МААМ-картинки

Фольклорное занятие в подготовительной группе «Рассказ домовёнка Кузи» (5 фото)

Ирина Горпенко
Фольклорное занятие в подготовительной группе «Рассказ домовёнка Кузи»

Цель: Ознакомление детей с народными традициями страны

Задачи:

- познакомить детей с понятиями – «рождество», «коляда» а капелла;

- учиться петь без сопровождения инструмента;

- разучить песню – колядку, хороводную игру, развивая межличностные отношения и ритмический слух детей;

- развивать музыкальный слух, память и логическое мышление;

- воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: театральная ширма, кукольная игрушка - Кузя, набор шумовых инструментов, картины Нового года.

Публикация «Фольклорное занятие в подготовительной группе „Рассказ домовёнка Кузи“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел домовенок Кузя, только он спрятался и не хочет выходить. Давайте его позовем.

Дети – Кузя?

Кузя – Аюшки!

Фольклорное занятие в подготовительной группе «Рассказ домовёнка Кузи»

Дети – Где ты был?

Кузя – У бабушки!

Дети – Что там делал?

Кузя – Гостей ждал, да угощенья раздовал.

Музыкальный руководитель – По какому поводу?

Кузя – Так коляда пришла, отворяй ворота.

(Поет) Пришла Коляда

Накануне Рождества!

Дайте коровку,

Масляну головку!

Музыкальный руководитель – А нам интересно, что такое «Коляда»?

Кузя – Тогда садитесь поудобнее и слушайте мой рассказ.

В зимние Святки празднуют такие замечательные праздники, как Рождество и Новый год. Это самые чудесные праздники, любимые народом. Новый год вы все знаете. К вам приходят кто?

Дети - Дед Мороз и Снегурочка (показывает картины).

Фото «Рассказ домовёнка Кузи»

Рождество произошло от слова день рождения. У вас же у всех он есть.

7 января родился Иисус Христос и этот день объявили праздником «Рождество».

Накануне Рождества люди готовили ритуальное блюдо «сочиво», а также рядились в животных (петуха, медведя, козла, в нечистую силу (баба ягу, кикимору, лешего) ходили по дворам и распевали колядки – песни, где славили хозяев, желали здоровья, богатого урожая, а подыгрывали себе на шумовых инструментах.

Отгадайте загадку: Всех кормлю с охотою, а сама безротая. Что это? (Ложка)

«Чтобы музыка звучала,

Одной ложки будет мало.

В каждой ручке – по подружке.

Тук-тук-тук, стучим друг дружке».

Назовите дети нас:

Румба, бубен, маракас.

Мы молчим пока лежим,

Потрясете – зазвучим.

(Дети определяют на слух, называвшие инструмент, идут подыгрывать Кузе.)

Ой, как много музыкантов, настоящий оркестр шумовых инструментов.

Фольклорное занятие в подготовительной группе - фото

(Поет) Коляда, коляда

Подавай нам пирога,

Дай блин, дай кишку,

Свинную ножку

Всем понемножку.

Неси, не тряси –

Давай, не ломай!

Запомнили слова? Может, разучим? Авось пригодиться.

(Дети учат колядку.)

Музыкальный руководитель – А все ли люди дают угощенье?

Кузя – Если хозяева оказались щедрыми, их хвалили:

У доброго мужика

Родись рожь хороша:

Колоском густа,

А соломкою пуста.

А если хозяева жадные, то говорили:

У скупого мужика

Родись рожь хороша:

Только колоском пуста,

А соломкою густа.

В святочные дни люди веселились, пели, играли, плясали.

Кузя – Что-то устал я, пойду у бабушки на печке посплю.

(И спрятался за ширмой.)

Музыкальный руководитель – Ну вот на самом интересном месте. Да ну его этого Кузю! Пойдемте играть.

Игра «А мы просо сеяли, сеяли»

(Дети делятся на мальчиков и девочек, становятся шеренгами лицом друг другу, соединив скрещенные руки.

Каждая шеренга двигается с пением навстречу друг другу ритмично и ровно в такт песни.)

Фото №1 Цель Ознакомление детей с

Девочки – А мы просо сеяли, сеяли.

(Двигаются вперед.)

Ой, дид-ладо, сеяли, сеяли.

(Возвращаются на место.)

Мальчики – (Выполняют аналогичные действия.)

А мы просо вытопчим, вытопчем.

Ой, дид-ладо, вытопчим, вытопчем.

Девочки – Да зачем же вытоптать, вытоптать?

Ой, дид-ладо, вытоптать, вытоптать.

Мальчики – А мы коней выпустим, выпустим,

Ой, дид-ладо, выпустим, выпустим.

Девочки – А мы коней в плен возьмем, в плен возьмем.

Ой, дид-ладо, в плен возьмем, в плен возьмем.

Мальчики – А мы коней выкупим, выкупим,

Ой, дид-ладо, выкупим, выкупим?

Девочки – А мы дадим сто рублей, сто рублей.

Ой, дид-ладо, сто рублей, сто рублей.

Мальчики – Нам не надо тысячи, тысячи,

Ой, дид-ладо, тысячи, тысячи.

Девочки – А чего вам надобно, надобно?

Ой, дид-ладо, надобно, надобно?

Мальчики – А нам надо девицу, девицу,

Ой, дид-ладо, девицу, девицу. Ух!

(И каждый мальчик ловит себе девочку.)

Фото №2 Оборудование театральная ширма кукольная игрушка Кузя набор шумовых инструментов картины Нового года

Музыкальный руководитель - Такие игры раньше играли ваши бабушки и дедушки, они называются хороводные игры.

Сегодня на занятии, что нового вы узнали?

(Ответы детей.)

Вот такие народные гуляния проходят у нас в России.

Публикации по теме:

Фольклорный праздник для детей «Троица»Фольклорный праздник для детей «Троица» 24 июня 2013г. в нашем детском саду прошёл фольклорный праздник для детей «Троица» Цель развлечения: познакомить детей с русскими народным.

Отчёт о Святочной неделеОтчёт о Святочной неделе Пояснительная записка Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Один из таких праздников – Колядки. Это традиционный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фольклорное занятие в подготовительной группе «Рассказ домовёнка Кузи»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 10:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД