Лучший педагог года

Фольклорные игры как воспитания и развития малыша

Светлана Кудряшова
Фольклорные игры как воспитания и развития малыша

«Фольклорные игры- путь воспитания и развития малыша».

Любая игра- для малышей –это всегда желанный и незаменимый вид деятельности. В раннем возрасте только в игре ребенок может проявить свою индивидуальность, творческие способности, свои мысли,фантазии, желания, чувства.

В современном мире все крутится- вертится, движется и стремительно меняется. Хорошо, что в жизни есть ценности, на которые можно смело опереться.

Это вековая мудрость наших предков, которая актуальна по сей день.

Публикация «Фольклорные игры как воспитания и развития малыша» размещена в разделах

Сколько поколений добрых, отзывчивых, успешных людей было воспитано семьями, которые не знали продуктивных рекомендаций медиков, психологов и других специалистов, однако они владели огромным количеством нежных и ласковых колыбельных, воспитывающих и обучающих пестушек, развлекающих и одновременно развивающих потешек, занимательных игр, поучительных сказок и прочих элементов народного творчества. Даже дразнилки, которые уже использовали сами дети, играли свою роль в воспитании характера, поскольку высмеивали такие отрицательные черты, как жадность, хвастовство, трусость, ябедничество, плаксивость.

Отлично, если фольклор в жизни малыша будет присутствовать с раннего возраста, когда закладывается характер малыша, его способности. УНТ способствует развитию речи ребенка. Насыщенность песенок и потешек яркими и меткими выражениями значительно обогащает речь ребенка. У детей появляются эмоции в мимике, жестах, пантомиме, выразительном проговаривании текста. На основе подражания дети с большим удовольствием и интересом обыгрывают незатейливые сюжеты колыбельных песен, пестушек, приговорок, закличек, стихов. Произведения детского фольклора можно связать с разнообразными движениями, которые по силам ребенку раннего возраста: идет дождь, прыгает зайчик, идет медведь, летит птичка или самолет, играем на дудочке, моем ручки и т. д. Язык потешек и песенок отличается образностью, богатством, лаконичностью. Мелодичность звучания и рифмы опять же помогают запомнить детям слова, а звукосочетания позволяет быстрее освоить правильную и красивую речь, даже если она состоит из сложных для произношения фонетических конструкций.

Взрослые всегда стараются окружить своего малыша любовью, заботой, вниманием, лаской. Они стараются научить его радоваться жизни, доброжелательно относиться к окружающим. Пока ребенок маленький, с ним играют взрослые- поют колыбельные песни, читают стихи, потешки, пестушки, загадки. Когда ребенок немного подрастет, он использует детский фольклор в играх со своими любимыми куклами, мишками, зайками и т. д. А став взрослым- будет использовать свой опыт в воспитании детей и внуков. Так сохраняются традиции пестования.

А как-же такой важный аспект в воспитании, как нравственность? В нравственное воспитании фольклор помогает пробуждению в малыше интереса к человеку и окружающему миру, осознанию понятий добра и зла, любви и ненависти. Самое сильное влияние на формирование характера малыша оказывают сказки. Недаром современные психологи прибегают к лечению сказкой-сказкотерапией.

Сказки – это средство воспитания, которое берут на вооружение и педагоги и родители. С помощью сказок можно в доступной форме описать ребенку процесс борьбы добра со злом, выраженный в противостоянии героев. Сказки призваны помочь воспитать порядочного, отзывчивого ребенка, неравнодушного к чужим переживаниям, мужественного и уверенного, что добро победит всегда, независимо от величины и силы зла.

Работая не один год с детьми раннего возраста, как в период адаптации, так и в дальнейшей работе, я пришла к выводу, что ничто так не сближает ребенка и взрослого, как УНТ и использование фольклора и фольклорных игр во всех видах деятельности и режимных моментах.

Все родители и педагоги мечтают о том, чтобы их дети росли физически здоровыми, жизнерадостными, любознательными, чтобы у них формировались и развивались творческие задатки.

Для решения этих задач главное- любить ребенка, не надо скупиться на проявление добрых чувств к ребенку- это важнейшее условие успешного развития малыша.

Из опыта….при приеме плачущего малыша…. мы не отрываем его от мамы со словами: «не надо плакать». А принимая малыша от мамы, поглаживая его, прижимая к себе, нараспев говорим:

«Ах ты мой хороший,

Ах ты мой пригожий,

Слезки с глазок уберем

С тетечкой играть пойдем» (переключая ребенка на игровую деятельность)

Далее в режимных моментах и их освоении:

«идем мыть руки» или «водичка, водичка, сейчас умоет и ручки и личико»

Результат не заставит себя ждать…

При приеме пищи:

Или «давайте кушать кашу»

Или «В каше масленый глазок,

В каше сахарный песок,

Сейчас кашу съедим

И всех злюк победим»

При подготовке ко сну:

«Сейчас детки пойдут спать,

Лягут в мягкую кровать,

А возле окон дома, бродит дрема, дрема,

Дрема песенку поет,

Дрема сон деткам несет»

Пробуждение:

«Ой, мой маленький, ненаглядненький,

Мой хорошенький, мой пригоженький!

Тяни, тяни ручки

Иди ко мне на ручки»

Подготовка к играм- занятиям:

«А, кто хочет быть умненьким, разумненьким,

Давайте играть- заниматься,

Ума- разума набираться».

К прогулке:

«Мы сейчас идем гулять,

Свежим воздухом дышать,

Чтобы были малыши,

Здоровые,как крепыши»

При расставании, уходе домой:

«Мои милые ребятки,

Мы играли, мы гуляли,

Пели, танцевали, книжки разные читали,

Отправляйтесь по домам,

Буду я скучать по вам.

Завтра буду вас я ждать

И опять будем играть»

И так на все режимные моменты, дети слыша ласковую, мелодичную речь намного быстрее идут на контакт и осваивают программу значительно успешнее.

Обогащение педагогического процесса фольклором- действенный метод в воспитании и развитии ребенка.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Фольклорные куклы из лоскутков. Мастер-классФольклорные куклы из лоскутков. Мастер-класс Представляю вашему вниманию поделки "Народные куклы из лоскутков" - составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. По моей.

Фотоотчет «Общение с природой — средство воспитания и развития детей»Фотоотчет «Общение с природой — средство воспитания и развития детей» Доброе время суток, дорогие друзья! Нам посчастливилось отдыхать в чудесном уголке нашей области-санатории «Снежка». Красота, уникальность.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Искусство как средство воспитания и духовного развития дошкольников Искусство как средство воспитания и духовного развития дошкольников. Калачева Л. А. Во все времена и эпохи подлинное искусство оказывало.

Консультация для родителей «Игры, которые помогут научить малыша различать цвета»Консультация для родителей «Игры, которые помогут научить малыша различать цвета» Консультация для родителей:"Игры,которые помогут научить малыша различать цвета". Изучение цветов очень увлекательно использовав эти игры.

Пластилинография как метод успешного развития и воспитания детей в ДОУ Дети лепят, рисуют, делают различные постройки из конструктора, путешествуют на воображаемых машинах и самолётах в сказку – дети играют.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фольклорные игры как воспитания и развития малыша
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 07:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД