Фольклорное занятие по развитию речи в первой младшей группе: знакомство с потешкой «Козушка-Белоногушка»

Елена Самарина
Фольклорное занятие по развитию речи в первой младшей группе: знакомство с потешкой «Козушка-Белоногушка»

Фольклорное занятие по развитию речи

Первая младшая группа

Тема: «Знакомство с потешкой Козушка-Белоногушка»:

Цель: С помощью потешки осуществить знакомство с козой и волком.

Бережно ввести малышей в сюжет потешки. Учитывая впечатлительность детей, эмоционально и ярко выделить торжество доброго начала.

Воспитывать гуманные чувства. Обогащать малышей эстетически, используя художественные возможности фольклорного слова и наглядного средства.

Материал: Нарисованные фигурки козы, волка, ёлочек, берёз, домик козы.

Ход занятия.

Часть первая

Воспитатель: Ребята посмотрите, в этом домике живёт Козушка-Белоногушка, посмотрите какие беленькие у Козушки ножки. По этому её называют Белоногушкой. (Показывает Казу).

Она пошла в лес за грибами и ягодами.

Часть вторая.

Ребята скажите где коза гуляет? (По лесу)

- Вышла Козушка – Белоногушка на лесную полянку, грибочки, ягодки собирает. А чей это хвост виден из-за ёлки? (Пауза)

Как вы думаете, кто это спрятался под ёлкой? Это Волчок Серый бочок.

Часть третья.

Воспитатель: Зашла Козушка за ёлку и увидела волка. И решила Козушка спрятаться от волка. Козушка спряталась под берёзкой. Волк туда, сюда, кинулся в разные стороны. Ищет Козу а найти не может.

- Ребята, Мы не скажем где Козушка – Белоногушка (Нет)

Волк искал, искал и убежал в лес. (Перед детьми появляться коза.)

Часть четвёртая.

Воспитатель вновь проигрывает в темпе все части занятия, обогащая каждую часть соответствующими строчками фольклорного текста.

Козушка – Белоногушка

По лесу ходила,

Волка дразнила:

«А я волка не боюсь, серого не страшусь,

Я от серого от волка

Под берёзкой схоронюсь»

(Воспитатель показывает козушку идущую с полной корзиной грибов к своему домику)

Воспитатель: (Рисует воображение детей, картину дальнейших событий)

Набрала коза полную корзину грибов и ягод. Пошла по тропинке и решила спеть песенку.

Идёт и поёт: «Козушка - Белоногушка (и т. д.)

Затем воспитатель предлагает детям вместе с козой исполнить потешку.

В такт песни можно использовать игровые движения кистями рук: Хлопки и фонарики.

В конце Козушка угощает всех деток грибочками (шоколадными).

Воспитатель говорит, что Козушка ещё придёт в гости в следующий раз.

Публикации по теме:

«Ладушки» (музыкальный кружок для малышей) Здравствуйте, уважаемые, коллеги! Рада приветствовать Вас у себя на страничке! Все, кто заглянул ко мне, смогут посмотреть видеоматериал.

«Мы на луг ходили, козочку кормили».«Мы на луг ходили, козочку кормили». Напротив нашего детского сада находиться луг, где в теплое время года пасуться несколько козочек. Наши малыши наблюдают за ними прямо с.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Фольклорное занятие по развитию речи в первой младшей группе: знакомство с потешкой «Козушка-Белоногушка»
Опубликовано: 9 июня 2013 в 09:46
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий развлечения «В гостях у сказки»
Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста....
Фотоотчет «Зимняя сказка»
На улице зима, идет снежок, а я хочу поделиться постройками из снега, которые сделали на своих участках мои коллеги. В предыдущей статье я показала вам...
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе №2 за первое...
Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной...
Ежегодная акция «Покормите птиц зимой». Наше угощение для пернатых
Ежегодная акция «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ». Наше угощение для пернатых. Цель: расширение представлений воспитанников о зимующих птицах, роли человека в...
Мастер-класс «Цветы для самых любимых»
Здравствуйте, уважаемые маамовцы! Рада приветствовать всех на своей страничке! Как же мне нравятся идеи, которые приходят совершенно внезапно. Вот и итог...