Фольклорный досуг с детьми 6–7 лет «Русская свадьба»

Галина Илюшникова
Фольклорный досуг с детьми 6–7 лет «Русская свадьба»

Цель: познакомить детей с обычаями и обрядами русского народа, способствовать приобщению детей к традиционной русской культуре, воспитывать уважение к семье и семейным ценностям.

Задачи:

•познакомить детей с обрядом проведения русской свадьбы;

•развивать в мальчиках и девочках черты, свойственные их полу;

•формирование у дошкольников понятия «семья»;

•совершенствование выразительности речи, артистических навыков детей через организацию инсценирования;

•совершенствование певческих навыков, развития музыкально-ритмических движений на основе русского народного творчества.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, музыка, здоровье.

Ведущие виды деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.

Оборудование и материалы: декорация русской избы, русские народные костюмы для детей.

Предварительная работа: беседа с детьми о семье, составление родословных семьи; знакомство детей с традиционно-бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью, орудиями труда, одеждой); сюжетно - ролевые игры: "Семейные хлопоты", "Дочки - матери"; поиск музыкального материала, постановка танцев, песен, работа над эпизодами (выразительность речи, поведение в сценических условиях).

Ход мероприятия:

Воспитатель: Беседа:

- Что такое семья?

- Что такое родословная семьи?

- Почему мужчина и женщина создают семью?

- С чего начинается семья?

Фольклорный досуг с детьми 6–7 лет «Русская свадьба»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправится в прошлое.

(дети закрывают глаза, звучит песня «Во деревне-то было в Ольховке», убирается ширма - за ширмой декорация русской избы)

Мы попали в жилище крестьян времен наших прапрадедушек. Люди живут в избе, пьют чай из самовара, едят деревянными ложками из деревянной посуды, прядут пряжу на прялке и веретеном. Женщины носят головные уборы (кокошники, платки, кички, а также длинные сарафаны. Одежду подпоясывали кушаком (поясом, который являлся оберегом от злых духов. Кушак носили и мужчины, и женщины, и дети. Это фата-головной убор невесты. Уже в старину на свадьбу надевали особый праздничный наряд и разные украшения. К свадьбе готовились с удовольствием: шили приданное, собирались на посиделках, пели шуточные обрядовые песни. Перед свадьбой в дом невесты засылали сватов, которые приносили дары, расхваливали жениха и выполняли вместе с подружками невесты шутливые обрядовые действа. А начиналось все так…

Мальчик: Потеха-делу помеха! Гуляй-да времени не теряй!

Мальчик: Видим, как гуляют. Да не видим, как работают!

Девочка: Девица красна в хороводе, как маков цвет в огороде.

Девочка: Ну да ладно, с чем в гости пожаловали?

Мальчик: У вас товар, у нас купец! Русы волосы 100 рублей.

Мальчик: Буйна голова тысяча! А всему молодцу и цены нет!

Девочка: Всем женихам - жених! Только что это вы его как корову на базаре торгуете? (девочки смеются)

Девочка: Сам приехал свататься, да надумал прятаться!

Девочка: Девочки, давайте Ивану «величальную» споем!

(дети исполняют частушки-дразнилки)

Девочки:

Гармонист, гармонист

Золота гармоница.

Разрешите гармонист

С вами познакомится.

Жених:

На столе стоит гармошка

Под гармошкой лилия

Меня Ванею зовут

Иванов фамилия.

Девочки:

Елочки - сосеночки

Вершиночки ореховы

Скажите нам мальчишечки

Откуда вы приехали?

Мальчики:

Не шуми дубовый лист,

Что бедовый гармонист.

Не бедовый девки я

Такой характер у меня.

Девочки:

Я надену юбку синю

Ремешок-то лаковый

У нас миленький с тобой

Характер одинаковый.

Мальчики:

Хорошо девчонка пляшешь

И ногами топаешь

Посмотрел бы на тебя

Каково работаешь.

Девочки:

Ах, пятка-носок

Выковыривай песок

Уж и так я попляшу,

Всю площадку распашу.

Мальчики:

Ой, какие были косы

У моей у милочки

А теперь по новой моде

Хвостик на затылочке.

Девочки:

Гармонист, гармонист

Рубаха в горошек.

Поиграй гармонист

Для собак и кошек.

Мальчики:

Всю неделю не пилось

Не спалось, не елося

Мне давно с тобой девчонка

Поплясать хотелося.

Девочки:

Мой миленок, мой милок

Приобрел повадку:

Бросит шапку в потолок

И пойдет в присядку.

Девочки:

Гармонист устал

Запинаться стал

Принесите молока

Напоите игрока.

Мальчик: Вы нас зря не отвлекайте, нам девицу подавайте.

Девочка: А какая вам нужна?

Жених: Ну, известно какая, чтобы красивая и умная!

Девочки: А вот и наша Марьюшка! И красива, и умна!

Девочки: И рукодельница она у нас! А хозяюшка какая!

Сваха: Ну, коли сговорились, так пора и по рукам бить, да? А играть начнем, да?

Игра «Арина»

По считалке выбирается Арина. Дети встают в круг. В центре Арина, ей завязывают глаза. Дети идут по кругу и поют хором:

Долгая Арина

Встань выше овина

Рученьки сложи

Чье имя - укажи.

Дети бегут по кругу и задевают Арину. Арина должна узнать ребенка, которого она поймает за руку.

Невеста: Девицы, пойдемте в горницу. (Звучит русская народная песня, девочки наряжают невесту, заплетают косы)

Девочки: Что грустишь и плачешь, Марьюшка?

Невеста: Как мне не плакать?

Девочки: Да ты не грусти, вон ты у нас какая красивая! Во всей деревне краше не сыщешь! (Девочки исполняют величальную песню «Наша Марьюшка»).

Наша Марьюшка белешенька

Без румяна нарумянена

Без румяна нарумянена

Словно ягодка-изюминка

Словно ягодка-изюминка

Раз по блюдечку катается

Раз по блюдечку катается

В мелкий сахар рассыпается

Невеста: Подруженьки, потанцуйте со мной на прощание.

Ведущий:

Идут девицы по кругу

Низко кланяясь друг другу.

Есть причина удивиться:

Хороши наши девицы. (Девочки танцуют хоровод «Как в лесу - лесочке»).

(Слышится звон колокольчика).

Девочки: Едут! Едут, девчата! Дорогу надо перегородить.

Сваха: Да поздно перегораживать, мы уж на двор выехали.

Девочки: Зачем приехали?

Сваха: Ну, нашего лебедя поглядели, свою лебедушку покажите!

Девочки: А за показ деньги платят! Сперва выкуп давайте!

Сваха: А сколько же просите?

Девочки: Больше, больше проси!

Девочка: Сто рублей!

Сваха: Сто рублей? Да где ж я тебе такие деньги возьму?

Девочка: А денег нет, так и жениться нечего!

Сваха: Ну ладно! (дает денежку) И будет!

Девочки: Мало, мало!

Мальчик: Ну, ладно, забирайте! (подает короб с подарками)

Девочка: А я косу сестры продаю!

Мальчик: Сколько просишь?

Девочка: У моей сестрицы по рублю косицы. Каждый волосок стоит пятачок! (Мальчик дает монетки, девочки выводят подменную невесту).

Девочки: За какую заплатили - такую и получайте!

Сваха: Э нет! Это еще поглядеть надо! А то в соседней деревне случай был. Сватали одну, а просватали другую. Ванюша, гляди хорошо, а то люди-то хитрые, обмануть могут. (Жених снимает покрывало с головы девочки)

Сваха: Гляди хорошо, наша что ли?

Жених: Нет! Не наша!

Сваха: Эх, люди - то, какие хитрые! Хорошо Маша, да не она невеста наша.

Мальчик: Подавайте нам настоящую невесту!

Девочки: Плати выкуп!

Жених: Девицы, не гневитесь, а в очередь за подарками становитесь.

Девочки: твои подарки мы возьмем, тебе невесту приведем.

Девочка: Поглядите эту, может подойдет?

Сваха: Вань, гляди невеста наша?

Жених: Это наша! Нет ее на свете краше! (Жених и невеста берутся за руки).

Сваха: Давайте князя молодого с белою лебедушкой величать! Жениха с невестой величаем, всех на танец приглашаем.

Танец «По полю-полю».

Воспитатель: А теперь, ребята, закройте глаза. Мы с вами вновь оказались в своем детском саду.

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старины своей не помним мы,

Забываем мы о ней.

Хоть и более привычны

Нам полеты на Луну,

Не забывайте старые обычаи,

Ценить умейте старину.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Фольклорный досуг с детьми 6–7 лет «Русская свадьба»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 13:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...