народной и авторской классической музыки. Непосредственно образовательная деятельность является основной формой организации обучения. Задания, которые даются детям подготовительной группы, носят игровой, развлекательный характер обучения. Занятие проводится один раз в неделю по 25 минут в вечернее время, её построение основывается на общих задачах музыкального воспитания.

Фольклорная программа предусматривает использование краеведческого материала: русских народных и композиторских песен, игр, хороводов, пословиц и поговорок, скороговорок и дразнилок, знакомство с традициями и обычаями русского народа, народным календарём.

Программа строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников и спецификой образовательных областей.

Программа фольклорного кружка имеет следующие разделы:

Раздел 1. «Народоведение».

Раздел 2. «Народная песня».

Раздел 3. «Игровой фольклор».

Раздел 4. «Хоровод».

Раздел 5. «Игра на детских музыкальных инструментах».

В каждом разделе даны особенности программного содержания согласно возрасту детей, чтобы удобнее было проследить его усложнение в том, как постепенно ребёнок погружается в мир народной музыки, календарных праздников, как поэтапно накапливается фольклорный материал. Параллельно с этим разработаны и методические рекомендации. в кажВ

Структура построения и освоения детьми программы заключается в следующем: в течение обучения дети усваивают материал от простого к сложному. Через посредство простых произведений детского фольклора, а потом более сложных мелодий, игровых, песенных припевов; через интонирование сказок с напевами подготовить детей к исполнению более сложных произведений. Более сложного песенного фольклорного репертуара, и как итог, закрепление пройденного материала – праздники, развлечения, театрализованные представления для детей и взрослых и с участием родителей.

Формы подведения итогов:

Занятия интегрированного типа;

Развлечения;

Театрализованные представления, концерты;

Календарные праздники;

Видео и фотоматериалы;

Отзывы родителей, педагогов ДОУ.

Цель работы кружка: приобщение дошкольников к духовной культуре русского народа.

Задачи программы :

Образовательные :

Знакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными праздниками;

Формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, движения;

Учить понимать роль семьи, своё место в семье, воспитывать будущих хозяина (хозяйку, мужа (жену).

Воспитательные:

Формировать социально-нравственное, психическое здоровье детей;

Создавать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа и людям труда;

Воспитывать в детях толерантность.

Развивающие:

Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей;

Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;

Развивать музыкальные способности: чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления;

Использовать малые формы фольклора для развития речи у детей;

Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.

Основная форма работы с детьми: тематические занятия и занятия интегрированного типа.

Методические приемы:

наглядный, словесный, практический;

беседы с детьми;

наблюдение за природой;

слушание русских народных песен, сказок;

разыгрывание для детей и самими детьми русских народных сказок взрослыми с привлечением родителей;

инсценировки песен и малых фольклорных форм;

ручной труд.

Организация работы кружка:

Программа рассчитана на три года. Проводится 34 занятия в год, 4 раза в месяц в определённый день недели (1 занятие в неделю). Продолжительность занятия - 25 мин. (средний дошкольный возраст, 30 мин. (старший дошкольный возраст, 35 мин (подготовительная к школе группа). Количество детей в группе - 15 человек. Программой предусмотрено проведение:

– тематических занятий – 40;

– доминантных занятий – 20;

– развлечений – 4 (“Капустница”, “Новогодний сапожок”, “Василий–капельник”, “Ярилины игры”);

– интегрированных занятий – 4 (“Осенний парк”, “Мир игрушек”, “Воробьиная дискотека”, “Город мастеров”).

Структура занятия с детьми 5-6 лет

1. Приветствие.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Основная часть:

-Беседа.

-Пение, инсценировки.

-Музыкально - ритмические движения, музицирование.

4. Игра.

Структура занятия с детьми 6-7 лет.

1. Приветствие.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Основная часть:

-Беседа.

-Пение, инсценировки.

-Музыкально-ритмические движения, музицирование.

4. Игра.

5. Релаксация.

Ожидаемые результаты реализации программы у детей по возрастам :

5-6 лет

• Участвовать в играх с театральными действиями и более развёрнутыми диалогами.

• Разыгрывать русские народные сказки и инсценировать русские народные песни.

• Уметь применить речевые фольклорные обороты в быту.

• Слышать и правильно интонировать в пределах октавы.

• Иметь представления о народных праздниках, их обрядах и традициях (Осенины, Кузьминки, Святки, Масленица, Пасха).

• Использовать в повседневной жизни произведения малых форм фольклора (колядки, заклички, потешки, считалки, пословицы).

• Владеть более сложными приёмами игры на ложках, играть в оркестре.

• Знать название инструментов (треугольник, дудочка, гармонь, гусли, трещётки, балалайка) и различать их по звучанию.

• Уметь сочетать движения рук и ног. Выполнять хороводные движения: «Улитка», «Ручеёк», два круга в противоположные стороны, «стенка на стенку», выполнять движения в свободной пляске.

• Оказывать помощь сверстникам и взрослым.

• Проявлять самостоятельность и доброжелательность в играх со сверстниками.

• Правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих.

• Проявлять внимание и заботу к близким.

6-7 лет.

• Показ сценок с любым видом театра. Уметь импровизировать.

• Введение в свои выступления не только устного, но и музыкального фольклора.

• С желанием участвовать в любом виде деятельности.

• Знать традиции и обычаи Родного края, понимать смысл народных праздников, уметь рассказать об этом.

• Владеть навыками передачи эмоционально-образного содержания песни.

• Петь открытым звуком с чёткой артикуляцией.

• Уметь плясать «дробью», исполнять элементы хоровода: «Капуста»,

«ниточка с иголочкой».

• Иметь представление о предметах быта, которые народ использовал как музыкальные инструменты (рубель, пила, гребень).

• Уметь свободно общаться со сверстниками и взрослыми.

• Передавать полученный опыт.

Взаимодействие со специалистами и родителями: Работа кружка проходит более эффективно и результативно при участии специалистов ДОУ: к консультации педагога-психолога прибегаем для решения социально-нравственных проблем у детей. Советы логопеда помогают совершенствовать речевые навыки дошкольников. Педагоги принимают участие в праздниках, развлечениях в роли персонажей. Родители помощь в изготовлении атрибутов, костюмов к праздникам; участвуют в качестве персонажей. Беседы с родителями, их участие в работе кружка помогают и дома закреплять знания и навыки, полученные детьми на занятиях и, тем самым, достичь желаемых нами результатов.

Методические рекомендации к реализации программы : Данная программа рекомендована воспитателям и музыкальным руководителям детских садов, а также, педагогам дополнительного образования, работающим с дошкольниками по эстетическому воспитанию и изучению народного творчества.

Необходимые условия реализации программы : Специальное помещение, технические средства, русские народные музыкальные и шумовые инструменты, предметы народного быта, народные костюмы, разные виды театра, устный и музыкальный фольклорный материал, атрибутика.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КРУЖКА

РАЗДЕЛ I

«Народоведение»

Тема1. «Календарные праздники».

Знакомить детей с народными календарными праздниками. Обычаями и традициями русского народа.

Тема 2. «Потешки, приговорки, заклички».

Жанровое разнообразие обращение к различным видам природы; о животных; о материнской любви, ласке; о частях тела. Их использование в повседневной жизни, раскрытие возможности детского голоса, сила голоса его звонкость, эмоциональная темпераментность, естественность. Работа над точным интонированием мелодии с музыкальным сопровождением и без него. Развивать первоначальные творческие проявления детей в пении, умение самостоятельно находить ласковые интонации в пении.

Тема 3. «Считалки, дразнилки, скороговорки, частушки».

Цель данного вида фольклора - развитие музыкального слуха, памяти, певческого дыхания голосового аппарата. Учить придумывать индивидуальные варианты традиционных фольклорных образов, соответствующих творческим способностям и исполнительским возможностям детей.

РАЗДЕЛ II

«Народные песни»

Тема 1. «Календарные песни».

Песня - как средство общения человека с природой. Объединение по тематике и сюжетам (связь со временем года, тема урожая, труда). Учить детей точно передавать движение мелодии. Следить за четким и ясным произношением слов, выполнять логическое ударение в музыкальных фразах.

Тема 2. «Колыбельные песни, пестушки».

Предназначение данных произведений- постижение народно-попевочного словаря, лежащего в основе разнообразия музыкальных оборотов мелодии. Упражнять в чистом интонировании мелодий, умении удерживать интонацию на одном звуке. Добиваться протяжного напевного пения.

Тема 3. «Обрядовые песни».

Особенности поэтического изложения и мелодии. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, привитие интереса и любви к ней. Различение выразительных средств музыки - темп, динамика, регистр. Выявление их роли в создании музыкального образа. Умение сравнивать произведения различных жанров. Учить детей высказываться об эмоционально - образном содержании песни.

Тема 4. «Лирическая песня».

Жанровое разнообразие (грустные и удалые; печальные и мужественные). Развивать умение детей свободно и непринужденно вести мелодическую линию, не теряя звонкости и лёгкости звука. Учить петь выразительно, используя различные интонации, исполнительские краски. Следить за правильным, четким произношением слов. Учить контролировать слухом качество пения.

РАЗДЕЛ III

«Игровой фольклор»

Тема 1. «Кто в игры не играл – тот детства не видал».

Развивать музыкальный слух, музыкальную память. Данная тема подразумевает развитие умений выполнять игровые образы; развитие творческой индивидуальности; формирование физических качеств, здоровья; формирование коммуникативных качеств.

Тема 2. «Движения, театрализованное действо».

Работа над движениями, диалогами к играм. Двигаться в соответствии с характером музыки, передавать в движении содержание текста песен. Приучать прислушиваться к логическому заключению музыки. Подводить детей к умению выразительно передавать игровой образ.

РАЗДЕЛ IV

«Хоровод»

Тема 1,2. «Виды хороводов. Основные элементы русского хоровода».

Виды хороводов; хореографический (движение, песенный драматический (разыгрывание сюжета).

Обработка хореографических движений. Добиваться выразительной передачи танцевально-игровых движений, их ритмичности в сочетании с пением. Самостоятельное изменение движений в связи со сменой частей хоровода.

РАЗДЕЛ V

«Игра на детских музыкальных инструментах»

Тема 1. «Знакомство с народными инструментами».

Классификация народных инструментов. Учить детей владению элементарными навыками игры на музыкальных инструментах, различным способом звукоизвлечения. Учить определять тембр музыкальных инструментов. Знакомство с элементами нотной грамоты. Игра на музыкальных инструментах по одному и группами, подчеркивая ритмическое и тембровое разнообразие музыки.

Тема 2. «Ансамблевая игра».

Развивать музыкальность детей, подстраиваться к игре своих товарищей, соблюдая ритмический рисунок музыкального произведения. Самостоятельно начинать и заканчивать игру на детских музыкальных инструментах, в соответствии с частями произведения, его вариациями.

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА

СЕНТЯБРЬ

Занятие 1.

1. Беседа о календарных песнях. Слушание песни (по усмотрению музыкального руководителя).

2. Разучивание заклички «Осень, осень в гости просим».

3. Игра «Капуста», «Огородная» и др.

4. Игра на детских музыкальных инструментах (шумовых).

Занятие 2.

1. Слушание (по усмотрению музыкального руководителя).

Беседа о содержании песни, особенностях ее исполнения.

2. Распевание. Закличка «Осень, осень, в гости просим».

3. Разучивание слов к хороводу «Как пошли наши подружки».

4. Игра «Капуста», «Огородник».

Занятие 3.

1. Разучивание хоровода «Как пошли наши подружки».

2. Беседа о свадебных, обрядовых песнях.

Слушание песни «Ой, где был сокол?». Знакомство со звеньями свадебной игры.

3. Игра «Колечко»

4. Знакомство с русским народным инструментом – трещоткой или др.

Занятие 4.

1. Обучение элементам нотной грамоты.

2. Хоровод «Как пошли наши подружки».

3. Слушание «Ой, где был сокол?».

Выделение эпитетов, метафор,поэтических параллелей (невеста – белая

лебедушка, молодая яблонька; жених - сизый селезень, ясный сокол).

Своеобразие мелодии, поэтического изложения.

4. Игра «Колечко».

ОКТЯБРЬ

Занятие 1.

1. Обучение элементам нотной грамоты.

2. Разучивание частушек.

3. Хоровод «Как пошли наши подружки».

4. Игра «Мельница»

Занятие 2.

1. Исполнение частушек.

2. Игра на детских музыкальных инструментах.

3. Хоровод «Как пошли наши подружки».

4. Игра «/ Мельница».

Занятие 3.

Проведение фольклорного праздника «Русская ярмарка».

Занятие 4.

1. Беседа о прошедшем празднике.

2. Разучивание песни «Говорят у нас вот так!».

3. Игры по желанию детей.

НОЯБРЬ

Занятие 1.

1. Беседа о предназначении потешек.

2. Разучивание потешки «Иванушка»

3. Песня «Говорят у нас вот так!».

4. Исполнение заклички «Осень, осень в гости просим!».

5. Игра «Мельница».

Занятие 2.

1. Беседа о колыбельных песнях «Гули».

2. Разучивание песни «Вдоль по улице ребятушки идут».

3. Исполнение песни «Говорят у нас вот так!».

4. Игра «Горшок».

Занятие 3.

1. Заучивание потешек «на сон» : «Баю - баю - баюшки» и др.

2. Слушание колыбельной «Гули».

3. Пение «Вдоль по улице ребятушки идут», «Гости»

4. Игра «Всем, Надюша, расскажи».

Занятие 4.

1. Обучение элементам нотной грамоты.

2. Игра на детских музыкальных инструментах.

3. Слушание дразнилок. Заучивание «Барашеньки крутороженьки».

4. Песня «Как у наших у ворот».

5. Игра «Капуста».

ДЕКАБРЬ

Занятие 1.

1. Беседа о празднике «Святки»

(от Рождества до Крещения, о традициях, обычаях, обрядах, которые проводились в эти дни.

2. Разучивание Рождественских колядок.

3. Разучивание слов к хороводу «Ой ты, зимушка - зима».

4. Повторение знакомых песен.

5. Игра «Пирог».

Занятие 2.

1. Слушание «Авсень - коляда».

2. Беседа о содержании песни, характер её исполнения.

3. Разучивание Рождественских колядок (для скупых хозяев).

4. Хоровод «Ой, ты, зимушка - зима!».

5. Игра на детских музыкальных инструментах.

Занятие 3.

1. Слушание «Авсень - коляда».

2. Разучивание прибаутки «Зайка белый».

З. Хоровод «Ой ты, зимушка - зима».

4. Игра на детских музыкальных инструментах.

Занятие 4.

1. Хоровод «Ой ты, зимушка - зима»

2. Повторение Рождественских колядок.

3. Игра на детских музыкальных инструментах.

4. Игра «Метелица».

ЯНВАРЬ

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КАНИКУЛЫ

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК «Всех зовём на наши Святки»

Занятие 1.

1. Слушание «В низенькой светёлке».

Определить характер песни, её содержание.

2. Разучивание песни «Как повадился коток».

Повторение песен по желанию детей.

3. Игра «Льдинка».

Занятие 2.

1. Слушание «В низенькой светёлке».

2. Хоровод «Ой ты, Зимушка - зима».

3. Песня «Как повадился коток». «Говорят у нас вот так!».

4. Игра «Льдинка».

Занятие 3.

1. Беседа о колыбельных песнях. Слушание «Баю - баюшки-баю».

2. Разучивание пестушки.

3. Исполнение знакомых песен.

4. Игра «Мельница».

ФЕВРАЛЬ

Занятие 1.

1. Слушание «Баю - баю - баюшок».

2. Разучивание песни «Шёл Ванюша».

3. Повторение песни «Как повадился коток».

4. Игра - хоровод «Всем, Надюша, расскажи».

Занятие 2.

1. Беседа о празднике «Масленица», о традициях, обрядах.

Слушание «Выходила наша Масленица».

2. Разучивание приговорок «Подай, тётенька, блина», «Блин - блиночек».

3. Игра «Горшок».

Занятие 3.

1. Слушание «Выходила наша Масленица».

2. Разучивание слов к хороводу «А мы масленицу провожали».

3. Повторение прибауток, приговорок к масленице».

4. Игра «Горшок».

Занятие 4.

1. Разучивание песни «Блины».

2. Хоровод «А мы Масленицу провожали».

3. Игра «Сковорода».

МАРТ

Занятие 1.

1. Заучивание закличек о весне.

2. Пение «Блины», «Шёл Ванюша», «Как повадился коток».

3. Хоровод «А мы Масленицу провожаем».

4. Игра «Горшок».

Занятие 2.

ПРАЗДНИК «МАСЛЕННИЦА-КРИВОШЕЙКА»

Занятие 3.

1. Беседа о приходе весны и о быте крестьян, труде,

связанным с этим временем года. Слушание «Уж я сею - высеваю».

2. Разучивание слов к хороводу «Идет Матушка Весна».

3. Повторение знакомых песен.

4. Игра «Колечко».

Занятие 4.

1. Слушание «Уж я сею - высеваю».

2. Разучивание песни «Ой, сад во дворе».

3. Хоровод «Идет Матушка Весна».

4. Игра «Капуста».

АПРЕЛЬ

Занятие 1.

1. Слушание дразнилок, заучивание «Лентяй - лентяй».

2. Пение «Ой, сад во дворе», «Шёл, Ванюша».

3. Игра на детских музыкальных инструментах.

4. Хоровод «Идёт Матушка - Весна».

Занятие 2.

1. Беседа о празднике Пасхи. Знакомство с обрядами, играми.

2. Разучивание пасхальных приговорок.

3. Повторение знакомых песен.

4. Игра «Ручеёк».

Занятие 3.

ПРАЗДНИК «ПАСХА ХРИСТОВА»

МАЙ

Занятие 1.

1. Слушание песни «Утушка - луговая».

2. Заучивание заклички «Дождик, дождик, поливай!»

3. Хоровод «Вот уж скоро лето».

4. Игра на детских музыкальных инструментах.

5. Игра «Ручеёк».

Занятие 2.

1. Слушание «Утушка - луговая».

2. Разучивание песни «Я ль по садочку похаживала».

3. Повторение закличек.

4. Игра - хоровод «Всем, Надюша, расскажи».

Занятие 3.

1. Слушание колыбельной песни «Вы не дуйте, буйны ветры».

2. Разучивание песни к игре «Пчёлы».

3. Пение частушек.

4. Игра на детских музыкальных инструментах.

5. Игра в «Ворона».

Занятие 4.

1. Слушание колыбельной песни «Вы не дуйте, буйны ветры».

2. Заучивание пестушки «Мое дитятко в дому».

3. Исполнение частушек.

4. Игра на детских музыкальных инструментах.

5. Игра «Пчёлы».

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП) Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП). Содержание I.Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка индивидуальной.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор»Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» (подготовительная группа) Содержание:.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики (продолжение) 2. Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — способы направления инициативы детей) 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является научение,.

Основная образовательная программа №п/п Содержание основной образовательной Программы дошкольного образования СП ОДОД ГБОУ СОШ №2 № стр. I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 2 1.1. Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фольклорная образовательная программа для детей 5–7 лет
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 08:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД