Лучший педагог года

Фольклорное занятие по развитию речи в первой младшей группе: знакомство с потешкой «Козушка-Белоногушка»

Елена Самарина
Фольклорное занятие по развитию речи в первой младшей группе: знакомство с потешкой «Козушка-Белоногушка»

Фольклорное занятие по развитию речи

Первая младшая группа

Тема: «Знакомство с потешкой Козушка-Белоногушка» :

Цель: С помощью потешки осуществить знакомство с козой и волком.

Бережно ввести малышей в сюжет потешки. Учитывая впечатлительность детей, эмоционально и ярко выделить торжество доброго начала.

Воспитывать гуманные чувства. Обогащать малышей эстетически, используя художественные возможности фольклорного слова и наглядного средства.

Материал: Нарисованные фигурки козы, волка, ёлочек, берёз, домик козы.

Публикация «Фольклорное занятие по развитию речи в первой младшей группе: знакомство с потешкой „Козушка-Белоногушка“» размещена в разделах

Ход занятия.

Часть первая

Воспитатель: Ребята посмотрите, в этом домике живёт Козушка-Белоногушка, посмотрите какие беленькие у Козушки ножки. По этому её называют Белоногушкой. (Показывает Казу).

Она пошла в лес за грибами и ягодами.

Часть вторая.

Ребята скажите где коза гуляет? (По лесу)

- Вышла Козушка – Белоногушка на лесную полянку, грибочки, ягодки собирает. А чей это хвост виден из-за ёлки? (Пауза)

Как вы думаете, кто это спрятался под ёлкой? Это Волчок Серый бочок.

Часть третья.

Воспитатель: Зашла Козушка за ёлку и увидела волка. И решила Козушка спрятаться от волка. Козушка спряталась под берёзкой. Волк туда, сюда, кинулся в разные стороны. Ищет Козу а найти не может.

- Ребята, Мы не скажем где Козушка – Белоногушка (Нет)

Волк искал, искал и убежал в лес. (Перед детьми появляться коза.)

Часть четвёртая.

Воспитатель вновь проигрывает в темпе все части занятия, обогащая каждую часть соответствующими строчками фольклорного текста.

Козушка – Белоногушка

По лесу ходила,

Волка дразнила:

«А я волка не боюсь, серого не страшусь,

Я от серого от волка

Под берёзкой схоронюсь»

(Воспитатель показывает козушку идущую с полной корзиной грибов к своему домику)

Воспитатель: (Рисует воображение детей, картину дальнейших событий)

Набрала коза полную корзину грибов и ягод. Пошла по тропинке и решила спеть песенку.

Идёт и поё т: «Козушка - Белоногушка (и т. д.)

Затем воспитатель предлагает детям вместе с козой исполнить потешку.

В такт песни можно использовать игровые движения кистями рук: Хлопки и фонарики.

В конце Козушка угощает всех деток грибочками (шоколадными).

Воспитатель говорит, что Козушка ещё придёт в гости в следующий раз.

Публикации по теме:

«Ладушки» (музыкальный кружок для малышей) Видео Здравствуйте, уважаемые, коллеги! Рада приветствовать Вас у себя на страничке! Все, кто заглянул ко мне, смогут посмотреть видеоматериал.

«Мы на луг ходили, козочку кормили».«Мы на луг ходили, козочку кормили». Напротив нашего детского сада находиться луг, где в теплое время года пасуться несколько козочек. Наши малыши наблюдают за ними прямо с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фольклорное занятие по развитию речи в первой младшей группе: знакомство с потешкой «Козушка-Белоногушка»
Опубликовано: 9 июня 2013 в 09:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД