Лучший педагог года

Фольклорное занятие «Поиграем с ложкой» (1 фото)

Нина Маклагина
Фольклорное занятие «Поиграем с ложкой»

Фольклорное занятие «Поиграем с ложкой»

Фольклорное занятие «Поиграем с ложкой»

Структура занятия :

1. Приветствие (фольклорное) введение в занятие.

2. Представление темы «Поиграем с ложкой».

3. Использование игровых действий:

-пальчиковая гимнастика на материале потешек и прибауток:

-танцевально - ритмические движения, сопровождаемые пением, хороводом и элементами танца.

4. Прощание (с использованием присказок и пальчиковой гимнастики)

Публикация «Фольклорное занятие „Поиграем с ложкой“» размещена в разделах

Цели и задачи:

1. Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, прибауток);

2. Знакомить детей с русской традиционной игрушкой

3. Воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать общаться с ней.

4. Развивать любовь к русским народным потешкам, прибауткам.

5. Воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству.

Материал: деревянные ложки, красивые платочки, плошки, русские традиционные игрушки.

Предварительная работа: разучивание потешек, прибауток, колыбельных песен, народных игр.

Методы и приё мы:

1. Сюрпризные моменты

2. Игры, направленные на организацию детской деятельности с предметом.

3. Применение выразительных средств речи.

4. Использование музыкальной наглядности.

Ход занятия:

(Дети, одетые в русские народные костюмы, заходят в «Русскую избу» и садятся на лавочки вокруг стола.

На столе на подносе лежат платочки и ложки, деревянные игрушки.

Воспитатель:

Здравствуйте мои милые!

Здравствуйте мои хорошие,

Здравствуйте мои пригожие!

А мальчики у нас как ясные соколы!

А девочки как аленькие цветочки!

Расселись удобно? Вот и хорошо.

Сегодня хочу вам показать, как можно найти игрушку в предметах, которые вас окружают.

Давным–давно, когда не было магазинов, а все покупали на базарах и ярмарках, у детей не было столько игрушек, как у вас. Дети придумывали себе игрушки сами.

(Воспитатель поднимает платок с подноса, на котором стоят разные деревянные игрушки.

Дети из рассматривают и играют с ними

Воспитатель предлагает им сделать самим себе игрушку из ложки, платка и тесемочки.)

Воспитатель: Вот у меня ложка и платок, а сейчас я сделаю куколку из ложки и платочка и тесемочки.

(Воспитатель берет платок, раскладывает его на столе и заворачивает в него деревянную ложку с глазками.)

Воспитатель: Вот и получилась у нас куколка. Давайте каждый назовет свою куколку своим именем, побаюкаем её и поиграем с ней.

(Дети называют своих куколок и поют им колыбельную)

Колыбельная «Баю-бай, ты собачка не лай»»

«Ты собачка не лай,

Петушок не кричи,

Нашу детку не буди»

Воспитатель: Представьте, что наступило утро, встало солнышко, и мы нашу детку будим.

Дети: Ваня, Ванечка, проснись!

Да с кроватки-то опустись. !

Слышишь, крикнул петушок.

(Дети пальчиками показывают петушка)

Дети:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Как поет петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

1 Ребенок:

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся мой дружок

Встань мой …

2 ребенок:

Потягушки потянись,

Поскорей, скорей проснись.

3 ребенок:

Выходи, водица!

Мы пришли умыться.

Дети поют: «Водичка, водичка»

Выходи, водичка!

Умой мое личико!

Чтобы глазки блестели!

Чтобы щечки краснели!

Чтоб смеялся роток!

Чтоб кусался зубок!

Кусь.

Дети:

Травка –муравка со сна поднялась,

Птичка-синичка за зерно взялась,

Зайка – за капусту

Детки за кашку

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

Воспитатель:

К нам сорока прилетела

И на лавку присела.

Сорока сорока

Где была?

Сорока:

Далеко.

Кашу варила

Деток кормила.

Этому дала, этому дала

Этому дала, этому дала

А этому на дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Кашки не варил.

Воспитатель:

Шу полетели, на головку сели.

А мы с вами, ребятки, кашу сварим?

Дети:

Да

Танец-игра с тарелкой и ложкой М. П. №3 2004

Воспитатель:

Кашку мы сварили

Деток накормили.

(Дети кормят кукол)

Воспитатель и дети:

Эта ложечка за бабушку,

Эта ложка за тебя.

Воспитатель:

Расти большой, вот такой (Куколку поднимает вверх)

Воспитатель:

На крылечке дверь скрепит (показывают дверь)

Скрип, скрип, скрип.

У колодца гусь трубит

Га-га-га

(игра «Гуси-гуси»)

Воспитатель: Гуси, гуси.

Гуси: га-га-га

Воспитатель: есть хотите?

Дети: Да, да.

Воспитатель: Ну летите

Дети:

Мы не сможем.

Серый волк за горой.

Не пускай нас долой.

Ну, летите, как хотите.

Только крылья держите!

Воспитатель:

Пойдемте, ребятки, получим на двор и споем песенку про двух гусей.

(Дети встают в хоровод и поют песню)

«Два веселых гуся»

Воспитатель:

Давайте потанцуем с нашей куколкой

«Игра с куклой» Суворовой Т. Сб. «Танцуй, малыш 1, №18»

Вот присела на ворота

Говорливая сорока:

Сорока:

Кра-кра-кра-кра

Маленькому спать пора!

Воспитатель:

Надо положить наших куколок спать и спеть колыбельную песенку.

(Дети поют колыбельную)

Воспитатель:

Наша куколка уснула. Давайте отойдем, не будем её будить.

Вот какую игрушку можно сделать из простой ложки и платочка.

(Игра пальчиковая «семья»)

На прощание хочу вас угостить

(Из красочного мешочка воспитатель раздает сушки).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие на тему: «Поиграем в детский сад» Цели и задачи: Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

К нам гости пришли. Фольклорное занятие в младшей группе. Предварительная работа: 1. рассматривание иллюстраций к потешкам о животных; 2. рассматривание живых объектов; 3. беседы с детьми о внешнем.

Конспект фольклорного праздника в первой младшей группе «Игра с ложкой»Конспект фольклорного праздника в первой младшей группе «Игра с ложкой» Тема образовательной деятельности: «Игра с ложкой» Познавательно-речевое направление Образовательная область: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Знакомство с русской ложкой»Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Знакомство с русской ложкой» «Знакомство с русской ложкой» Цель: Познакомить с русским народным музыкальным инструментом «ложки». Задачи: • Образовательная: знакомство.

Конспект занятия по познавательному развитию детей 6–7 лет «Знакомство с деревянной ложкой» Цель: Систематизировать знания детей о культуре и быте донских казаков через радостное событие — приход гостьи. Задачи: продолжать знакомить.

НОД в средней логопедической группе. Интегрированное занятие «Давайте поиграем» Программное содержание: Выявить знания детей в умении выделять предметы, понятия: один, много, ни одного. Учить детей различать и называть.

«Сказка сказывается, дело делается». Фольклорное занятие. Средняя группа Пр. сод. 1. учить детей инсценировать сказку, следить за развитием действия, принимать участие в драматизации. 2. учить слышать вопрос воспитателя.

Занятие по математике «Давайте поиграем» Программное содержание: • Познакомить с образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и10,.

Занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Поиграем с веселым Мурзиком» Занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Поиграем с веселым Мурзиком» подготовила воспитатель Коликова Ж. В..

Занятие «Поиграем с Хрюшей» Занятие по психокоррекции Тема: «Поиграем с Хрюшей» Цель: Развитие навыков общения, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам,.

Автор публикации:
Фольклорное занятие «Поиграем с ложкой»
Опубликовано: 16 июля 2016 в 13:59
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД